Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кущий Ирина Дмитриевна

Цель непосредственно-образовательной деятельности, обеспечение ребенку ощущения успеха через  позитивную оценку достижений направлена на профилактику синдрома хронической неуспешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_razvivayushchikh_zanyatiy.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ

НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  № 16 «БЕРЕЗКА»

«Путешествие на планету Квадрон».

конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор:

педагог-психолог:

И.Д.Кущий

I квал.кат.

г. Нягань, 2012

Цель: обеспечение ребенку ощущения успеха через  позитивную оценку достижений.

Задачи непосредственно образовательной деятельности

Образовательные: закрепление знаний о геометрических фигурах,

Развивающие: развивать  мотив достижения по типу «стремление к успеху»;

развивать мелкую моторику, зрительное пространственное восприятие, зрительно – моторную координацию, формировать умение классифицировать по заданному признаку

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в детском коллективе.

 

План НОД.

 

Этапы занятия

Упражнения и задания

Что развиваем и тренируем

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал

1

2

3

4

1.Вводно-организационный.

Приветствие

«Волшебный клубочек»

(2 минуты)

Создание атмосферы психологической безопасности

Клубок ниток

Мотивационно-побудительный этап

(1 минута)

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Ноутбук, телевизор,  презентация к занятию  Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 1

2.Операционный этап, или обеспечение деятельностью

«Межпланетный корабль»

(2 минуты)

зрительное пространственное восприятие

рисунок ракеты, разрезанный на 8 частей,  художественное слово

Маршрут корабля (узор под диктовку)

(3 минуты)

Зрительно-моторная координация, мелкая моторика, слуховое внимание, речевая память

Листы А4 с изображением звездного неба, карандаши.

“Планета «Квадрон”

(2 минуты)

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Ноутбук, телевизор,  презентация к занятию  Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 2,3 загадки о геометрических фигурах

Игра «Танграмм».

(расколдуй животных»

(5 минут)

воображение, наглядно - действенное мышление

Ноутбук, телевизор,  презентация к занятию  Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 4,5,6,  игра «Танграмм» для каждой пары детей, картон, клей

«Поймай метеорит»

(3 минуты)

Формирование умения классифицировать по заданному признаку, развитие навыков сотрудничества

Блоки Дьенеша (2 шт), 3 обруча (красный, синий, зеленый), ноутбук, телевизор,  презентация к занятию  Microsoft Office PowerPoint 2007, слайд № 7

Заключительный (рефликсивный)

Дневничок достижений «Мои успехи»

(3 минуты)

закрепление успеха ребенка, его усилий, прилагаемых для получения результата, уверенности в собственных силах, положительных эмоций от осознания своих возможностей

Карандаши цветные, дневнички достижения

Итог занятия

(1 минута)

умение выражать свое отношение к происходящему

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводно-организационный этап

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать о своем самом запоминающемся путешествии. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите  рассказать нам о себе (Педагог берет клубок в руки и начинает игру сам.)

Меня зовут Ирина Дмитриевна, и мне запомнилось мое путешествие в Казахстан... (Зажимает свободный конец нити крепко в руке и передает клубок ребенку, сидящему справа.) Если хочешь, ты можешь что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок передать следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не будут соединены нитью. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу обратно.

Ребята, эта нить будет соединять нас в течение всей нашей встречи и напоминать о том как мы крепко связаны друг с другом.

Всех приглашаю в путешествие. А путешествовать мы будем по космическому пространству (слайд №1) В космосе есть много разных планет и звезд, не все они изучены, и никто не догадывается о том, кто же может населять эти планеты. У нас с вами есть возможность рассмотреть эти планеты и познакомиться с их жителями!

2.Операционный этап, или обеспечение деятельностью

На чем мы можем отправиться в космическое путешествие. Дети предлагают виды транспорта. Молодцы, Ребята, я даже не сомневалась в том, что вы выберете верный транспорт для нашего путешествия. Конечно же это – ракета. Но для начала нам необходимо ее собрать, мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка!

            Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А вы рассмотрите все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложите.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

(Детям предлагается рисунок межпланетного корабля и отдельные детали).

Давайте придумаем нашему кораблю название.

Проходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Все в ракету собираемся,

В путешествие отправляемся.

Давайте подумаем, что нужно  космическому путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Наша карта особенная -  это карта звездного неба. Настоящий путешественник, всегда носит с собой дневник. Обратите внимание у вас на столах лежат желтые дневнички путешественника «Мои успехи». В них расположена наша карта, откройте дневнички и мы начинаем наш путь к неизвестной планете.

Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба)

Вот мы  и приземлились на планете Квадрон. (слайд 2) Как вы думаете, что мы можем встретить на этой планете. (варианты детей). Без помощи в этой нелегкой задаче не обойтись. Но у меня есть подсказки-загадки и  у вас обязательно получится,  узнать кто же населяет эту планету.

 Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)

На самом деле, на этой планете живут геометрические фигуры.(слайд 3)

На Квадроне  фигуры в беспорядке маются –
И в вашей помощи нуждаются (слайд 4)

Злой волшебник Тангролом  заколдовал всех животных этой планеты, животные состояли из геометрических фигур. В наших дневничках есть подсказка, которой мы сейчас воспользуемся и составим изображение заколдованных животных. (слайд 5)

Ребята мы помогли животным планеты Квадрон и чары злого волшебника рассеялись. (слайд 5)

Жители очень рады  и предлагают нам поиграть в их любимую игру «Поймай метеорит» Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд.(слайд 6) Для того, чтобы поймать метеорит нужный специальные ловушки .

- Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»).

- Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты).

Дети, нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся на нашей планете. (слайд 7)

Раз, два, три – повернись.

На Земле очутись!

3. Заключительный этап

Подведение итогов. «Понравилось-не понравилось»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Путешествие на планету «Квадрон»»

Цель: обеспечение ребенку ощущения успеха через  позитивную оценку достижений.

Задачи непосредственно образовательной деятельности

Образовательные: закрепление знаний о геометрических фигурах,

Развивающие:

  • развивать  мотив достижения по типу «стремление к успеху»;
  • развивать мелкую моторику, зрительное пространственное восприятие, зрительно – моторную координацию;
  • формировать умение классифицировать по заданному признаку.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в детском коллективе.

Методы и приемы:

  1. Наглядные – демонстрация слайдов
  2. Словесные –  беседа, рассказ, использование художественной литературы.
  3. Практические – выполнение  заданий

Материал: листы А4 с изображением звездного неба, карандаши, игра «Танграмм», клей, картон, стихи о геометрических фигурах, блоки Дьенеша, 3 обруча (красны, синий, зеленый).

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация     Microsoft PowerPoint  

План непосредственно образовательной деятельности

Название части непосредственно образовательной деятельности

Отведенное время

1.

Вводная часть:

- организационный момент

- психологический настрой

- мотивационно-побудительный  

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2

Операционный этап, или обеспечение деятельностью:

практическая деятельность

-«собери корабль»

- графический диктант

-игра «Танграмм»

-игра «Поймай метеорит»

 мин.

15 мин.

3.

Заключительная часть:

- заполнение дневничков достижений «Мои успехи»

- рефлексия занятия

3 мин

1 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Этапы непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть: организационный момент – 3 мин

.

 Мотивационно-побудительный- 1 мин.

2. Операционный этап, или обеспечение деятельностью

-15 мин.

 

3.Заключительная часть

2 мин.

Итог занятия

– 1 мин.

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать о своем самом запоминающемся путешествии. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите  рассказать нам о себе (Педагог берет клубок в руки и начинает игру сам.)

Меня зовут Ирина Дмитриевна, и мне запомнилось мое путешествие в Казахстан... (Зажимает свободный конец нити крепко в руке и передает клубок ребенку, сидящему справа.) Если хочешь, ты можешь что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок передать следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не будут соединены нитью. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу обратно.

Ребята, эта нить будет соединять нас в течение всей нашей встречи и напоминать о том как мы крепко связаны друг с другом.

Всех приглашаю в путешествие. А путешествовать мы будем по космическому пространству (слайд №1) В космосе есть много разных планет и звезд, не все они изучены, и никто не догадывается о том, кто же может населять эти планеты. У нас с вами есть возможность рассмотреть эти планеты и познакомиться с их жителями!

На чем мы можем отправиться в космическое путешествие. Молодцы!  Ребята, я даже не сомневалась в том, что вы выберете верный транспорт для нашего путешествия.

 Конечно же это – ракета.

Но для начала нам необходимо ее собрать, мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка!

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А вы рассмотрите все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложите.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

(Детям предлагается рисунок межпланетного корабля и отдельные детали).

Давайте придумаем нашему кораблю название.

Проходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Все в ракету собираемся,

В путешествие отправляемся

Давайте подумаем, что нужно  космическому путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Наша карта особенная -  это карта звездного неба.

 Настоящий путешественник, всегда носит с собой дневник. Обратите внимание у вас на столах лежат желтые дневнички путешественника «Мои успехи». В них расположена наша карта, откройте дневнички и мы начинаем наш путь к неизвестной планете.

Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба)

Вот мы  и приземлились на планете Квадрон. (слайд 2) Как вы думаете, что мы можем встретить на этой планете. (варианты детей).

 Без помощи в этой нелегкой задаче не обойтись. Но у меня есть подсказки-загадки и  у вас обязательно получится узнать кто же населяет эту планету

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...
***

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...

На самом деле, на этой планете живут геометрические фигуры.(слайд 3)

На Квадроне  фигуры в беспорядке маются –
И в вашей помощи нуждаются (слайд 4)

Злой волшебник Тангролом  заколдовал всех животных этой планеты, животные состояли из геометрических фигур. В наших дневничках есть подсказка, которой мы сейчас воспользуемся и составим изображение заколдованных животных (слайд 5)

Ребята мы помогли животным планеты Квадрон и чары злого волшебника рассеялись. (слайд 6)

Жители очень рады  и предлагают нам поиграть в их любимую игру «Поймай метеорит» Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд.(слайд 6) Для того, чтобы поймать метеорит нужный специальные ловушки .

- Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»).

- Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты).

Дети, нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся на нашей планете. (слайд 7)

Раз, два, три – повернись.

На Земле очутись!

Понравилось-не понравилось        .

 Дети садятся в круг и передают клубочек друг другу, рассказывая о своих путешествиях

 

Дети предлагают виды транспорта,  поезд, самолет, велосипед, машина). В итоге останавливаются на ракете, потому что в ней путешествовать в космическом пространстве комфортнее всего.

Дети группой собирают макет ракеты

Дети озвучивают варианты названия ракет, останавливаются на названье «Алиса»

Дети рассаживаются за столы,   расставленные в виде ракеты.

Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба), находят ту планету на которой необходимо приземлиться

и обводят ее кружком

треугольник

круг

квадрат

Дети составляют животных из игры «Танграмм» и клеят на картон. Придумывают животным названия

Дети раскладывают Блоки Дьенеша в обручи разного цвета, согласно заданным признакам

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...