Самоанализ деятельности педагогического работника
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Калашникова Ирина Евгеньевна

Самоанализ деятельности педагогического работника На различном музыкальном материале можно развивать слух ребёнка, умение слушать и слышать музыку. Педагог направляет деятельность детей так, чтобы она развивала их музыкальные способности. Один год работы у нас не похож на другой. Это зависит от возможностей и желания детей, от того музыкального материала, который я предлагаю детям. Моё педагогическое кредо заключается в том, что ребёнок становится умнее и счастливее, когда учится понимать и любить музыку. Развитие музыкальных способностей начинается с умения слушать музыку, наслаждаться её красотой. В своей работе я использую принципы элементарного музицирования. Мы слушаем музыку и одновременно придумываем танец, песенку, подыгрываем на детских музыкальных инструментах. Как приятно наблюдать за творческим ростом ребёнка! Бывает, что скованный, закомплексованный малыш под воздействием музыки и педагога становится лидером в творческом танце. Слушая музыку с детьми, мы подбираем к ней слова, картинки, сочиняем загадки, стихи; обозначаем музыку различными моделями или цветом, которые выбирают дети. Так, к «Детскому альбому» П.И. Чайковского мы сочинили с детьми стихи к пьесам, и у нас получились песенки: «Марш солдатиков», «Полька», «Русская пляска». Дети сами заметили, что в «Польке» из «Детского альбома» как будто звучат два голоса: высокий и низкий. Высокий голос дети отдали Дюймовочке, а низкий - солдатику. Мы все вместе написали слова: «Наш солдатик и Дюймовочка, Нам станцует свою полечку. Звучит музыка колокольчиком, Танцевать нам польку хочется!» Дети спели эти слова под мелодию «Польки», и получилась песенка. Все вместе мы сочинили парный танец, а потом ещё решили подыграть под польку в оркестре на детских музыкальных инструментах. Дети сами выбрали инструменты, соответствующие характеру музыки. Все наши дети в старших группах не просто знают, но и любят музыку, умеют её анализировать, различают классическую и народную музыку, народные инструменты и инструменты симфонического оркестра. Дети гордятся тем, что П.И. Чайковский, М.И. Глинка, Д.Д. Шостакович, А.П. Петров жили и творили в нашем городе. Тема ознакомления дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга одна из новых и неразработанных в дошкольной педагогике. Очень многое нам пришлось делать и разрабатывать самим: перспективные планы ознакомления дошкольников с музыкальной культурой 18-20 веков, музыкальные вечера ознакомления с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, Д.Д.Шостаковича. В своих разработках мы прежде всего полагались на принципы доступности, полезности и привлекательности музыкального материала для детей. В работе с каждым ребёнком я основываюсь на личностно-ориентированном подходе, учитывая особенности и желания детей, воспитываем личность в ребёнке. В наших творческих заданиях ребёнок, исходя из интереса и потребностей, выбирает вид музыкальной деятельности, музыкальные инструменты, атрибуты к танцу. Проработав по теме ознакомления детей с музыкальной культурой Санкт-Петербурга Несколько лет, я могу с уверенностью утверждать, что воспитание юного петербуржца с помощью музыки возможно в дошкольном детстве. Дети не просто слушают музыку, но и учатся её анализировать, наслаждаться услышанным, развиваются умственно и эстетически. Именно это важно для подготовки детей к школе. Очень много мы сочинили с детьми музыкально-дидактических игр: «Подбери картинку к музыке», «Определи танец и покажи его», « Подбери музыку к Петербургу»(Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник), «Узнай музыку композитора», «Подыграй оркестру». С помощью этих игр мы слушаем, анализируем музыкальные пьесы, творим под музыку в движениях и в игре на детских музыкальных инструментах. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, она очень важна для детей, так как устойчивость их внимания невелика. Музыкальное и двигательное творчество развивает музыкальные способности ребёнка. Музыкальные игры повышают интерес дошкольников к классической музыке, превращая процесс ознакомления с нею в удовольствие для детей. В перспективе мы будем продолжать работу по ознакомлению с музыкой петербургских композиторов, будем стараться вместе с детьми сочинять свои танцы к музыке(«Детский альбом» П.И. Чайковского, «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова, «Музыкальные сюиты» Д.Д. Шостаковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti_pedagogicheskogo_rabotnika.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности педагогического работника

На различном музыкальном материале можно развивать слух ребёнка, умение слушать и слышать музыку. Педагог направляет деятельность детей так, чтобы она развивала их музыкальные способности.

   Один год работы у нас не похож на другой.  Это зависит от возможностей и желания детей, от того музыкального материала, который я предлагаю детям.

