Путешествие в страну дорожных знаков
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утренник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор: Минеева Валентина Михайловна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с «Сказка» г.Радужный Владимирская область
Проводимое мероприятие рассчитано для старших дошкольников.
Данная разработка представляет из себя праздник, посвящённый дорожным знакам, светофору и правилам дорожного движения. Здесь использованы и стихи, и загадки, и игры, а также беседы в игровой форме, звучит песня, танцы. Всё это позволяет сделать мероприятие интересным и серьёзным, включить в участие всех присутствующих, сделать их соучастниками происходящего.
Действующие лица: ведущий, Петя Двойкин, Поворот
Ход работы:
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульях.
Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней. (звучит песня «Голубой вагон» - все весело поют).
Входит мальчик ПОВОРОТ. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
В: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:
*Чтоб тебя я повёз мне не нужен овёс.
Напои меня бензином, на копыта дай бензину,
Поднимая всюду пыль, побежит…(автомобиль).
*На рояль я не похож, но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо.
У меня мотора нет, я зовусь …(велосипед)
*Кто далеко живёт, тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай! Отправляется …(трамвай)
*Смело в небо пролетает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это?...(самолёт)
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я – знак ПОВОРОТ. Где вы меня можете встретить? Правильно, на дороге.
Ребёнок 1 :
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро ПОВОРОТ!
В: А сейчас проведём игру-соревнование «Кто быстрее нарисует машину?» (рисуют либо на ватмане, либо мелками на доске, асфальте)
В конце игры вбегает Петя Двойкин.
В: Ты кто?
Петя: Я – ученик светофорных наук. Меня зовут Петя Двойкин.
В: Петя, а ты знаешь правила дорожного движения?
Петя: А зачем мне их знать? Я и без них спокойно обойдусь.
В: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить дорогу?
П:Как? На руках или спиной.
В: Ребята, правильно он ответил? Конечно, нет! А как надо? Верно!
Ребёнок 2:
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
В: А тебе, Петя, второй вопрос, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
П: Надо обойти автобус кругом. А ещё проще – пролезть между колёсами.
В: Ребята, поможем Пете, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть переход, надо переходить только по нему.
В: Скажи, Петя, как ты будешь себя вести в переполненном людьми автобусе, если тебе надо пробраться к выходу?
П: Как, как, растолкаю пассажиров и пройду или в окно вылезу.
В: Да, Петя, не очень ты вежливый человек? Что же здесь надо сделать? Как поступит?
Дети: Надо вежливо попросить пропустить, к выходу пробираться заранее, никого не толкать и не обижать.
Ребёнок 3 :
Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь
Место старшим или старым уступить не позабудь.
В: А теперь ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
П: Смотря во что! В шахматы нельзя.
В: А почему?
П: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Да ещё как!
В: А вы, ребята, согласны с Петей? Конечно, нет.
Ребёнок 4 :
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
В: Да, Петя, слабые у тебя знания по правилам дорожного движения.
П: Спасибо, ребята, многому вы меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, как плохо я знаю правила дорожного движения.
В: Оставайся с нами, Петя! Мы сейчас играть будем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный цвет это значит – хода нет?
- Обходить вагон не глядя, не позволит постовой. Кто трамвай обходит сзади?
В: Посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)
Ребёнок 5:
С виду грозный и сердитый, очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно – цвет зелёный, жёлтый, красный.
В: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора. Игра «Светофор»: ведущий называет по очереди цвета – на зелёный надо шагать, на жёлтый-хлопать, на красный-стоять.
Ребёнок 6 :
Выполняй закон простой: красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!
В: А теперь давайте посмотрим на человека, который не соблюдает светофорных правил. А что было бы на улицах, если бы такими были все пешеходы?..
Инсценировка стих: «Если бы…»
-Идёт по улице довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет! Для перехода нет пути, сейчас нельзя никак идти!»
-Мне всё - равно на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход», сказав лишь грубо на ходу «Где захочу, там перейду» Шофёр, гляди во все глаза: «разиня» впереди! Нажми скорей на тормоза, «разиню» пощади! А вдруг бы заявил шофёр:
- Мне всё – равно на светофор!» И как попало ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста! Трамвай бы ехал, как хотел! Ходил бы каждый, как умел! Да там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг!
П: открою вам одну тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Надо сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Ведущий выносит таблички с разными дорожными знаками (звучит запись: «Мы рады, мы рады, что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас! – как вариант: можно сделать картонные знаки и одеть детям на голову)
В: Мы сегодня совершили с вами хорошее и доброе дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки, а Петю Двойкина научили правилам дорожного движения, поиграли со Светофором. А значит, на улице дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения стали нашими надёжными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....