Педагогический проект
проект (средняя группа) по теме

Иванова Антонина Анатольевна

Педагогический проект

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx220.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44 общеразвивающего вида»

г.о. Электросталь

Педагогический проект

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада

КРАСНЫЙ 

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЁНЫЙ

 

                                                                       Подготовила воспитатель

                                                       Иванова Антонина

                                           Анатольевна

 Цель: формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

 Задачи для детей:

 Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

 Расширить знания детей о транспортных средствах.

 Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

 Развивать наблюдательность и любознательность.

 Воспитывать умение ориентироваться на местности.

 Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

 Задачи для родителей:

 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

 Задачи для педагогов:

 Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

 Участники проекта:

  • педагоги группы, музыкальный руководитель

  • дети средней группы «Ромашка»

  • родители и другие члены семьи.

 Длительность проекта: 4 недели.

 Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

 Дети:

  • Проявляют интерес к различным видам транспорта;

  • Овладевают навыками поведения на улицах города;

  • Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;

  • Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.

 Родители:

  • Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

  • Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

 I этап – подготовительный.

 Задачи:

 1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

 2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.

 Мероприятия:

  • консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»

  • анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»

  • опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения

  • составление плана работы над проектом

 Участники:

 Педагоги группы, родители

 Ожидаемый результат:

 Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы

 II этап – практический (Система мероприятий) :

 I неделя «Транспорт на улицах города»

 Работа с детьми:

  • Познавательная деятельность

  • Беседа по картине «Улица»

  • Рассматривание иллюстраций в книге

  • Прогулка к перекрёстку

 Игровая деятельность:

  • дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)

  • подвижная игра «Пешеходы»

 Художественно-речевая деятельность:

  • чтение книг по теме «Транспорт»

  • Б. Житков «Что я видел? » Главы из книги «Улицы Москвы»

 Музыкально-театральная деятельность:

  • игра «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)

  • хороводная игра-разминка «Машины» Я. Пишумов

 Продуктивная деятельность:

  • оформление альбома «Транспорт»

  • изготовление макета «Улицы города»

  • НОД по изодеятельности «Улицы города» (коллективный коллаж)

 Работа с родителями:

  • пополнение групповой библиотеки

  • подбор картинок с изображением транспорта

 Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы водители и пешеходы»

 

II неделя «Дорожные знаки»

 Работа с детьми

 Познавательная деятельность:

  • Беседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»

  • Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки»

  • Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»

  • Разбор путаниц «Знаки заблудились»

 Игровая деятельность:

 сюжетная игра «На улицах города»

  • строительная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки)

  • дидактическая игра «Играй, да смекай» (дорожные знаки)

  • отгадывание загадок про дорожные знаки

 Художественно-речевая деятельность:

  • чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор»

  • разучивание стихов о дорожных знаках

 Музыкально-театральная деятельность:

 хороводные игры-разминки «Правила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляцковский

 Продуктивная деятельность:

  • изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города»

 Работа с родителями:

  • помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Мы примерные пешеходы»

 Итоговое мероприятие:

 Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»

 III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй»

 Работа с детьми

 Познавательная деятельность:

 Познавательное занятие «Путешествуем по улицам города».

 Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»

 Игровая деятельность:

  • дидактическая игра «Весёлый жезл»

  • подвижная игра «Стоп»

 Художественно-речевая деятельность:

  Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»

 Продуктивная деятельность:

  • Изготовление книжки «Красный, жёлтый, зелёный» (иллюстрирование стихов)

  • Работа с родителями:

  • Подбор книг с произведениями о правилах дорожного движения.

  • Помощь в подготовке к конкурсу стихов

 Итоговое мероприятие:

 Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах».

 IV неделя – подготовка и проведение развлечения «Дорожная азбука». Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Советы родителям».

 

Литература:

 Алябьева Е. Н. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. Творческий Центр «Сфера», 2005.

 Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.

 Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008.

 Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. М. Творческий Центр «Сфера», 2008.

 Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М. Просвещение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...