Путешествие в страну дорожных знаков
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Валентина Михайловна Минеева

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Утренник «Путешествие в страну дорожных знаков»

 Автор: Минеева Валентина Михайловна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с «Сказка» г.Радужный Владимирская область

Проводимое мероприятие рассчитано для старших дошкольников.

Данная разработка представляет из себя праздник, посвящённый дорожным знакам, светофору и правилам дорожного движения. Здесь использованы и стихи, и загадки, и игры, а также беседы в игровой форме, звучит песня, танцы. Всё это позволяет сделать мероприятие интересным и серьёзным, включить в участие всех присутствующих, сделать их соучастниками происходящего.

Действующие лица: ведущий, Петя Двойкин, Поворот

Ход работы:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульях.

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней. (звучит песня «Голубой вагон» - все весело поют).

Входит мальчик ПОВОРОТ. На груди  у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

В: Ребята,  кто это?

Мальчик: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:

*Чтоб тебя я повёз мне не нужен овёс.

Напои меня бензином, на копыта дай бензину,

Поднимая всюду пыль, побежит…(автомобиль).

*На рояль я не похож, но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо.

У меня мотора нет, я зовусь …(велосипед)

*Кто далеко живёт, тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай! Отправляется …(трамвай)

*Смело в небо пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это?...(самолёт)

Мальчик: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я – знак ПОВОРОТ. Где вы меня можете встретить? Правильно, на дороге.

Ребёнок 1 :

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро ПОВОРОТ!

В: А сейчас проведём игру-соревнование «Кто быстрее нарисует машину?» (рисуют либо на ватмане, либо мелками на доске, асфальте)

В конце игры вбегает Петя Двойкин.

В: Ты кто?

Петя: Я – ученик светофорных наук. Меня зовут Петя Двойкин.

В: Петя, а ты знаешь правила дорожного движения?

Петя: А зачем мне их знать? Я и без них спокойно обойдусь.

В: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить дорогу?

П:Как? На руках или спиной.

В: Ребята, правильно он ответил? Конечно, нет! А как надо? Верно!

Ребёнок 2:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

В: А тебе, Петя, второй вопрос, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

П: Надо обойти автобус кругом. А ещё проще – пролезть между колёсами.

В: Ребята, поможем Пете, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть переход, надо переходить только по нему.

В: Скажи, Петя, как ты будешь себя вести в переполненном людьми автобусе, если тебе надо пробраться к выходу?

П: Как, как, растолкаю пассажиров и пройду или в окно вылезу.

В: Да, Петя, не очень ты вежливый человек? Что же здесь надо сделать? Как поступит?

Дети: Надо вежливо попросить пропустить, к выходу пробираться заранее, никого не толкать и не обижать.

Ребёнок 3 :

Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь

Место старшим или старым уступить не позабудь.

В: А теперь ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

П: Смотря во что! В шахматы нельзя.

В: А почему?

П: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Да ещё как!

В: А вы, ребята, согласны с Петей? Конечно, нет.

Ребёнок 4 :

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

В: Да, Петя, слабые у тебя знания по правилам дорожного движения.

П: Спасибо, ребята, многому вы меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, как плохо я знаю правила дорожного движения.

В: Оставайся с нами, Петя! Мы сейчас играть будем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный цвет это значит – хода нет?

- Обходить вагон не глядя, не позволит постовой. Кто трамвай обходит сзади?

В: Посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

Ребёнок 5:

С виду грозный и сердитый, очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно – цвет зелёный, жёлтый, красный.

В: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора. Игра «Светофор»: ведущий называет по очереди цвета – на зелёный надо шагать, на жёлтый-хлопать, на красный-стоять.

Ребёнок 6 :

Выполняй закон простой: красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!

В: А теперь давайте посмотрим на человека, который не соблюдает светофорных правил. А что было бы на улицах, если бы такими были все пешеходы?..

Инсценировка стих: «Если бы…»

-Идёт  по улице довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет! Для перехода нет пути, сейчас нельзя никак идти!»

-Мне всё - равно на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход», сказав лишь грубо на ходу «Где захочу, там перейду» Шофёр, гляди во все глаза: «разиня» впереди! Нажми скорей на тормоза, «разиню» пощади! А вдруг бы заявил шофёр:

- Мне всё – равно на светофор!» И как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста! Трамвай бы ехал, как хотел! Ходил бы каждый, как умел! Да там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг!

П:  открою вам одну тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Надо сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Ведущий выносит таблички с разными дорожными знаками (звучит запись: «Мы рады, мы рады, что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас! – как вариант: можно сделать картонные знаки и одеть детям на голову)

В: Мы сегодня совершили с вами хорошее и доброе дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки, а Петю Двойкина научили правилам дорожного движения, поиграли со Светофором. А значит, на улице дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения стали нашими надёжными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....