Тема: «Путешествие по русской ярмарке».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД в подготовительной к школе группе (логопедической).
Образовательная область "Познавательное развитие"
Деятельность: Коммуникативная
Вид: формирование представлений о духовно-нравственных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkoy_yarmarke.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (логопедической)
Тема: «Путешествие по русской ярмарке».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Деятельность: «Коммуникативная»
Вид: «Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях»
Составила:
Воспитатель первой категории
Толстых Ольга Юрьевна
ноябрь 2016 г.
Тема: «Путешествие по русской ярмарке»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Деятельность коммуникативная.
Вид: формирование представлений о духовно-нравственных ценностях.
Цель:формировать интерес детей крусскому народному фольклору и использовать его элементы в собственной речи Задачи:
- Формировать умение различать жанры устного народного творчества (песни, сказки, загадки);
- Познакомить детей с различными формами загадок;
- Закрепить звуки [П][П’] на основе сказочных слов-характеристик;
- Воспитывать уважение к родному языку и интерес к различным видам фольклора.
- Активизировать словарь детей.
Материал и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, бубен, самовар, баранки, свистульки, платки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, прослушивание русских народных песен.
Ход ОД
В.: Посмотрите, какая чудесная у меня книга! В ней собраны добрые сказки, хитрые загадки, веселые песни. Все это сочинил русский народ и передавал их из поколения в поколение в том числе с помощью книг. Все эти виды народного творчества называются фольклором, что означает «народная мудрость». Чтобы лучше в этом разобраться, давайте отправимся с вами на ярмарку, где испокон веку веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.
( Появляется кукла Петрушка)
В.: А вот и неизменный герой ярмарки- Петрушка!
Здравствуй, Петрушка!!
С.: Эй, народ честной, здравствуйте!
Всех на праздник-ярмарку приглашаю,
Веселья и хорошего настроения желаю!
В.: Ну как, ребята, хотите побывать на ярмарке?
(……………………..)
В.: Петрушка, ребята согласны. А ты отправишься с намина ярмарку?
С.: Нет, ребята, мне нужно других детей на ярмарку созвать. Но я еще к вам вернусь.
(Уходит)
В.: Ну что ж, ребята, в путь.
Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем
волшебные слова:
Раз, два, три, повернись-
На ярмарке очутись!
(Кружатся)
В.: Вот мы и на ярмарке. Ярмарка большая. И мы отправимся в путешествие по ней.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Расписные самовары,
И баранки и свистки
Сушки, сладости, платки.
Становитесь в круг и беритесь за руки .
Вместе: Закружилась карусель и зовет нас в путь скорей!!
(Двигаются по кругу и останавливаются около первого стола)
В.: Вот мы подошли свами к первой лавке. Что вы здесь видите?
(Книгу сказок)
В.: Правильно! Говорить здесь мы будем о русских народных сказках. Какие русские народные сказки вы знаете?
(……………………)
В.: А почему эти сказки называются русскими народными? Кто их сочинил?
(…………………….)
В.: Какими словами обычно начинаются сказки?
(………………)
В.: Чему учат нас сказки?
(…………….)
В.: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете, чем похожи все сказки? В каждой сказке всегда побеждает добро.
(Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам).
В.: Героев каких сказок вы здесь видите?
(………………)
В.:А докажите, что это сказочные герои.
(………………)
В. Молодцы, ребята! Правильно, звери в жизни не разговаривают, а в сказках могут говорить , носят одежду и ходят на задних лапах. В сказках у животных с людьми есть и другое сходство: лиса, как и некоторые люди, хитрая, заяц –какой?-( трусливый). Поэтому в сказках очень часто к имени героя добавляется слово, которое его характеризует, показывает, какой он. Например, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна. Давайте поиграем свами! Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное».
(Лисичка-…. «сестричка», волчок -…… «серый бочок», зайчик-… «побегайчик», медведь-…. «медведюшка-батюшка», петушок-…. «петушок золотой гребешок»)
Игра « Подбери слово».
В.: Обратите внимание: в словах Патрикеевна, Побегайчик, какой первый звук?
(……………………..)
В.: Молодцы!!
В.: А в слове петушок, какой первый звук?
(…………………….)
Чтобы нам правильно произносить наши звуки, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
(Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику).
(«Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье»)
(Проговаривают звуки и дают им характеристику)
В. Молодцы!!! Давайте повторим этот звук хором, по отдельности.
В.: Молодцы! Мы двигаемся дальше.)
(движение по кругу)
В.: Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам!
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам!
В.: Кто догадался, как называется следующая лавка? Следующая лавка у нас «Загадочная». Здесь живут загадки. Становитесь в круг, мы с вами поиграем. Вы будете передавать друг другу бубен, когда я скажу «Стоп», бубен «остановится». Тот, у кого бубен окажется в руках. Тот и будет загадывать загадку.
Игра «Загадай загадку».
Как вы думаете, что такое загадка?
(………………….)
Загадка- это описание предмета или явления, содержащее замысловатый вопрос, на который необходимо дать точный , краткий ответ. Загадки бывают разные по форме, например, загадка-вопрос.
Например: Кто на себе свой дом носит?
(………………)
Молодцы! Загадывая эту загадку, я задавала вам вопрос.
Приведите пример такой загадки.
(…………………..)
В.: Или загадка-предложение.
Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.
(………………)
Назовите свою загадку-предложение.
В.: есть как бы неоконченные загадки, их ответ содержится в последнем слове-рифме:
На голове гребешок! Кто же это-……(…………….)
(Загадывание загадок).
В.: Итак, мы переходим к следующей лавке. ( Движение по кругу, звучит музыка из русской народной песни «Барыня») Отгадайте, к какой лавке мы подошли?
(…………………………)
В.: Правильно, в этой лавке живут песни. Всегда песни имели большое значение для русского народа. Русские люди всегда любили петь песни веселые и грустные. Они помогают работать и отдыхать. Какие русские народные песни вы знаете?
(………………….)
В.: Молодцы! Давайте мы споем отрывок песни «Тень, тень,потетень….» и отхлопаем музыкальный ритм.
Дети поют песни и хлопают в ладоши.
В.: Ну а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Раз, два, три, -повернись,
В группе очутись!
(Входит Петрушка с угощением)
С.: А вот мой подарок, ребята!
В.: Ой, Петрушка, спасибо!! Ну что ж, ребята, принимайте угощение!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".
Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".Знакомство детей с символами России, расширение регионального коипанента. Воспитание толерантности. Формирование бережного отношения к при...
Путешествие по русской ярмарке
НОД по художественной литературе, знакомящая детей с различными жанрами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками в игровой форме....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"
Учить детей различать разные жанры устного народноготворчества...
Конспект Занятия " Путешествие по русской ярмарке"
Воспитывать у детей любовь и интерес к устному народному творчеству...
Конспект сценария праздника «Путешествие на русскую ярмарку»
для музыкальных руководителей ДОУ...