Каков ваш ребенок от трёх до четырёх лет
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakov_vash_rebenok_ot_treh_do_chetyreh_let.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Каков ваш ребенок от трех до четырех лет.
Итак, вы наконец дождались, что вашему ребенку уже три. Прежде всего он в возрасте, когда уже возможно предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками, когда он учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить. Его эмоции яркие и неустойчивые. Когда он радуется, то обычно с головы до пят, когда печалится, то безутешно, когда боится, так каждой клеточкой своего тела. Ему не ведомо, что есть не только крайность, но и золотая середина.
Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций в этом возрасте является обыкновенный страх – страх перед сказочными персонажами (Бабой Ягой, Кощеем, Бармалеем). Затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже страх замкнутого пространства.
Помимо этого малыш боится также боли, уколов, крови, визитов к врачу. Обычно в этом возрасте ребенок начинает стыдиться плохих поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть. А раз есть совесть – значит, есть сочувствие и сострадание. Но эти качества не исключают и такие, как зависть, агрессивность и конфликтность.
Ребенок начинает понимать оттенки окружающего мира, способен уловить насмешку над собой и не прощает унижения себя. И в то же время сам ведет себя таким же образом, подчеркивая свое превосходство над ровесником. Он может оценить, кто в доме главный и кто какую выполняет роль. Он знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого проигнорировать. Малыш обычно подражает сильному, не понимая того, что сильный – не всегда самый достойный.
Как правило, в этом возрасте дети уже усваивают свою половую принадлежность, пытаясь взять на себя роль своего пола. И, подражая взрослым, мальчики ведут себя как настоящие «мужчины», а девочки как «дамы». После трех лет обычно начинается период романтической любви к своим родителям. И мальчики с восторгом обожают своих мам, а девочки – отцов.
Ребенку все труднее обходиться без ровесников. С ними можно поиграть в сюжетно-ролевые игры, побаловаться и пошалить. Однако к мнению своих ровесников обычно не прислушиваются. Они, как правило, играют рядом, но не вместе .Давая волю фантазии, ребенок часто заменяет сверстников каким-то воображаемым другом - невидимкой.
Активный словарь ребенка увеличивается не по дням, а по часам, примерно до ста новых слов за месяц. Как правило, все предложения он произносит в настоящем времени. Его понятие о прошлом или будущем ограничено. В этом возрасте впервые начинает развиваться образное мышление, оказывающее огромное влияние на интеллект. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне. На новом витке развития появляется критическая ситуация, которая в научной литературе называется терминами: «возраст упрямства», «кризис самостоятельности», «кризис 3 лет». Это связано с тем, что к концу раннего детства ребенок намного самостоятельнее, чем раньше, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права.
Почему же наш дом превратился в зону военных действий? Что вызвало бунт на корабле? Иногда причина вызывающего поведения ребенка кроется не в нем самом, а в ситуациях вокруг него. Напряженный распорядок, сложные ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребенка – все это создает условия для возникновения конфликта.
Взрослым
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По приказу есть садиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
Симптомы кризиса: негативизм, упрямство, своеволие, строптивость, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов».
Следует обратить особое внимание на следующие моменты:
-сам по себе кризис является естественным явлением и насколько он быстро и благополучно минует, зависит от поведения взрослых;
-конфликты в этом возрасте по разным поводам неизбежны;
-если в столкновении со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности;
-если сильна воля родителей и во всем подавляет волю малыша, можно получить невротика;
-больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении взрослых;
-терпение не означает вседозволение, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений;
-следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития форм самоконтроля, запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи, запреты должны высказываться доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж;
-успешно преодолев кризис, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды;
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх(бросание мяча, бой на воздушных шариках, кричалки или сопелки по примеру Винни-Пуха, поколотить непослушную глину). Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные моменты.
Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
Ребёнок от трёх до четырёх
Моторика, сенсорика, интеллект, игры, поведние, навыки...
Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет) Возрастные особенности психического развития детей.
Вторая младшая группа(от трёх до четырёх лет)Возрастные особенности психическогоразвития детейВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуат...
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях.
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях....
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Что должны знать родители....
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что н...
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Развитие мышления, памяти, внимания. Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет. ...