Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 709.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе
Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Воспитатель: Т. В. Ткаченко
октябрь, 2013г.
Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Программное содержание:
- Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.
- Употребление предлога «за».
- Развитие логического мышления, внимания, речи.
- Способствовать глубокому и сознательному усвоению материала через игровую деятельность.
- Формирование культуры поведения, приобщение к правилам взаимоотношений.
Предварительная работа:
Знакомство детей с хороводной игрой «Затейник» и «Командир и солдаты».
Материал: игрушечный домик, ели, набор матрёшек (мама, папа, сестрёнка, братик).
Ход занятия:
Воспитатель располагает на одном конце стола домик, на другом ели (лес).
Организационный момент:
Проводится хороводная игра «Затейник». Воспитатель обращает внимание детей, что в этой игре они будут ходить друг за другом.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает «затейником». Он находится в середине круга. Дети идут по кругу, проговаривая текст:
«Ровным кругом, друг за другом.
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем…вот так».
По окончанию текста дети останавливаются. «Затейник», показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу его повторяют. «Затейник» выбирает понравившегося ребёнка и ставит его вместо себя.
После игры дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, кто это и назовите их.
Педагог по очереди выставляет матрёшек, при этом каждая из них здоровается с детьми, а дети называют их (мама-матрёшка, папа-матрешка, дочь-матрешка, сын-матрёшка.
Воспитатель: Однажды решили матрёшки пойти в лес. Как вы думаете зачем?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Дети: погулять, за грибами, ягодами.
Воспитатель: верно, т. к. у нас на дворе осень, то они пошли собирать урожай грибов и ягод.
Начинает выставлять кукол по порядку.
- Первая идёт мама - матрёшка, за ней папа-матрёшка, за ним идёт дочка - матрёшка, за ней сын матрёшка. Вот они пришли в лес и разбрелись по нему. Собрали богатый урожай. А какие ягоды они собрали?
(ответы детей)
- А какие грибы?
(ответы детей)
- и вот они решили, что пора идти домой, но забыли, как нужно построиться. Давайте им поможем. Кто за кем будет идти?
К столу выходит ребёнок и расставляет матрёшек в нужном порядке, сопровождая свои действия словами: «Первая идёт мама - матрёшка, за ней папа-матрёшка, за ним идёт дочка - матрёшка, за ней сын-матрёшка», остальные дети следят за правильным выполнением задания.
Физ.минутка«Семья».
Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра. Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я. Вот и вся моя семья. | Хлопают в ладоши Шагают на месте Прыжки на месте Шагают на месте Хлопают в ладоши Наклоны туловища в стороны Повороты туловища в стороны Хлопают а ладоши |
Воспитатель: (обращается по имени к ребёнку)…, Кто стоит за папой-матрёшкой? (предлог ЗА интонационно выделяется).
Ребёнок: (добиваться развёрнутого ответа) За папой стоит дочка.
Опрос производится не в линейной последовательности, а вперемешку.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы покажем нашим гостям, как умеем играть в игру «Командир и солдаты».
Правила игры:
Один ребёнок назначается «командиром», остальные дети «солдаты». Командир отдаёт приказы, например: «Ваня встань за Машей, а Кирилл встань за Петей» и т. д.. Дети выполняют команды, остальные следят за их правильным выполнением. Воспитатель следит, чтобы ребёнок - «командир» чётко и громко отдавал приказы, также интонационно выделял предлог «за».
Воспитатель: ребята, нашим гостям очень понравилась игра. Они решили вернуться домой и тоже в неё поиграть. Давайте с ними попрощаемся.
Дети прощаются с матрёшками, а воспитатель выносит по очереди игрушки закрепляя с детьми кто за кем уходит.
Примечание: это занятие можно повторять до тех пор пока дети практически и словесно не научатся использовать предлоги. Такое занятие можно проводить, используя в речи другие предлоги: на, под, в, перед, между, около и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе
В материале представлен конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями для детей среднего дошкольного возраста...
Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект по познавательной НОД Тема: "Компас, 4 части света" (Ознакомление с пространственными отношениями)
Программное содержание:1. Развивать пространственные представления о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью компаса2. Провести практическую работу по изготовлению компаса.3. Закрепить зна...
Консультация для воспитателей "Развитие способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями"
Консультация для воспитателей по математике...
НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»
Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями
Закрепление полученных знаний по ориентировке в пространстве и на плоскости....