Главные вкладки
Калашникова Ирина Евгеньевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель,психолог
Профессиональные интересы: музыка,психология
Увлечения: музыка,психология,путешествия,самообразование
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: СПб
Место работы: ГБДОУ №95 Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalashnikova-irina-evgenevnaЕсли чего-то очень сильно хотеть,оно обязательно сбудется
Развитие музыкальных способностей дошкольников через ознакомление с музыкальной культурой Санкт-Петербурга.
Литературы по данному вопросу недостаточно. В журналах «Дошкольное воспитание» за последние годы есть несколько статей об ознакомлении дошкольников с балетами «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И. Чайковского, с творчеством С.С. Прокофьева. Мы используем эти статьи, расширяем или уменьшаем материал в зависимости от способностей и подготовленности детей.
В сборнике «Нашим детям» Волковой есть отрывки из балетов П.И. Чайковского с заданиями придумать танец. Мы не только предлагаем детям импровизацию танца, но и стараемся создать один общий танец детей.
Отдельные разработки по ознакомлению с классической музыкой в 2000-2008г.г. предлагают Давыдова, Губанова, Обухова ( Ярославль, Волгоград, Самара.). Занятия интересны, но даны без системы.
В сборниках «Музыкально-ритмические движения» Франкио и «Нашим детям» Дубинской приводятся отрывки произведений Ф. Шуберта, И.Гайдна, М.И. Глинки, А.Петрова, прелагается несколько заданий по движению. Мы не только двигаемся под музыку, но и слушаем музыку отдельно, анализируя характер и знакомя с композиторами.
В программе О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры» определены темы по слушанию(«Чувства и настроения», «Марш, танец, песня», «Музыкальные инструменты»….), материал разделен по возрастам, даны примерные конспекты, что очень удобно. Но в основном используется метод пассивного слушания и анализа произведений.
Знакомя детей с классической музыкой, мы используем программу О.П.Радыновой, книги «Твой друг музыка» З.Левиной и немецкого автора
К.Хитц «Петер в стане музыкальных инструментов». Материал берем выборочно, т.к. он не всегда доступен дошкольникам.
Хорошо разработана тема народного творчества для дошкольников. Это сборники «Гармошечка-говорушечка», «Жаворонушки», «А мы просо сеяли». Детям нравятся движения народных танцев и хороводных игр из этих сборников.
Используем в своей работе сборник «У наших ворот всегда хоровод» ( городская методическая разработка). Очень хорошо, что в ней пытались написать весь сценарий праздника в народном стиле ( музыкальный и стихотворный материал).
Но в методической литературе нет перспективных планов по ознакомлению детей с классической и народной музыкой.
О себе
Более 30 лет работаю в системе дошкольного образования. Имею профессию воспитателя,музыкального руководителя и педагога-психолога. Пишу стихи и сценарии к праздникам.Неоднократно издавалась в журналах "Колокольчик","Кузнечик", в профсоюзном сборнике Калининского района "Призвание".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
О.П.Радынова "Музыкальные шедевры" . Как можно просто слушать с дошкольниками сложные музыкальные произведения.
Л.С.Выготский " Психология дошкольников". Зона ближайшего развития.
Мой взгляд на мир
Позитивный!
Мои достижения
Авторские сценарии детских праздников,написание работы "Ознакомление дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга".
Моё портфолио
Мы живём в культурной столице России - Санкт-Петербурге и должны знакомить детей с музыкальной культурой нашего великого города. Ознакомление с музыкой надо начинать с самого раннего возраста. Уже в средней группе мы приглашаем артистов филармонии , и дети знакомятся с музыкальными инструментами : их видом и звучанием. Сначала знакомят детей с русскими народными инструментами, что ближе и доступнее их возрасту. Ознакомительные концерты проходят в игровой форме,что вызывает дополнительный интерес у детей.