Моё педагогическое кредо заключается в том, что ребёнок становится умнее и счастливее, когда учится понимать и любить музыку. Развитие музыкальных способностей

начинается с умения слушать музыку, наслаждаться её красотой.

       В своей работе я использую принципы элементарного музицирования. Мы слушаем музыку и одновременно придумываем танец, песенку, подыгрываем на детских музыкальных инструментах. Как приятно наблюдать за творческим ростом ребёнка! Бывает, что скованный, закомплексованный малыш под воздействием музыки и педагога

становится лидером в творческом танце.

      Слушая музыку с детьми, мы подбираем к ней слова, картинки, сочиняем загадки, стихи; обозначаем музыку различными моделями или цветом, которые выбирают дети.

Так, к «Детскому альбому» П.И. Чайковского мы сочинили с детьми стихи к пьесам, и у нас получились песенки: «Марш солдатиков», «Полька», «Русская пляска». Дети сами заметили, что в «Польке» из «Детского альбома» как будто звучат два голоса: высокий и низкий. Высокий голос дети отдали Дюймовочке, а низкий  - солдатику. Мы все вместе написали слова: «Наш солдатик и Дюймовочка,

                                  Нам станцует свою полечку.

                                  Звучит музыка колокольчиком,

                                  Танцевать нам польку хочется!»

Дети спели эти слова под мелодию «Польки», и получилась песенка. Все вместе мы  сочинили парный танец, а потом ещё решили подыграть под польку в оркестре на детских музыкальных инструментах. Дети сами выбрали инструменты, соответствующие характеру музыки.

        Все наши дети в старших группах не просто знают, но и любят музыку, умеют её анализировать, различают классическую и народную музыку, народные инструменты и инструменты симфонического оркестра. Дети гордятся тем, что П.И. Чайковский, М.И. Глинка, Д.Д. Шостакович, А.П. Петров жили и творили в нашем городе.

        Тема ознакомления дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга одна из новых и неразработанных в дошкольной педагогике. Очень многое нам пришлось делать и разрабатывать самим: перспективные планы ознакомления дошкольников с музыкальной культурой 18-20 веков, музыкальные вечера ознакомления с творчеством

Н.А. Римского-Корсакова, Д.Д.Шостаковича.

       В своих разработках мы прежде всего полагались на принципы доступности, полезности и привлекательности музыкального материала для детей.

      В работе с каждым ребёнком я основываюсь на личностно-ориентированном подходе, учитывая особенности и желания детей, воспитываем личность в ребёнке. В наших творческих заданиях ребёнок, исходя из интереса и потребностей, выбирает вид музыкальной деятельности, музыкальные инструменты, атрибуты к танцу.

         Проработав по теме ознакомления детей с музыкальной культурой Санкт-Петербурга

Несколько лет, я могу с уверенностью утверждать, что воспитание юного петербуржца с помощью музыки возможно в дошкольном детстве.

        Дети не просто слушают музыку, но и учатся её анализировать, наслаждаться услышанным, развиваются умственно и эстетически. Именно это важно для подготовки детей к школе.

     Очень много мы сочинили с детьми музыкально-дидактических игр: «Подбери картинку к музыке», «Определи танец и покажи его», « Подбери музыку к Петербургу»(Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник), «Узнай музыку композитора», «Подыграй оркестру».

      С помощью этих игр мы слушаем, анализируем музыкальные пьесы, творим под музыку в движениях и в игре на детских музыкальных инструментах. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, она очень важна для детей, так как устойчивость их внимания невелика. Музыкальное и двигательное творчество развивает музыкальные способности ребёнка.

          Музыкальные игры повышают интерес дошкольников к классической музыке, превращая процесс ознакомления с нею в удовольствие для детей.

        В перспективе мы будем продолжать работу по ознакомлению с музыкой петербургских композиторов, будем стараться вместе с детьми сочинять свои танцы к музыке(«Детский альбом» П.И. Чайковского, «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова, «Музыкальные сюиты» Д.Д. Шостаковича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника 1.      Личные данные1.1.Фамилия  1.2.Имя  1.3.Отчество  1.4.Должно...

Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника...

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника...

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Р Т

Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника Республики Татарстан Карманниковой Елены Саидовны...

Об организации работы творческой рабочей группы по разработке и (или) внесению изменений в показатели эффективности деятельности педагогических работников и оценке эффективности деятельности педагогов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» по итогу рабо

В целях повышение профессионального уровня педагогов и мотивации педагогических работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» (далее по тексту – учреждение) на достижение высок...