Мы Чуковского читали...
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по произведениям К.Чуковского для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_chukovskogo_chitali_konspekt_sostavila_i_provela_gruzinskaya_o.i.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
«Мы Чуковского читали…»
Составила и провела Грузинская О.И.
Дошкольное отделение ГБОУ школа № 297 Санкт-Петербург.
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, узнавать произведения К.Чуковского.
2. Учить отгадывать загадки.
3. Развивать элементарную алгоритмическую культуру мышления, творческие способности.
4. Воспитывать эмпатию, отзывчивость, терпимость, уверенность в себе, улучшить коммуникативные способности общения в группе детей.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К.Чуковского.
2. Игра-драматизация «Телефон».
3. Изодеятельность «Посуда» по сказке «Федорино горе».
4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».
Методические приемы:
1. Отгадывание загадок.
2. Развивающие игры: Сложи узор, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Геоконт, квадрат Воскобовича.
3. Подвижные игры: «Бегемотик», «Крокодил», пальчиковая гимнастика «Телефон».
Организация занятия:
Свободное перемещение.
Материал:
1. Книги К.Чуковского.
2. Игрушки-персонажи из произведений К.Чуковского по кругу на ковре.
П Л А Н:
Воспитатель: Это что за хоровод?
Это из сказок Чуковского народ.
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.
Что бы снова, снова, снова
Добрый злого победил,
Что бы добрый, что бы злого
Стать хорошим убедил.
Загадка: - Он начальников начальник
Всех мочалок командир
Он чистюля знаменитый
Грозный очень…?
Дети: Мойдодыр.
Развивающая игра: «Сложи узор»
(полотенце для грязнули)
Ритмическая гимнастика:
Одеяло убежало – бег по кругу
Улетела простыня – взмахи руками
И подушка – как лягушка ускакала от меня – прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Всех на свете он добрей
Лечит он больших зверей,
Он известен, знаменит
Добрый доктор…?
Дети: Айболит
Развивающая игра: «Собери чемодан»
(классификация геометрических фигур по форме и цвету)
Подвижная хороводная игра: «Бегемотик»
(Выбирается ведущий «Бегемотик»)
Бегемотик, бегемотик у него болит животик (поглаживание живота)
Он от доктора сбежал (бег по кругу)
И в реку Неву упал (подпрыгивание)
Бегемотик в речку – БУХ (сужение круга)
А вода из речки – ПЛЮХ (широкий круг)
Началось тут новоднение (волнообразные движения руками)
Вся вода пришла в движение.
Здесь вода и здесь вода
Разбегайся кто – куда. (дети разбегаются)
Воспитатель: И такая дребедень
Целый день динь-дилень
Постоянно этот звон
Будит ночью…?
Дети: Телефон.
- по телефону звонили и цифры на диске стерлись, остались одни точки, надо исправить телефон.
Дидактическая игра: на телефоне вместо цифр точки, соответствующие цифрам на карточках, надо соотнести число и цифры.
Воспитатель: А недавно две газели
Позвонили и запели:
Дети - Неужели в самом деле
Все сгорели карусели.
Воспитатель: Вы б, газели, не галдели
А пришли бы, да и сели
На качели - карусели.
Подвижная хороводная игра «Карусели».
Еле – еле, еле – еле
Закружились карусели – ходьба по кругу
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом – бег по кругу
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите - ходьба
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Испугался крокодил
Завопил, заголосил
И пасти из зубастой
Солнце вывалилось
В небо выкатилось
А кто испугал крокодила?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А у дедушки медведя есть внучата
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте угостим медвежат печеньем.
Развивающая игра: «Угощение для медвежат»
(блоки Дьенеша)
Воспитатель: Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…?
Дети: Таракан.
Подвижная игра: «Тараканище». (выбрать ведущего)
Много зверушек вышли погулять – ходят
Много зверушек начали скакать
Дразнятся, кривляются, на траве валяются
А усатый таракан, он не спит,
За зверями он следит,
Он подкрался и раз (догоняет)
Кого он поймал сейчас?
Воспитатель: Убежали от грязнули
И тарелки и кастрюли
Ах, какое это горе,
Плачет бабушка…?
Дети: Федора.
Развивающая игра: «Посудная лавка»
(палочки Кризенера)
Воспитатель: В этой книжке именины!
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Какая это сказка?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Покажите какую паутину плетет паук.
Развивающая игра «Паутина».
(Геоконт)
И у этой сказки счастливый конец. Кто спас Муху-Цекотуху?
Дети: Комар.
Воспитатель: Сапоги скрипят
Каблуки стучат
Будет, будет мошкара
Веселится до утра.
Все дети танцуют.
(Аудиозапись «Комаринская»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "ЧИТАЕМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО....
Мы читаем Корнея Ивановича Чуковского
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр."...
Мы читаем К.И.Чуковского
Занятия по Н.Нищевой....
Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...
Дистанционное занятие "Читаем К.И. Чуковского. Звуки «Л, Ль», буква «Л».
Дистанционное занятие "Читаем К.И. Чуковского. Звуки «Л, Ль», буква «Л»....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"
Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....