Ребёнок от трёх до четырёх
консультация (младшая группа) на тему
Моторика, сенсорика, интеллект, игры, поведние, навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_ot_tryokh_do_chetyryokh.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок от трёх до четырёх
Крупная и мелкая моторика,
или что умеют ручки-ножки.
- Уверенно и правильно ходит (не шаркая ногами), движения рук свободны и скоординированы.
- Бросает и ловит мяч двумя руками, не прижимая его к груди.
- Прыгает с высоты и в длину на 15-20см, “скачет” на месте, отрывая ноги от пола.
- Хорошо лазает по конструкциям на детской площадке.
- Может по сигналу начинать, останавливать и сдерживать своё движение.
- Умеет вставлять и поворачивать ключ в замочной скважине.
- Правильно держит карандаш, рисует круги, горизонтальные и вертикальные линии, вырезает ножницами фигуры из бумаги.
Сенсорика, или как воспринимаем окружающий мир.
- Отличает шесть основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный), может подобрать предметы по цвету и оттенку.
- Определяет и подбирает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сопоставляет их по длине, ширине, высоте.
- Правильно ориентируется в пространстве, знает понятия “около”, “рядом”, “за”, “над”, “под”.
- Узнаёт предметы на ощупь по форме и материалу.
Интеллект, или спрашиваем-отвечаем-общаемся.
- Понимает значения “много”, “мало”, считает до пяти, может определить и назвать время года и часть суток.
- Задает вопросы “где?”, “куда?”, “зачем?”, “почему?”.
- Внимательно слушает, пересказывает, выделяет основной сюжет в текстах, может составить небольшой рассказ по картинке.
- Говорит целыми фразами, грамматически правильно строит предложения.
Игры, или создаём свой мир.
- Играет в сюжетно-ролевые игры с двумя-тремя сверстниками.
- Увлекается и может сосредотачиваться на игре продолжительное время (до 40 минут).
- Отдаёт предпочтение определённым играм (появляются любимые и не очень).
- Любит конструировать. Для создания “шедевров” использует самые необычные “строительные материалы” (кастрюли, коробки, диванные подушки), придумывает им названия (гараж, ракета, домик) и обыгрывает свои творения.
Поведние, или можно-нельзя.
- Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет их по имени-отчеству.
- Понимает и соблюдает простейшие правила поведения в обществе, знает “что такое хорошо и что такое плохо”.
Навыки, или самостоятельность.
- Одевается без посторонней помощи, уверенно справляется с застёжками и “молнией”.
- Аккуратно ест, правильно и по назначению пользуется столовыми приборами.
- Владеет основными гигиеническими навыками (умывается, чистит зубы, моет руки перед едой, после прогулки и посещения туалета)
По материалам издания «Мамин класс» №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет) Возрастные особенности психического развития детей.
Вторая младшая группа(от трёх до четырёх лет)Возрастные особенности психическогоразвития детейВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуат...
Каков ваш ребенок от трёх до четырёх лет
Консультация для родителей...
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях.
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях....
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Что должны знать родители....
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что н...
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Развитие мышления, памяти, внимания. Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет. ...