Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuvdikie_zhivotnye.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Обувь

Развитие речи

Тема: «Во что я обуваюсь»

Горбатенко стр. 38

Кыласова стр.51-53

Задачи: Закрепить знание названий обуви, обобщающие слово «обувь», учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя», учить детей образовывать мн. Число существительных  с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать слуховое внимание.

Организационный момент беседы: какую обувь надеваем на улицу и т.д. работы с предметными картинками, знакомство с названиями деталей обуви, физминутка, игра: один – много, подбери признак. Составление рассказов по плану схемы

Д/и: «Ничего не забудь» (обувь -это туфли, босоножки, кеды, сандалии, сапоги...) [21, с. 45].

Словесная игра «Кто больше?»

«Формирование коммуникативных навыков у детей»,с.40.

Речевые игры: «Скажи ласково», «Это мой, моя, мое, мои» (30,с.17)

Пальчиковая гимнастика: «Обувь»(30,с.18)

Д/и: «Что возьмем с собой на бал» (3,с.47)

Речевая игра: «Сосчитай до 5 слова»

Составление алгоритма одевания и раздевания

Чтение художественной литературы

Тема: «Б. Заходер «Сапожник»»

Задачи:  Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа;, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

Организационный момент чтения текста, вопросы и обсуждения по тексту, чтение понравившихся отрывков

Отгадывание и составление загадок по теме.                                    «Почему у месяца нет платья», Хр.д/д/ст/в, 53                              «Кто сшил Видеку рубашку», Хр. д/д/ст/в, 54                         Воронкова «Маша – растеряша», Твоя книга, 139                       «Научу обуваться я братца», Твоя книга, 142                       И.Пивоварова «Про ш М.ф.ф. «Сами, сами обувайтесь», Хр. «Валдоня», 79

ляпу»;

Рассматривание иллюстраций и книг по теме.

Настольно-печатные игры (самостоятельно).

Игры в уголке «Ряжения».

Консультация «Одеваемся по погоде», «Одеваем правильно малыша».

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Дикие животные

Развитие речи

Тема: «Рассказывание по серии картинок День рождение у медвеженка»

Волчкова  стр.37

Задачи: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий; закреплять правильное произношение.

Организационный момент, просматривание картинок, вопросы по картинкам, ответы детей , физминутка, составлении е рассказа

Разучивание считалки: В лес дремучий я пойду, зайца серого найду. Принесу его домой - будет этот зайка мой

«Формирование коммуникативных навыков у детей»

Д/и«Вижу-слышу»-что умеет делать, как кричит» )

Пальчиковая гимнастика «Ежик» [19, с. 71]. «Волк» [19, с. 71].

Рассказывание пальчиками сказки «Колобок»

д/игра «Звери заблудились»,

лото «Дикие животные».

Пиктограмма «Расскажи о животном»;

Разбор картинок, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё («Покажи,  где чей дом»)

Поход в цирк

Чтение художественной литературы

Тема: «чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «про храброго зайца»

Иванова стр.74(гр. №2)

Задачи:  формировать целостное восприятие художественного текста, выделять в нем выразительные средства и осознавать образные выражения; побуждать детей к полным и точным ответам на вопросы.

Организационный момент, обсуждение особенности стихотворения и отличие его от сказки, игра:на кого похоже. Слушание произведения. Беседы с детьми.

«Как барсук и куница судились»;И.Соколов-Микитов «Листопадничек», Хр.д/д/ст/в,352; 

Э.Успенский «Повесть о Чебурашке и Крокодиле Гене»;

Басни по теме,  Д/В,1993,8,55;

Л.Толстой «Лев и собачка», Хр.д/д/ст/в,300;

Д.Биссет «Про тигренка, у которого исчезли полоски», Хр.д/д/ст/в,424; Я.Пинясов «О том, как зайчик потерял хвост», Хр. «Валдоня», 183;

Предложить предметные картинки диких животных и их детёнышей: «Чей малыш», «Кто что любит»; картинки частей тела животных «Чей хвост, уши, лапа?»,                         теневые картинки на соотнесение животного с тенью;                             д/игра «Звери заблудились», лото «Дикие животные».

Экскурсия в зоопарк.

Поход в цирк.

Экскурсия в краеведческий музей.

Месячник по экологическому воспитанию «Земля наш дом».

Совместный праздник «День Земли».

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Игрушки

Развитие речи

Тема: « Игрушки»

Кыласова стр.47

Задачи:   закрепить знания названий игрушек и обобщающие слово»игрушки»; развивать словарный запас, развивать речевое внимание и память.

организационный момент. Введение в тему. Беседа по вопросам. Д/и :назови ласково, веселый счет, узнай новую игрушку. Физминутка. Игра:какой игрушки не стало?

«Расскажем всё о куклах»

Словесная игра «Кто больше?»

Работа со словарём: «Назови на букву…»

Грамматическая игра «Из чего сделана игрушка?» Смирнова, с.76

Рассматривание альбома с загадками «Игрушки»,

набора игрушек из разного материала,

схем для описание игрушек.

Д/игра: «Волшебный мешочек».

Консультация «Игровой уголок дома»

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение сказки Успенского «Чебурашка»»

Задачи:  познакомит детей с новым произведением, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер персонажей, развивать внимание, память

Организационный момент. Чтение произведения. Вопросы к детям по тексту, ответы детей

Чтение А.Борто «игрушки»

Б. Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч»

А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история»

Игра «Догадайся сам» «Учите, играя», с.90

Д/и «Один - много», «Скажи ласково», «Сосчитай до пяти слов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.

  Сентябрь  НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование     3 Детский сад...

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе

Разработка перспективного планирования по физическому развитию...

Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе по лексическим темам....

Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе

Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе ...

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.

Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.

Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....