Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Клопова Наталья Анатольевна

познавательное, рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

(познавательное, рисование)

Цель:

1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

2.Формировать представление об овощах.

3.Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.

Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть.

Материал:

Игрушки зайчик и лисичка, 7 баночек с зеленой гуашью, 7 кисточек, 7 нарисованных заготовок с морковкой, мольберт , на котором прикреплена нарисованная морковка без листвы, корзина с овощами- капуста, морковка, картошка, свекла.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, на столике перед ним корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.(дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)

-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы занимаемся (воспитатель садит зайчика на стульчик).

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

-Правильно, сейчас наступила осень. На улице стало холодно.

-Что стало  с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать).

-Молодцы!

-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-Правильно.

-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)

- А теперь посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи).

-Молодцы, вы знаете овощи. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.        

Игра «По лесной лужайке…»

По лесной лужайке разбежались зайки  (дети прыгают как зайчики)

Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.

Сели заиньки в кружок(дети сидят на корточках и скребут пальчиками)

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка (в руках у воспитателя лисичка)

Ищет, где же зайки, зайки- попрыгайки (дети убегают на свои места)

-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель  за зайчика отвечает «Да, понравилось»)

-Ой, ребята, а зайчик еще хочет что-то сказать.( воспитатель как- будто выслушивает зайчика).

-Ребята, зайчик просит вас порисовать. Будем рисовать? Садитесь за столы. На столе у вас лежат нарисованные морковки, кисточки и зеленая краска, но вы пока ничего не трогайте, а посмотрите как я буду рисовать. У меня тоже есть морковка и у нее тоже нет листочков. Смотрим внимательно: беру кисточку, ее в баночку с краской, а затем рисую веточки у морковки (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно).

-Сейчас вы берете кисточки и рисуете, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно рисовать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать).

-А теперь соберем нашу морковку в корзину (воспитатель собирает морковку в корзину на столе, а затем выставляет на мольберт).

-Вот и мы с вами собрали урожай, у нас с вами в корзине морковка, а какие овощи были у нас в другой корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)

-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

-А что мы рисовали? (листики у морковки)

-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы занимались и хочет вас угостить морковкой, которую он сам очень любит (воспитатель ставит на стол тарелку с морковкой).

-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо), но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.  

-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....