Тренинг толерантности для педагогов
консультация по теме

Шварева Оксана Александровна

 

В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ.

 Если обратиться к словарю С.И.Ожегова, то можно обнаружить  три слова, близких по значению: «терпение», «терпеть», «терпимость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_sebya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг толерантности для педагогов

В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ.

 Если обратиться к словарю С.И.Ожегова, то можно обнаружить  три слова, близких по значению: «терпение», «терпеть», «терпимость».

Проявление терпимости включает:  красным цветом

Проявление нетерпимости включает: синим цветом

Хочу зачитать несколько высказываний известных людей

  • Терпением мы можем добиться больше, чем силой.

Э.Берн

  • Каждая нетерпимость есть знак слабости.
  • Сотрудничество есть подтверждение равновесия.

Н.Рерих

  • Мы можем изменить только  одного человека – себя

(народная мудрость)

Никто не может любить другого,  если до этого не полюбил себя…

(1469 1536) выдающийся писатель гуманист позднего Возрождения, ученый, богослов

Эразм Роттердамский

Упражнение №1 «Имя как аббревиатура»

Предложить записать тот вариант своего имени, который наиболее приемлем в общении. Расшифровать свое имя, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики (например: СВЕТА – С – симпатичная, В – воодушевленная, Е – естественная, Т – темпераментная, А – активная )

Затем педагоги называют свое имя, а также его расшифровку.

  • - Трудно ли было Вам написать  ваши характерные  черты? Почему?

 Упражнение №2 «Мы с тобой похожи тем, что…» (формирование теплого эмоционального климата, доверия друг к другу, познание себя и своих коллег)

     Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Упражнение. “Я люблю тебя…”

«Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из Вас попробует признаться в любви… самому себе. Это нелёгкая задача.

Вы должны сказать: “Я люблю тебя...”, назвать своё имя и объяснить, почему Вы себя любите.

(Например, Я люблю тебя, Лариса, за то, что ты много внимания уделяешь своим детям). Эти слова нужно произнести так, чтобы Вашему признанию в любви к самому себе все поверили.

Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим».

Вопросы  после выполнения упражнения.

  • Легко ли Вам было признаться в любви к самому себе?
  • Что Вы при этом чувствовали?
  • Похвала – самое действенное средство, которым вы располагаете.
  • Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.
  • Каждому человеку требуется признание, любовь, поддержка и постоянные новые стимулы.
  • Каждый человек независимо от уровня умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство для людей.
  • Похвала – положительная сила, которая множится сама по себе.
  • Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.
  • Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.
  • Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.

 Упражнение №3 «Комплимент» (снятие напряжения , развитие позитивного восприятия себя и других)

   Участники садятся в круг, каждый делает комплимент партнеру: какая черта привычка того ему нравится. Тот, кому сделан комплимент, должен поблагодарить и сказать:  «Я знаю, что я ….(повторить комплимент, который ему сказали), но кроме того, я еще умею (добавить к сказанному, что- то еще хорошее о себе)»

  • Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам?
  • Легко ли было хвалить себя?

Упражнение №4 «Массаж».

    Цель: снятие напряжения, способствовать формированию позитивного отношения и доверия к окружающим.

Участники встают в круг, повернувшись друг за другом, кладут ладони на плечи впереди стоящего. Психолог проговаривает рифмовку, выполняют массаж в соответствии с её текстом.

    Слегка спинку мы погладим

    Вверх и вниз, вверх и вниз.

    Утюги-ладошки наши,

    Улыбнись, улыбнись!

    Постучим легонько так мы,

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

    Вот как делаем массаж мы,

    Я и друг, я и друг!

    Отдыхаем так мы вместе,

    Растираем, разминаем,

    От массажа, как известно,

    Силы быстро набираем!

Знакомство с понятием “толерантность”.

«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своём роде. Поэтому очень полезно  бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Сходным по значению со словом “терпимость” является слово “толерантность”.

Прощание

Каждый участник высказывает свое мнение (рефлексия) по проведенному тренингу.

Вручение памятки «Именно сегодня» зарядка позитивного мышления.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг толерантности для педагогов

Тренинг толерантности для педагогов...

Тренинг толерантности для педагогов

Тренинг толерантности для педагогов...

Тренинг толерантности для педагогов

Цели: -осознание педагогами своей индивидуальности; -познакомить с понятием «толерантность»; -показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны; -помочь педагогам внимател...

Тренинг толерантности для педагогов

Цели:осознание педагогами своей индивидуальности;познакомить с понятием “толерантность”;показать, что толерантность к себе и толерантность к другим  тесно связаны;помочь педагогам вни...

Тренинг толерантности для педагогов

Данный тренинг поможет педагогам внимательно относится к себе, принимать и уважать себя....

Тренинг толерантности для педагогов

laquo;Терпением мы можем добиться больше, чем силой». Э.Берн...