Физкульттурно-оздоровительная работа в ДОУ
статья по теме

В материале представлен опыт  по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учрежеднии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_fizkulturno.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа в современных условиях

Воспитатель: Глотова И.С.

1 квалификационная категория

МКДОУ «Е-Коленовский детский сад

 общеразвивающего вида №1»

с. Е-Колено

Система физкультурно - оздоровительной работы в каждом детском саду своя. Существенных отличий очень мало, однако они есть.  Я хочу представит физкультурно – оздоровительную работу в нашем детском саду. Совсем недавно  мы переехали в новое, только что отстроенное здание. Условия, которые есть в настоящее время в нашем детском саду позволяют проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в самой полной мере. При этом применяются как традиционные методы оздоровления, так и нетрадиционные, современные методы профилактики заболеваемости.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ  мы придерживаемся следующих принципов:

  • Индивидуально – дифференцированный подход;
  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                          
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
  • использование простых, доступных и инновационных технологий;                                                      
  • формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Закаливающие мероприятия в ДОУ

  • Утренняя гимнастика
  • Точечный массаж
  • Проветривание
  • Сон с доступом свежего воздуха
  • Финтоциды
  • Фитотерапия
  • Умывание в течение дня прохладной водой
  • Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении
  • Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности
  • (в помещении)  
  • Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице)
  • Прогулка в первой и второй половине дня
  • Полоскание горла (рта) после обеда  
  • Дневной сон без маек
  • Физические упражнения после дневного сна  
  • Закаливание после дневного сна    

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

№ п/п

Содержание

Группы

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

I

МОНИТОРИНГ

1

Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей.

Все группы

2 раза в год            

медсестра, инструктор по ФК, воспитатели групп

Сентябрь, май

2

Диспансеризация

Все группы

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач

Сентябрь

II

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, педагог-психолог

В течение года

2

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Все группы

Психолог, врач

В течение года

III

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

1

Физкультурные занятия

-в зале

-на улице

Все группы

2 раза в неделю

1 раз в неделю

Инструктор по ФК

В течение года

3

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

1 и 2 половина дня

Воспитатели групп

В течение года

4

Физкультурные праздники

Все группы

2 раза в год

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели

В течение года

5

Спортивные досуги

Все группы

1 раз в месяц

Инструктор по ФК, воспитатели

В течение года

6

День здоровья

Все группы, кроме 1 мл.гр.

1 раз в месяц

Инструктор по ФК, медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели

В течение года

7

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, контроль медсестры

В течение года

8

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

9

Музыкально-ритмические занятия

Все группы

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

В течение года

10

Гимнастика для мышц глаз

Все группы

Во время занятий на физминутках

Воспитатели, медработник

В течение года

11

Пальчиковая гимнастика

Все группы

3-4 раза в день

Воспитатели  

В течение года

12

Оздоровительный бег

Средняя, старшая, подготовительная группа

Ежедневно,          во время прогулок

Воспитатели

С апреля по ноябрь на улице, с декабря по март в помещении спортзала

IV

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

1

Исполнение приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Все группы

Ежедневно, несколько раз в день

Воспитатели, специалисты

В течение года

V

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

1

Точечный массаж

Все группы

3-4 раза в день

Воспитатели, контроль медсестры

В течение года

2

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Все группы

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медсестры

В течение года

3

Оксалиновая мазь

Все группы

Ежедневно

2 раза в день перед прогулкой

Воспитатели, медработник

Ноябрь-декабрь, март-апрель

4

Массажные ванночки для ног

Дети с ослабленным здоровьем

1 раз в неделю

Медработник

Октябрь-ноябрь, март - апрель

VI

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОЦИДАМИ

1

Чесночно- луковая закуска

Все группы

Во время приема пищи

Воспитатели

Октябрь – ноябрь, апрель - май

2

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

Все группы

Ежедневно          в течение дня

Пом. воспитателя контроль медсестры

Октябрь-апрель

VII

ЗАКАЛИВАНИЕ, С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

1

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

2

Прогулки на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

3

Хождение босиком по траве

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

С июня по август

4

Хождение босиком по «Дорожкам здоровья»

