Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта: 1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.
3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.
4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.
5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.
6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.
7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского» | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»
с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»
города Невинномысска
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми»
в группе старшего дошкольного возраста
Тема: ««Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
(Время проведения 20.03.2020г. 16.30 - 16.55)
Составили:
Учитель –логопед
Гольцева О.В.
г. Невинномысск 2019г.
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта: 1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.
3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.
4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.
5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.
6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.
7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.
Педагог 1: Здравствуйте уважаемые дети и родители! Замечательной традицией становится проведение совместных творческих вечеров, посвящённых волшебному миру литературы.
Не переоценимо значение детской литературы в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Ведь именно чтение как ничто иное способно развить у ребёнка словарь, сформировать столь важные и необходимые навыки рассказывания, расширить представления об окружающем мире.
Сегодня у нас праздник, посвященный известному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. (показать портрет). С его сказками мы знакомимся с самого раннего детства. Не только вы, но и ваши родители, бабушки, дедушки читали книги этого замечательного автора.
Его знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский являлся учёным, писателем, переводчиком, литературоведом. Он написал для детей много стихов и сказок.
Уважаемые родители наши дети подготовили стихи написанные Корнеем Ивановичем Чуковским
Давайте их поприветствуем
Дети читают стихи. (5 человек)
1.Мы Чуковского все знаем С детства раннего читаем Сказки, песни для детей Писал дедушка Корней.
2. Всех Чуковский рассмешит Позабавит, удивит! И покажет ребятишкам, Как добру учиться в книжках!
3. «Бебека»
Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
«Я — Бебека,
Я — Мемека,
Я медведя
Забодал!»
Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.
А лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
«Вот так молодцы!»
4. «Головастики»»
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
5. «Ёжики смеются»
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
Ведущая 2
Корней Иванович Чуковский был большим любителем загадывать загадки. Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.
1Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)
- Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Отгадка: (Пароход.)
- Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (Губы и зубы.)
- Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка:(Крапива.)
- Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Отгадка: (Зеркало.)
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Отгадка: (Сосулька.)
Педагог 1: Молодцы ребята. Я предлагаю вам превратится в героев сказок «Муха- Цокотуха»; «Айболит» и поиграть в игру «Волшебное превращение»
Эстафета «Волшебное превращение» Дети делятся на 2 команды ( Сказка «Айболит» ; «Муха –Цокотуха»). Каждая команда должна добежать до стола и выбрать соответствующую сказке маску (животное или насекомое), одеть и вернуться обратно.
Педагог 2: А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»
Игра «Подскажи словечко»
• И сказала кочерга: «Я Федоре…. (не слуга):
• Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше (угощенье);
• Ехали медведи на …. (велосипеде);
• И сейчас же щетки, щетки затрещали как… (трещетки);
•И пришла к Айболиту лиса: «Ой меня укусила …. (оса).
Ведущая 2: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали
Все слова мне подсказали.
Ну а сказки вы узнали?
А кто написал все эти сказки?
Дети отвечают.
Ведущая 2: Да, Корней Иванович Чуковский сочинил много-много замечательных сказок. Уважаемые родители! Вспомните названия произведений, этого замечательного писателя, которые вы читали своим детям
Ответы:
Ведущая 1
А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит. ("Айболит").
2. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")
3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")
4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")
5. Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")
6. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")
Ведущая 2: Ребята, а в какой сказке был бал, где все танцевали? («Муха-Цокотуха»).
А кто там танцевал? (насекомые)
Давайте мы тоже потанцуем, как на свадьбе у мухи. Танец «Насекомые»
Ведущая: Молодцы ребята! Вы замечательно танцевали! А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и послушать стихи этого замечательного писателя.
Дети читают стихи (5 человек)
- «Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»
- «Поросёнок»
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.
- «Курица»
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
- «Федотка»
Бедный Федотка — сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да дядя, да тётка,
Только папа да дедушка с бабушкой.
- «Бутерброд»
- «Храбрецы»
- «Робин Бобин»
Игра: «Корзинка с потерянными вещами»
Ведущая 1: Ой, а что это у нас в корзинке?
В корзинке разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти хозяина этих вещей, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
• Телефон - (У меня зазвонил телефон) – «Телефон»;
• Воздушный шарик - (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарики) – «Тараканище»;
• Мыло - (Вот и мыло подскочило) – «Мойдодыр»;
• Блюдце - (А за ними блюдца) – «Федорино горе»;
• Калоша - (Пришли мне дюжину новых калош) – «Телефон»;
• Термометр - (И ставит им градусник) – «Айболит»;
• Сито - (Скачет сито по полям) - «Федорино горе»;
• Перчатки - (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») - «Телефон»;
• Монета - (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) – «Муха Цокотуха»;
• Шоколадка – (И всем по порядку дает шоколадку) - «Айболит»;
• Мочалка – (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) – «Мойдодыр».
Ведущая 2: следующее задание «Разбери по сказкам»
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети и родители делятся на команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Воспитатель хвалит детей. И предлагает родителям и детям посмотреть на выставку совместных творческих работ детей и их родителей. (На экране слайды творческих работ детей)
Воспитатель и логопед благодарит детей и родителей за совместную проведённую работу.
Ведущая: Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и взрослые, будут и дети
Сказки читать веселые эти.
Уважаемые родители и ребята! Сегодня мы вспоминали стихи, сказки, рассказы замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского. Познакомились поближе с его творчеством. Желаю Вам, чтобы чтение для Вас и Ваших детей было всегда интересным, познавательным и увлекательным процессом. И помните, что первые литературные впечатления ребенок получает от родителей. Чуть позже таким доверенным «рассказчиком» может стать библиотекарь. Не забывайте о значимости посещений библиотек. Это мероприятие, поможет вам сформировать у детей очень важное чувство – интерес к чтению книг. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Шашечный турнир" (старший дошкольный возраст)
Турниры для детей дошкольного возраста — это коллективное состязание в умении решать несложные проблемы, представлять свои решения, отстаивать их в совместных обсужд...
Физкультурный досуг совместно с родителями «День матери» для детей старшего дошкольного возраста
Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....
Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).
Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми младшего и старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Викторина о творчестве К. И. Чуковского»
В викторине участвуют 2 команды детей старшего возраста. Они отвечают на вопросы по биографии К.Чуковского, вспоминают его сказки, отгадывают загадки, вспоминают героев сказок, рисуют, выполняют динам...