Путешествие по русской ярмарке
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
НОД по художественной литературе, знакомящая детей с различными жанрами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkoy_yarmarke.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по русской ярмарке.
Цель: Продолжить знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую деятельность.
Задачи: Образовательная- формировать познавательную активность у детей при знакомстве с жанрами малых фольклорных форм, обогащать словарь
Развивающая- развивать мышление, фантазию, память; умение составлять загадки, обыгрывать потешки, пересказывать сказки; развивать познавательный интерес и формировать навык работы в коллективе.
Воспитательная- воспитывать любовь и интерес у детей к устному народному творчеству, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству русского языка.
Материалы: Обруч с лентами, фигурки зайца, кошки, карточки с изображением частей животных, магнитная доска, сундучок, настольный театр "Маша и медведь." , "Колобок."
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, загадок, инсценирование сказок, заучивание песенок.
Ход занятия.
-Ребята, мы продолжаем знакомиться с потешками, загадками, русскими народными сказками. И, я, приглашаю вас в сказочное путешествие по русской ярмарке. На ярмарке все веселятся, слушают сказки, потешки, загадки, катаются на карусели.
-Хотите на русскую ярмарку?
-Приглашаю вас на сказочную карусель. Давайте скажем волшебные слова: Все расселись по местам?
Закружилась карусель
И зовёт нас в путь скорей.
Где остановка- там секрет:
Загадки, потешки, сказки и смех.
-Но вот наша волшебная карусель остановилась. Мы приехали на остановку "Сказочная".
-Посмотрите, на сказочной полянке стоит волшебный сундучок. Послушайте, там кто-то разговаривает. Давайте откроем и посмотрим кто там.(Воспитатель открывает сундучок и рассыпает все фигурки.)
-Ой, что я наделала, все сказки перепутала.
Ребята, помогите мне собрать сказочных героев и назвать из каких они сказок.(Дети подбирают фигурки соответственно сказкам.)
-Какие сказки лежали в волшебном сундучке?("Колобок" и "Маша и медведь".)
-Кто главный герой в сказке "Колобок"? (Колобок).
-Что случилось с ним в лесу? (Съела лиса)
-Кто ещё хотел его съесть? (Зайка, волк, медведь)
-Почему только лиса его съела? (Она самая хитрая)
-А что случилось с Машенькой? (Заблудилась и попала к медведю в избушку)
-Как девочка смогла перехитрить медведя?(Попросила отнести пирожки бабушке и дедушке)
-В какой сказке хороший конец? ("Маша и медведь")
-А как можно изменить сказку "Колобок", чтобы всё закончилось хорошо?
-Молодцы, вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но наше путешествие продолжается. Занимайте места на карусели. Говорим волшебные слова:
Закружилась карусель....
-Карусель остановилась, и мы оказались на станции "Загадочной"
-Кто живёт на этой станции? (Загадки)
-А, вы, знаете загадки?
(Воспитатель даёт первому ребёнку бубен и пока говорит слова, дети передают его друг другу. У кого на последнем слове окажется бубен тот загадывает загадку.)
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот загадку скажет нам.
(Дети загадывают 2-3 загадки)
-Загадки интересно не только загадывать, но и самим сочинять. Давайте попробуем сами сочинить загадки.
Про зайку.
(Выставить фигурку зайца. По мере ответов детей на вопросы выставлять соответствующие картинки.)
-Какие ушки у зайца? (Длинные)
-Какой хвостик у зайки? (Короткий)
-Как он бегает по лесу? (Прыгает)
-Что любит кушать? (Морковку)
-Послушайте какая получилась загадка:
-Длинные ушки, короткий хвост.
Прыгает ловко, любит морковку.
Про кошечку.
-Сколько лапок у кошечки? (4)
-Что спряталось в лапках? (Коготочки)
-Что есть на мордочке? (Усы)
-А что любит лакать? (Молоко)
-Как она поёт? (Мяу-мяу)
Четыре лапки,
А в лапках царапки.
Сама усатенькая.
Пьёт молочко,
Мяу-мяу поёт.
-Молодцы ребята! Вы сочинили интересные загадки. Но нас ждёт волшебная карусель, занимайте скорей места. Говорим волшебные слова и в путь.
-Остановилась карусель, мы оказались на остановке "Потешечная". Здесь рассказывают потешки. Весёлые стишки для потехи зрителей. (Дети читают потешки и обыгрывают их.)
-Наше путешествие по русской ярмарке подходит к концу, пора возвращаться в д/сад. (Воспитатель читает стихотворение -Закружилась карусель...)
-Вот мы и вернулись в д/сад. Проходите, садитесь на стульчики.
-Где мы с вами сегодня побывали? (На ярмарке)
-На каких остановках? (Сказочная, загадочная, потешечная)
-Какие сказки вспомнили? ("Маша и медведь","Колобок")
-Чему учат сказки? (Слушаться взрослых, уметь находить выход из трудной ситуации)
-Про кого сочиняли загадки? (Про зайку, кошечку)
-Для чего нужны потешки? (Детей забавлять)
Вам понравилось занятие?
-Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А со сказками , загадками, потешками мы не прощаемся и встретимся ещё не раз, с этим драгоценным даром русского народного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская ярмарка. Интегрированное занятие в старшей группе
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, и народно- прикладное творчество, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. Интегрированное зан...
Тема: «Путешествие по русской ярмарке».
Конспект ОД в подготовительной к школе группе (логопедической).Образовательная область "Познавательное развитие"Деятельность: КоммуникативнаяВид: формирование представлений о духовно-нравственных ценн...
Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"
Учить детей различать разные жанры устного народноготворчества...
Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"
Воспитывать у детей любовь и интерес к устному народному творчеству...
Конспект сценария праздника «Путешествие на русскую ярмарку»
для музыкальных руководителей ДОУ...
Русская ярмарка. Театрализованное представление к проекту «Приобщение детей к русской культуре, Моя Родина-Россия».
Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной кул...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...