Все группы

Ежедневно,

после дневного сна

Воспитатели

В течение года

5

Обширное умывание

Все группы

Ежедневно,

после дневного сна

Воспитатели

В течение года

7

Игры с водой и песком

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

 В течении года

8

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

Все группы

Ежедневно,

 после каждого приема пищи

Воспитатели, пом. воспитателя

В течение года

VIII

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Лечебное полоскание горла

1

Настоем календулы

ЧБД, дети, стоящие на учете  у лора

После дневного сна, по 2 недели      с 2х-недельным перерывом

Медработник, воспитатели

Ноябрь, апрель

2

Кислородные коктейли

Все группы

2 раза в неделю

Медработник

В течении года

3

Солевые ингаляции

По назначению врача

Перед сном

Медработник

В течении года

4

Кварц

По назначению врача

Перед сном

Медработник

В течении года

5

Небулайзер

По назначению врача

Перед сном

Медработник

В течении года

Витаминотерапия

5

«Ревит», поливит

Все группы

По 1 разу в день, в течение 10 дней

Медработник

Декабрь

6

Настойка шиповника

Все группы

По 1 разу в день, 3 раза в неделю

Медработник

Октябрь, ноябрь, январь, март

7

Витаминизация третьего блюда

Все группы

Ежедневно

Медработник

В течение года

Народные адаптогены

8

Элеутерококк

Все группы

Ежедневно,

после завтрака

Медработник

Октябрь, апрель

РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПЛОСКОСТОПИЕ, НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

1

Корригирующая гимнастика

Все группы

2 раза в неделю после дневного сна

Воспитатели

В течение года

2

Корригирующая гимнастика для детей с нарушением осанки

По назначению врача

2 раза в неделю по 20-25 мин

Инструктор по физической культуре, медработник

В течении года

3

Массажные ванны для ног

По назначению врача

2 раза в неделю до сна

Медработник

В течении года

Х

ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно

до прогулки

Воспитатели, младшие воспитатели

В течение года

В детском саду есть просторные физкультурный, музыкальный залы, медицинский блок. Для каждого зала составлено расписание загруженности, графики приема кислородных коктейлей, графики приема массажных ванночек. Во время эпидемии группы также кварцуются по графику. По назначению врачей в детском саду проводится лечебно-оздоровительная работа, работа с детьми, имеющими нарушения в опорно – двигательном аппарате (плоскостопие и нарушение осанки). Эту работу проводят специалисты.

График приема кислородного коктейля

Название группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Карапузы

9-15

9-15

Непоседы

9-20

9-20

Бабочка

9-25

9-25

Капелька

10-00

10-00

Матрешка

10-00

10-00

Радуга

10-35

10-35

Цветик-семицветик

10-50

10-50

Карусель

11-00

11-00

          График приема массажных ванн

Название /Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Для ослабленных детей

   С 12-00 до 13-00

   С 12-00 до 13-00

С 12-00 до 13-00

 Для детей с плоскостопием

 С 12-00 до 13-00

 С 12-00 до 13-00

График кварцевания

Группа

Помещения

Игровая                                                        комната

Спальная комната

Туалетная    комната

Приемная комната

Карапузы

9.15-9.30

9.30-9.45

9.40-9.55

9.55-10.05

Непоседы

9.15-9.30

9.30-9.45

9.40-9.55

9.55-10.05

Бабочка

10.05-10.20

10.20-10.35

10.35-10.50

10.50-11.00

Карусель

11.05-11.20

11.20-11.35

11.35-11.50

11.50-12.00

Капелька

10.05-10.20

10.20-10.35

10.35-10.50

10.50-11.00

Матрешка

10.05-10.20

10.20-10.35

10.35-10.50

10.50-11.00

Радуга

11.05-11.20

11.20-11.35

11.35-11.50

11.50-12.00

Цветик-семицветик

11.05-11.20

11.20-11.35

11.35-11.50

11.50-12.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...