Тренинг толерантности для педагогов
консультация по теме
В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ.
Если обратиться к словарю С.И.Ожегова, то можно обнаружить три слова, близких по значению: «терпение», «терпеть», «терпимость».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_sebya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг толерантности для педагогов
В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ.
Если обратиться к словарю С.И.Ожегова, то можно обнаружить три слова, близких по значению: «терпение», «терпеть», «терпимость».
Проявление терпимости включает: красным цветом
Проявление нетерпимости включает: синим цветом
Хочу зачитать несколько высказываний известных людей
- Терпением мы можем добиться больше, чем силой.
Э.Берн
- Каждая нетерпимость есть знак слабости.
- Сотрудничество есть подтверждение равновесия.
Н.Рерих
- Мы можем изменить только одного человека – себя
(народная мудрость)
Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя…
(1469 1536) выдающийся писатель гуманист позднего Возрождения, ученый, богослов
Эразм Роттердамский
Упражнение №1 «Имя как аббревиатура»
Предложить записать тот вариант своего имени, который наиболее приемлем в общении. Расшифровать свое имя, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики (например: СВЕТА – С – симпатичная, В – воодушевленная, Е – естественная, Т – темпераментная, А – активная )
Затем педагоги называют свое имя, а также его расшифровку.
- - Трудно ли было Вам написать ваши характерные черты? Почему?
Упражнение №2 «Мы с тобой похожи тем, что…» (формирование теплого эмоционального климата, доверия друг к другу, познание себя и своих коллег)
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Упражнение. “Я люблю тебя…”
«Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из Вас попробует признаться в любви… самому себе. Это нелёгкая задача.
Вы должны сказать: “Я люблю тебя...”, назвать своё имя и объяснить, почему Вы себя любите.
(Например, Я люблю тебя, Лариса, за то, что ты много внимания уделяешь своим детям). Эти слова нужно произнести так, чтобы Вашему признанию в любви к самому себе все поверили.
Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим».
Вопросы после выполнения упражнения.
- Легко ли Вам было признаться в любви к самому себе?
- Что Вы при этом чувствовали?
- Похвала – самое действенное средство, которым вы располагаете.
- Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.
- Каждому человеку требуется признание, любовь, поддержка и постоянные новые стимулы.
- Каждый человек независимо от уровня умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство для людей.
- Похвала – положительная сила, которая множится сама по себе.
- Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.
- Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.
- Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.
Упражнение №3 «Комплимент» (снятие напряжения , развитие позитивного восприятия себя и других)
Участники садятся в круг, каждый делает комплимент партнеру: какая черта привычка того ему нравится. Тот, кому сделан комплимент, должен поблагодарить и сказать: «Я знаю, что я ….(повторить комплимент, который ему сказали), но кроме того, я еще умею (добавить к сказанному, что- то еще хорошее о себе)»
- Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам?
- Легко ли было хвалить себя?
Упражнение №4 «Массаж».
Цель: снятие напряжения, способствовать формированию позитивного отношения и доверия к окружающим.
Участники встают в круг, повернувшись друг за другом, кладут ладони на плечи впереди стоящего. Психолог проговаривает рифмовку, выполняют массаж в соответствии с её текстом.
Слегка спинку мы погладим
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Утюги-ладошки наши,
Улыбнись, улыбнись!
Постучим легонько так мы,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вот как делаем массаж мы,
Я и друг, я и друг!
Отдыхаем так мы вместе,
Растираем, разминаем,
От массажа, как известно,
Силы быстро набираем!
Знакомство с понятием “толерантность”.
«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своём роде. Поэтому очень полезно бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Сходным по значению со словом “терпимость” является слово “толерантность”.
Прощание
Каждый участник высказывает свое мнение (рефлексия) по проведенному тренингу.
Вручение памятки «Именно сегодня» зарядка позитивного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг толерантности для педагогов
Тренинг...
Тренинг толерантности для педагогов
Тренинг толерантности для педагогов...
Тренинг толерантности для педагогов
Тренинг толерантности для педагогов...
Тренинг толерантности для педагогов
Цели: -осознание педагогами своей индивидуальности; -познакомить с понятием «толерантность»; -показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны; -помочь педагогам внимател...
Тренинг толерантности для педагогов
Цели:осознание педагогами своей индивидуальности;познакомить с понятием “толерантность”;показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны;помочь педагогам вни...
Тренинг толерантности для педагогов
Данный тренинг поможет педагогам внимательно относится к себе, принимать и уважать себя....
Тренинг толерантности для педагогов
laquo;Терпением мы можем добиться больше, чем силой». Э.Берн...