Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом.
статья на тему

Гаген Лариса Николаевна

      Дети с аутизмом испытывают  трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков  интеллектуального и эмоционального развития  детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей  с  аутизмом.

      Дети с аутизмом испытывают  трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков  интеллектуального и эмоционального развития  детей.                                            

      Рисование способствует формированию более осмысленного восприятия предметов окружающей среды, умению различать их по цвету, форме, и т.д.      

      Наблюдая за детьми, замечаешь, что они любят рисовать без всякого приглашения со стороны взрослого. Получив в свое распоряжение изобразительные материалы, они начинают их исследовать. В начале  в своих рисунках они не делают акцента на выборе цвета - берут первый попавшийся карандаш. Очень яркие цвета являются для многих источником дискомфорта. Достичь устойчивых отношений с аутичным ребенком и создать условия для проявления им своих чувств в изобразительной деятельности очень непросто. В случае, когда это достигнуто, рисование помогает снизить эмоциональное напряжение и создать ощущение комфорта.  

    Очень помогает пре обучение аутичных детей  совместная работа  - взрослый и ребенок. Только налаженный контакт способствует продуктивной деятельности. Например, можно предложить  ребенку дорисовать начатый взрослым какой – либо рисунок, если он соглашается, то возникает ситуация общения.  Необходимо так же поддерживать любую попытку детей воспользоваться своей речью, а для этого взрослый должен комментировать все, что происходит на бумаге.  

      Одним из видов самовыражения для детей с аутизмом является рисование под музыку. Предварительно дети должны многократно прослушать музыку и только после этого им можно предложить рисовать. Необычные рисунки получаются у ребенка при прослушивании записи звуков природы - поют птицы, шумит дождь и т.д.  Если взять рисование под музыку за основу в своей работе по обучению аутичных детей изобразительной деятельности, то можно создать музыкальную программу используя различные произведения, которые будут подобраны для конкретного ребенка.  Замечено, что рисование под музыку постепенно изменяет цветовую гамму, в рисунках детей появляются светлые тона, более яркие краски.  Все это начинает позитивно влиять на эмоциональное состояние. Такое рисование позволяет ребенку передавать в рисунке свой внутренний мир, а так же донести свои переживания до взрослых. Занятия изобразительной деятельностью для детей с ранним аутизмом – это не только возможность выразить себя, но и способ социальной адаптации.

                                                                                                                                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в данной статье автор говорит о нетрадиционных способахи техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Художественная деятельность – это не какой-то обособленный процесс, а часть развития ребенка в целом, которая вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование ли...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье автор говорит о нетрадиционных способах и техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....