Мы Чуковского читали...
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по произведениям К.Чуковского для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_chukovskogo_chitali_konspekt_sostavila_i_provela_gruzinskaya_o.i.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
«Мы Чуковского читали…»
Составила и провела Грузинская О.И.
Дошкольное отделение ГБОУ школа № 297 Санкт-Петербург.
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, узнавать произведения К.Чуковского.
2. Учить отгадывать загадки.
3. Развивать элементарную алгоритмическую культуру мышления, творческие способности.
4. Воспитывать эмпатию, отзывчивость, терпимость, уверенность в себе, улучшить коммуникативные способности общения в группе детей.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К.Чуковского.
2. Игра-драматизация «Телефон».
3. Изодеятельность «Посуда» по сказке «Федорино горе».
4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».
Методические приемы:
1. Отгадывание загадок.
2. Развивающие игры: Сложи узор, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Геоконт, квадрат Воскобовича.
3. Подвижные игры: «Бегемотик», «Крокодил», пальчиковая гимнастика «Телефон».
Организация занятия:
Свободное перемещение.
Материал:
1. Книги К.Чуковского.
2. Игрушки-персонажи из произведений К.Чуковского по кругу на ковре.
П Л А Н:
Воспитатель: Это что за хоровод?
Это из сказок Чуковского народ.
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.
Что бы снова, снова, снова
Добрый злого победил,
Что бы добрый, что бы злого
Стать хорошим убедил.
Загадка: - Он начальников начальник
Всех мочалок командир
Он чистюля знаменитый
Грозный очень…?
Дети: Мойдодыр.
Развивающая игра: «Сложи узор»
(полотенце для грязнули)
Ритмическая гимнастика:
Одеяло убежало – бег по кругу
Улетела простыня – взмахи руками
И подушка – как лягушка ускакала от меня – прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Всех на свете он добрей
Лечит он больших зверей,
Он известен, знаменит
Добрый доктор…?
Дети: Айболит
Развивающая игра: «Собери чемодан»
(классификация геометрических фигур по форме и цвету)
Подвижная хороводная игра: «Бегемотик»
(Выбирается ведущий «Бегемотик»)
Бегемотик, бегемотик у него болит животик (поглаживание живота)
Он от доктора сбежал (бег по кругу)
И в реку Неву упал (подпрыгивание)
Бегемотик в речку – БУХ (сужение круга)
А вода из речки – ПЛЮХ (широкий круг)
Началось тут новоднение (волнообразные движения руками)
Вся вода пришла в движение.
Здесь вода и здесь вода
Разбегайся кто – куда. (дети разбегаются)
Воспитатель: И такая дребедень
Целый день динь-дилень
Постоянно этот звон
Будит ночью…?
Дети: Телефон.
- по телефону звонили и цифры на диске стерлись, остались одни точки, надо исправить телефон.
Дидактическая игра: на телефоне вместо цифр точки, соответствующие цифрам на карточках, надо соотнести число и цифры.
Воспитатель: А недавно две газели
Позвонили и запели:
Дети - Неужели в самом деле
Все сгорели карусели.
Воспитатель: Вы б, газели, не галдели
А пришли бы, да и сели
На качели - карусели.
Подвижная хороводная игра «Карусели».
Еле – еле, еле – еле
Закружились карусели – ходьба по кругу
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом – бег по кругу
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите - ходьба
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Испугался крокодил
Завопил, заголосил
И пасти из зубастой
Солнце вывалилось
В небо выкатилось
А кто испугал крокодила?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А у дедушки медведя есть внучата
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте угостим медвежат печеньем.
Развивающая игра: «Угощение для медвежат»
(блоки Дьенеша)
Воспитатель: Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…?
Дети: Таракан.
Подвижная игра: «Тараканище». (выбрать ведущего)
Много зверушек вышли погулять – ходят
Много зверушек начали скакать
Дразнятся, кривляются, на траве валяются
А усатый таракан, он не спит,
За зверями он следит,
Он подкрался и раз (догоняет)
Кого он поймал сейчас?
Воспитатель: Убежали от грязнули
И тарелки и кастрюли
Ах, какое это горе,
Плачет бабушка…?
Дети: Федора.
Развивающая игра: «Посудная лавка»
(палочки Кризенера)
Воспитатель: В этой книжке именины!
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Какая это сказка?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Покажите какую паутину плетет паук.
Развивающая игра «Паутина».
(Геоконт)
И у этой сказки счастливый конец. Кто спас Муху-Цекотуху?
Дети: Комар.
Воспитатель: Сапоги скрипят
Каблуки стучат
Будет, будет мошкара
Веселится до утра.
Все дети танцуют.
(Аудиозапись «Комаринская»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "ЧИТАЕМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО....
Мы читаем Корнея Ивановича Чуковского
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр."...
Мы читаем К.И.Чуковского
Занятия по Н.Нищевой....
Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"
Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....
Читаем ребёнку произведение К. Чуковского "Путаница". ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Рекомендации родителям. Как организовать чтение с пользой для развития ребёнка....