Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель непосредственно-образовательной деятельности, обеспечение ребенку ощущения успеха через позитивную оценку достижений направлена на профилактику синдрома хронической неуспешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_razvivayushchikh_zanyatiy.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ
НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 16 «БЕРЕЗКА»
«Путешествие на планету Квадрон».
конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор:
педагог-психолог:
И.Д.Кущий
I квал.кат.
г. Нягань, 2012
Цель: обеспечение ребенку ощущения успеха через позитивную оценку достижений.
Задачи непосредственно образовательной деятельности
Образовательные: закрепление знаний о геометрических фигурах,
Развивающие: развивать мотив достижения по типу «стремление к успеху»;
развивать мелкую моторику, зрительное пространственное восприятие, зрительно – моторную координацию, формировать умение классифицировать по заданному признаку
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в детском коллективе.
План НОД.
Этапы занятия | Упражнения и задания | Что развиваем и тренируем | Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Вводно-организационный. | Приветствие «Волшебный клубочек» (2 минуты) | Создание атмосферы психологической безопасности | Клубок ниток |
Мотивационно-побудительный этап (1 минута) | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Ноутбук, телевизор, презентация к занятию Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 1 | |
2.Операционный этап, или обеспечение деятельностью | «Межпланетный корабль» (2 минуты) | зрительное пространственное восприятие | рисунок ракеты, разрезанный на 8 частей, художественное слово |
Маршрут корабля (узор под диктовку) (3 минуты) | Зрительно-моторная координация, мелкая моторика, слуховое внимание, речевая память | Листы А4 с изображением звездного неба, карандаши. | |
“Планета «Квадрон” (2 минуты) | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Ноутбук, телевизор, презентация к занятию Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 2,3 загадки о геометрических фигурах | |
Игра «Танграмм». (расколдуй животных» (5 минут) | воображение, наглядно - действенное мышление | Ноутбук, телевизор, презентация к занятию Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 4,5,6, игра «Танграмм» для каждой пары детей, картон, клей | |
«Поймай метеорит» (3 минуты) | Формирование умения классифицировать по заданному признаку, развитие навыков сотрудничества | Блоки Дьенеша (2 шт), 3 обруча (красный, синий, зеленый), ноутбук, телевизор, презентация к занятию Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 7 | |
Заключительный (рефликсивный) | Дневничок достижений «Мои успехи» (3 минуты) | закрепление успеха ребенка, его усилий, прилагаемых для получения результата, уверенности в собственных силах, положительных эмоций от осознания своих возможностей | Карандаши цветные, дневнички достижения |
Итог занятия (1 минута) | умение выражать свое отношение к происходящему |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Вводно-организационный этап
Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать о своем самом запоминающемся путешествии. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе (Педагог берет клубок в руки и начинает игру сам.)
Меня зовут Ирина Дмитриевна, и мне запомнилось мое путешествие в Казахстан... (Зажимает свободный конец нити крепко в руке и передает клубок ребенку, сидящему справа.) Если хочешь, ты можешь что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок передать следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не будут соединены нитью. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу обратно.
Ребята, эта нить будет соединять нас в течение всей нашей встречи и напоминать о том как мы крепко связаны друг с другом.
Всех приглашаю в путешествие. А путешествовать мы будем по космическому пространству (слайд №1) В космосе есть много разных планет и звезд, не все они изучены, и никто не догадывается о том, кто же может населять эти планеты. У нас с вами есть возможность рассмотреть эти планеты и познакомиться с их жителями!
2.Операционный этап, или обеспечение деятельностью
На чем мы можем отправиться в космическое путешествие. Дети предлагают виды транспорта. Молодцы, Ребята, я даже не сомневалась в том, что вы выберете верный транспорт для нашего путешествия. Конечно же это – ракета. Но для начала нам необходимо ее собрать, мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка!
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А вы рассмотрите все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложите.
Всё надо заметить, всё надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
(Детям предлагается рисунок межпланетного корабля и отдельные детали).
Давайте придумаем нашему кораблю название.
Проходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Все в ракету собираемся,
В путешествие отправляемся.
Давайте подумаем, что нужно космическому путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Наша карта особенная - это карта звездного неба. Настоящий путешественник, всегда носит с собой дневник. Обратите внимание у вас на столах лежат желтые дневнички путешественника «Мои успехи». В них расположена наша карта, откройте дневнички и мы начинаем наш путь к неизвестной планете.
Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба)
Вот мы и приземлились на планете Квадрон. (слайд 2) Как вы думаете, что мы можем встретить на этой планете. (варианты детей). Без помощи в этой нелегкой задаче не обойтись. Но у меня есть подсказки-загадки и у вас обязательно получится, узнать кто же населяет эту планету.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
На самом деле, на этой планете живут геометрические фигуры.(слайд 3)
На Квадроне фигуры в беспорядке маются –
И в вашей помощи нуждаются (слайд 4)
Злой волшебник Тангролом заколдовал всех животных этой планеты, животные состояли из геометрических фигур. В наших дневничках есть подсказка, которой мы сейчас воспользуемся и составим изображение заколдованных животных. (слайд 5)
Ребята мы помогли животным планеты Квадрон и чары злого волшебника рассеялись. (слайд 5)
Жители очень рады и предлагают нам поиграть в их любимую игру «Поймай метеорит» Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд.(слайд 6) Для того, чтобы поймать метеорит нужный специальные ловушки .
- Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»).
- Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты).
Дети, нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся на нашей планете. (слайд 7)
Раз, два, три – повернись.
На Земле очутись!
