Ребёнок от трёх до четырёх
консультация (младшая группа) на тему
Моторика, сенсорика, интеллект, игры, поведние, навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок от трёх до четырёх
Крупная и мелкая моторика,
или что умеют ручки-ножки.
- Уверенно и правильно ходит (не шаркая ногами), движения рук свободны и скоординированы.
- Бросает и ловит мяч двумя руками, не прижимая его к груди.
- Прыгает с высоты и в длину на 15-20см, “скачет” на месте, отрывая ноги от пола.
- Хорошо лазает по конструкциям на детской площадке.
- Может по сигналу начинать, останавливать и сдерживать своё движение.
- Умеет вставлять и поворачивать ключ в замочной скважине.
- Правильно держит карандаш, рисует круги, горизонтальные и вертикальные линии, вырезает ножницами фигуры из бумаги.
Сенсорика, или как воспринимаем окружающий мир.
- Отличает шесть основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный), может подобрать предметы по цвету и оттенку.
- Определяет и подбирает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сопоставляет их по длине, ширине, высоте.
- Правильно ориентируется в пространстве, знает понятия “около”, “рядом”, “за”, “над”, “под”.
- Узнаёт предметы на ощупь по форме и материалу.
Интеллект, или спрашиваем-отвечаем-общаемся.
- Понимает значения “много”, “мало”, считает до пяти, может определить и назвать время года и часть суток.
- Задает вопросы “где?”, “куда?”, “зачем?”, “почему?”.
- Внимательно слушает, пересказывает, выделяет основной сюжет в текстах, может составить небольшой рассказ по картинке.
- Говорит целыми фразами, грамматически правильно строит предложения.
Игры, или создаём свой мир.
- Играет в сюжетно-ролевые игры с двумя-тремя сверстниками.
- Увлекается и может сосредотачиваться на игре продолжительное время (до 40 минут).
- Отдаёт предпочтение определённым играм (появляются любимые и не очень).
- Любит конструировать. Для создания “шедевров” использует самые необычные “строительные материалы” (кастрюли, коробки, диванные подушки), придумывает им названия (гараж, ракета, домик) и обыгрывает свои творения.
Поведние, или можно-нельзя.
- Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет их по имени-отчеству.
- Понимает и соблюдает простейшие правила поведения в обществе, знает “что такое хорошо и что такое плохо”.
Навыки, или самостоятельность.
- Одевается без посторонней помощи, уверенно справляется с застёжками и “молнией”.
- Аккуратно ест, правильно и по назначению пользуется столовыми приборами.
- Владеет основными гигиеническими навыками (умывается, чистит зубы, моет руки перед едой, после прогулки и посещения туалета)
По материалам издания «Мамин класс» №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-87385-1350752056.jpg)
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-607980-1426433718.jpg)
Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет) Возрастные особенности психического развития детей.
Вторая младшая группа(от трёх до четырёх лет)Возрастные особенности психическогоразвития детейВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-568862-1570214521.jpg)
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях.
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-926856-1495477991.jpg)
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463224-1678654019.jpg)
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Развитие мышления, памяти, внимания. Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет. ...