Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuvdikie_zhivotnye.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Обувь | Развитие речи Тема: «Во что я обуваюсь» Горбатенко стр. 38 Кыласова стр.51-53 Задачи: Закрепить знание названий обуви, обобщающие слово «обувь», учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя», учить детей образовывать мн. Число существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать слуховое внимание. | Организационный момент беседы: какую обувь надеваем на улицу и т.д. работы с предметными картинками, знакомство с названиями деталей обуви, физминутка, игра: один – много, подбери признак. Составление рассказов по плану схемы | Д/и: «Ничего не забудь» (обувь -это туфли, босоножки, кеды, сандалии, сапоги...) [21, с. 45]. Словесная игра «Кто больше?» «Формирование коммуникативных навыков у детей»,с.40. Речевые игры: «Скажи ласково», «Это мой, моя, мое, мои» (30,с.17) Пальчиковая гимнастика: «Обувь»(30,с.18) | Д/и: «Что возьмем с собой на бал» (3,с.47) Речевая игра: «Сосчитай до 5 слова» | Составление алгоритма одевания и раздевания |
Чтение художественной литературы Тема: «Б. Заходер «Сапожник»» Задачи: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа;, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа. | Организационный момент чтения текста, вопросы и обсуждения по тексту, чтение понравившихся отрывков | Отгадывание и составление загадок по теме. «Почему у месяца нет платья», Хр.д/д/ст/в, 53 «Кто сшил Видеку рубашку», Хр. д/д/ст/в, 54 Воронкова «Маша – растеряша», Твоя книга, 139 «Научу обуваться я братца», Твоя книга, 142 И.Пивоварова «Про ш М.ф.ф. «Сами, сами обувайтесь», Хр. «Валдоня», 79 ляпу»; | Рассматривание иллюстраций и книг по теме. Настольно-печатные игры (самостоятельно). Игры в уголке «Ряжения». | Консультация «Одеваемся по погоде», «Одеваем правильно малыша». |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дикие животные | Развитие речи Тема: «Рассказывание по серии картинок День рождение у медвеженка» Волчкова стр.37 Задачи: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий; закреплять правильное произношение. | Организационный момент, просматривание картинок, вопросы по картинкам, ответы детей , физминутка, составлении е рассказа | Разучивание считалки: В лес дремучий я пойду, зайца серого найду. Принесу его домой - будет этот зайка мой «Формирование коммуникативных навыков у детей» Д/и«Вижу-слышу»-что умеет делать, как кричит» ) Пальчиковая гимнастика «Ежик» [19, с. 71]. «Волк» [19, с. 71]. Рассказывание пальчиками сказки «Колобок» | д/игра «Звери заблудились», лото «Дикие животные». Пиктограмма «Расскажи о животном»; Разбор картинок, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё («Покажи, где чей дом») | Поход в цирк |
Чтение художественной литературы Тема: «чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «про храброго зайца» Иванова стр.74(гр. №2) Задачи: формировать целостное восприятие художественного текста, выделять в нем выразительные средства и осознавать образные выражения; побуждать детей к полным и точным ответам на вопросы. | Организационный момент, обсуждение особенности стихотворения и отличие его от сказки, игра:на кого похоже. Слушание произведения. Беседы с детьми. | «Как барсук и куница судились»;И.Соколов-Микитов «Листопадничек», Хр.д/д/ст/в,352; Э.Успенский «Повесть о Чебурашке и Крокодиле Гене»; Басни по теме, Д/В,1993,8,55; Л.Толстой «Лев и собачка», Хр.д/д/ст/в,300; Д.Биссет «Про тигренка, у которого исчезли полоски», Хр.д/д/ст/в,424; Я.Пинясов «О том, как зайчик потерял хвост», Хр. «Валдоня», 183; | Предложить предметные картинки диких животных и их детёнышей: «Чей малыш», «Кто что любит»; картинки частей тела животных «Чей хвост, уши, лапа?», теневые картинки на соотнесение животного с тенью; д/игра «Звери заблудились», лото «Дикие животные». | Экскурсия в зоопарк. Поход в цирк. Экскурсия в краеведческий музей. Месячник по экологическому воспитанию «Земля наш дом». Совместный праздник «День Земли». |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Игрушки | Развитие речи Тема: « Игрушки» Кыласова стр.47 Задачи: закрепить знания названий игрушек и обобщающие слово»игрушки»; развивать словарный запас, развивать речевое внимание и память. | организационный момент. Введение в тему. Беседа по вопросам. Д/и :назови ласково, веселый счет, узнай новую игрушку. Физминутка. Игра:какой игрушки не стало? | «Расскажем всё о куклах» Словесная игра «Кто больше?» Работа со словарём: «Назови на букву…» Грамматическая игра «Из чего сделана игрушка?» Смирнова, с.76 | Рассматривание альбома с загадками «Игрушки», набора игрушек из разного материала, схем для описание игрушек. Д/игра: «Волшебный мешочек». | Консультация «Игровой уголок дома» |
Чтение художественной литературы Тема: «Чтение сказки Успенского «Чебурашка»» Задачи: познакомит детей с новым произведением, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер персонажей, развивать внимание, память | Организационный момент. Чтение произведения. Вопросы к детям по тексту, ответы детей | Чтение А.Борто «игрушки» Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» А. Барто «Веревочка», «Игрушки». В. Катаев «Цветик – семицветик» Е. Серова «Нехорошая история» | Игра «Догадайся сам» «Учите, играя», с.90 Д/и «Один - много», «Скажи ласково», «Сосчитай до пяти слов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Разработка перспективного планирования по физическому развитию...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе по лексическим темам....
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе ...
Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.
Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.
Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....