Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта: 1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством Корнея  Ивановича Чуковского

 

2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.

3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.

4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.

5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.

6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми»

в группе старшего дошкольного возраста

Тема: ««Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

(Время проведения 20.03.2020г.  16.30 - 16.55)

                                                                             Составили:

                                                                             Учитель –логопед

                                                                              Гольцева О.В.

г. Невинномысск 2019г.

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта: 1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством Корнея  Ивановича Чуковского

2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.

3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.

4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.

5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.

6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.

Педагог 1: Здравствуйте уважаемые дети и родители! Замечательной традицией становится проведение совместных творческих вечеров, посвящённых волшебному миру литературы.

Не переоценимо значение детской литературы в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Ведь именно чтение как ничто иное способно развить у ребёнка словарь, сформировать столь важные и необходимые навыки рассказывания, расширить представления об окружающем мире.

Сегодня у нас праздник, посвященный известному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. (показать портрет). С его сказками мы знакомимся с самого раннего детства. Не только вы, но и ваши родители, бабушки, дедушки читали книги этого замечательного автора.

Его знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,  Бармалея,  Мойдодыра.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. 

Корней Иванович Чуковский являлся учёным, писателем, переводчиком, литературоведом. Он   написал для детей много стихов и сказок.

Уважаемые родители наши дети подготовили стихи написанные Корнеем  Ивановичем Чуковским

Давайте их поприветствуем

Дети читают стихи.  (5 человек)

1.Мы Чуковского все знаем                                                                                                                 С детства раннего читаем                                                                                                  Сказки, песни для детей                                                                                                           Писал дедушка Корней.

2. Всех Чуковский рассмешит                                                                                                           Позабавит, удивит!                                                                                                                        И покажет ребятишкам,                                                                                                              Как добру учиться в книжках!

3. «Бебека»  

Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
«Я — Бебека,
Я — Мемека,
Я медведя
Забодал!»

Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.

А лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
«Вот так молодцы!»

4.  «Головастики»»

 Помнишь, Мурочка, на даче

В нашей лужице горячей

Головастики плясали,

Головастики плескались,

Головастики ныряли,

Баловались, кувыркались.

А старая жаба,

Как баба,

Сидела на кочке,

Вязала чулочки

И басом сказала:

— Спать!

— Ах, бабушка, милая бабушка,

Позволь нам ещё поиграть.

5. «Ёжики смеются»

 У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

Ведущая 2

Корней Иванович Чуковский был большим любителем загадывать загадки. Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.

1Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)

  1. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка: (Пароход.)

  1. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (Губы и зубы.)

  1. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка:(Крапива.)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Отгадка: (Сосулька.)

Педагог 1: Молодцы ребята. Я предлагаю вам превратится в героев сказок «Муха- Цокотуха»; «Айболит» и поиграть в игру «Волшебное превращение»

Эстафета «Волшебное превращение» Дети делятся на 2 команды ( Сказка «Айболит» ; «Муха –Цокотуха»). Каждая команда должна добежать до стола и выбрать соответствующую сказке маску (животное или насекомое), одеть и вернуться обратно.

                                                                                                                                                           Педагог 2: А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»

Игра «Подскажи словечко»

• И сказала кочерга: «Я Федоре…. (не слуга):

• Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше (угощенье);

• Ехали медведи на …. (велосипеде);

• И сейчас же щетки, щетки затрещали как… (трещетки);

•И пришла к Айболиту лиса: «Ой меня укусила …. (оса).

Ведущая 2: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали

Все слова мне подсказали.

Ну а сказки вы узнали?

А кто написал все эти сказки?

Дети отвечают.

Ведущая 2: Да, Корней Иванович Чуковский сочинил много-много замечательных сказок.                                                                                                                                                                        Уважаемые родители!  Вспомните названия произведений, этого замечательного писателя, которые вы читали своим детям

Ответы:

Ведущая 1

А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю»("Путаница")

5. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

6. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

Я больше идти (не могу)("Федорино горе")

Ведущая 2: Ребята, а в какой сказке был бал, где все танцевали? («Муха-Цокотуха»).

А кто там танцевал? (насекомые)

Давайте мы тоже потанцуем, как на свадьбе у мухи. Танец «Насекомые»

Ведущая: Молодцы ребята! Вы замечательно танцевали! А сейчас я предлагаю  присесть на стульчики и послушать стихи этого замечательного писателя.

Дети читают стихи (5 человек)

  1. «Свинки»

 Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

  1. «Поросёнок»

 Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.

Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.

  1. «Курица»

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.

  1. «Федотка»

Бедный Федотка — сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тётка,

Только папа да дедушка с бабушкой.

  1. «Бутерброд»
  2. «Храбрецы»
  3. «Робин Бобин»

Игра: «Корзинка с потерянными вещами»

                                                                                                                                                           Ведущая 1: Ой, а что это у нас в корзинке?

В корзинке разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти хозяина этих вещей, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон - (У меня зазвонил телефон) – «Телефон»;

• Воздушный шарик - (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарики) – «Тараканище»;

• Мыло - (Вот и мыло подскочило) – «Мойдодыр»;

• Блюдце - (А за ними блюдца) – «Федорино горе»;

• Калоша - (Пришли мне дюжину новых калош) – «Телефон»;

• Термометр - (И ставит им градусник) – «Айболит»;

• Сито - (Скачет сито по полям) - «Федорино горе»;

• Перчатки - (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») - «Телефон»;

• Монета - (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) – «Муха Цокотуха»;

• Шоколадка – (И всем по порядку дает шоколадку) - «Айболит»;

• Мочалка – (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) – «Мойдодыр».

Ведущая 2: следующее задание «Разбери по сказкам»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети и родители делятся на команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Воспитатель хвалит детей. И предлагает родителям и детям посмотреть на выставку совместных творческих работ детей и их родителей. (На экране слайды творческих работ детей)

Воспитатель и логопед благодарит детей и родителей за совместную проведённую работу.

Ведущая: Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и взрослые, будут и дети

Сказки читать веселые эти.

Уважаемые родители и ребята! Сегодня мы вспоминали стихи, сказки, рассказы замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского. Познакомились поближе с его творчеством. Желаю Вам, чтобы чтение для Вас и Ваших детей было всегда интересным, познавательным и увлекательным процессом. И помните, что первые литературные впечатления ребенок получает от родителей. Чуть позже таким доверенным «рассказчиком» может стать библиотекарь. Не забывайте о значимости посещений библиотек. Это мероприятие, поможет вам сформировать у детей очень важное чувство – интерес к чтению книг. Спасибо за внимание!

        

 

                                         

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Шашечный турнир" (старший дошкольный возраст)

Турниры для детей дошкольного возраста — это коллективное состязание   в умении  решать несложные проблемы,  представлять свои решения, отстаивать их в  совместных обсужд...

Физкультурный досуг совместно с родителями «День матери» для детей старшего дошкольного возраста

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....

Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).

Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" будет полезен  воспитателям детских садов....

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Конспект совместной образовательной деятельностис детьми младшего и старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Викторина о творчестве К. И. Чуковского»

В викторине участвуют 2 команды детей старшего возраста. Они отвечают на вопросы по биографии К.Чуковского, вспоминают его сказки, отгадывают загадки, вспоминают героев сказок, рисуют, выполняют динам...