3. Заключительный этап
Подведение итогов. «Понравилось-не понравилось»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Путешествие на планету «Квадрон»»
Цель: обеспечение ребенку ощущения успеха через позитивную оценку достижений.
Задачи непосредственно образовательной деятельности
Образовательные: закрепление знаний о геометрических фигурах,
Развивающие:
- развивать мотив достижения по типу «стремление к успеху»;
- развивать мелкую моторику, зрительное пространственное восприятие, зрительно – моторную координацию;
- формировать умение классифицировать по заданному признаку.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в детском коллективе.
Методы и приемы:
- Наглядные – демонстрация слайдов
- Словесные – беседа, рассказ, использование художественной литературы.
- Практические – выполнение заданий
Материал: листы А4 с изображением звездного неба, карандаши, игра «Танграмм», клей, картон, стихи о геометрических фигурах, блоки Дьенеша, 3 обруча (красны, синий, зеленый).
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация Microsoft PowerPoint
План непосредственно образовательной деятельности
№ | Название части непосредственно образовательной деятельности | Отведенное время |
1. | Вводная часть: - организационный момент - психологический настрой - мотивационно-побудительный | 1 мин. 1 мин. 1 мин. |
2 | Операционный этап, или обеспечение деятельностью: практическая деятельность -«собери корабль» - графический диктант -игра «Танграмм» -игра «Поймай метеорит» | мин. 15 мин. |
3. | Заключительная часть: - заполнение дневничков достижений «Мои успехи» - рефлексия занятия | 3 мин 1 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Этапы непосредственно образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть: организационный момент – 3 мин . Мотивационно-побудительный- 1 мин. 2. Операционный этап, или обеспечение деятельностью -15 мин.
3.Заключительная часть 2 мин. Итог занятия – 1 мин. | Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать о своем самом запоминающемся путешествии. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе (Педагог берет клубок в руки и начинает игру сам.) Меня зовут Ирина Дмитриевна, и мне запомнилось мое путешествие в Казахстан... (Зажимает свободный конец нити крепко в руке и передает клубок ребенку, сидящему справа.) Если хочешь, ты можешь что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок передать следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не будут соединены нитью. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу обратно. Ребята, эта нить будет соединять нас в течение всей нашей встречи и напоминать о том как мы крепко связаны друг с другом. Всех приглашаю в путешествие. А путешествовать мы будем по космическому пространству (слайд №1) В космосе есть много разных планет и звезд, не все они изучены, и никто не догадывается о том, кто же может населять эти планеты. У нас с вами есть возможность рассмотреть эти планеты и познакомиться с их жителями! На чем мы можем отправиться в космическое путешествие. Молодцы! Ребята, я даже не сомневалась в том, что вы выберете верный транспорт для нашего путешествия. Конечно же это – ракета. Но для начала нам необходимо ее собрать, мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка! Придумал Незнайка корабль межпланетный, Чертил чертежи в обстановке секретной, Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали, Чертил на отдельных листах все детали. А вы рассмотрите все его чертежи И полный чертеж из деталей сложите. Всё надо заметить, всё надо учесть, Быть может, ненужные, лишние есть? (Детям предлагается рисунок межпланетного корабля и отдельные детали). Давайте придумаем нашему кораблю название. Проходите, не стесняйтесь, По местам все размещайтесь. Все в ракету собираемся, В путешествие отправляемся Давайте подумаем, что нужно космическому путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Наша карта особенная - это карта звездного неба. Настоящий путешественник, всегда носит с собой дневник. Обратите внимание у вас на столах лежат желтые дневнички путешественника «Мои успехи». В них расположена наша карта, откройте дневнички и мы начинаем наш путь к неизвестной планете. Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба) Вот мы и приземлились на планете Квадрон. (слайд 2) Как вы думаете, что мы можем встретить на этой планете. (варианты детей). Без помощи в этой нелегкой задаче не обойтись. Но у меня есть подсказки-загадки и у вас обязательно получится узнать кто же населяет эту планету Три вершины тут видны, Нет углов у меня, Не овал я и не круг, На самом деле, на этой планете живут геометрические фигуры.(слайд 3) На Квадроне фигуры в беспорядке маются – Злой волшебник Тангролом заколдовал всех животных этой планеты, животные состояли из геометрических фигур. В наших дневничках есть подсказка, которой мы сейчас воспользуемся и составим изображение заколдованных животных (слайд 5) Ребята мы помогли животным планеты Квадрон и чары злого волшебника рассеялись. (слайд 6) Жители очень рады и предлагают нам поиграть в их любимую игру «Поймай метеорит» Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд.(слайд 6) Для того, чтобы поймать метеорит нужный специальные ловушки . - Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»). - Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты). Дети, нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся на нашей планете. (слайд 7) Раз, два, три – повернись. На Земле очутись! Понравилось-не понравилось . | Дети садятся в круг и передают клубочек друг другу, рассказывая о своих путешествиях
Дети предлагают виды транспорта, поезд, самолет, велосипед, машина). В итоге останавливаются на ракете, потому что в ней путешествовать в космическом пространстве комфортнее всего. Дети группой собирают макет ракеты Дети озвучивают варианты названия ракет, останавливаются на названье «Алиса» Дети рассаживаются за столы, расставленные в виде ракеты. Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба), находят ту планету на которой необходимо приземлиться и обводят ее кружком треугольник круг квадрат Дети составляют животных из игры «Танграмм» и клеят на картон. Придумывают животным названия Дети раскладывают Блоки Дьенеша в обручи разного цвета, согласно заданным признакам Дети делятся своими впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...