Тренинг толерантности для педагогов
материал по теме
Тренинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_temy_tolerantnosti_segodnya_trudno_pereocenit.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг толерантности для педагогов
Цели:
1.Осознание педагогами своей индивидуальности; 2.Познакомить с понятием «толерантность»; 3.Показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны; 4.Помочь педагогам внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
Задачи:
1.Создание комфортного психологического климата в группе; 2.Создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения.
Оборудование: мяч, фломастеры, бумага, шкатулка, зеркало.
Ход занятия
Актуальность темы толерантности сегодня трудно переоценить. В переводе с латинского язык толерантность (tolerantia) означает терпение. С точки зрения исследователей толерантности педагогов Г.В. Безюлевой и Г.М. Шеламовой, толерантность – это морально–нравственное качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого человека во всём его многообразии, признавать индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды. Толерантность выражается в стремлении достичь взаимопонимания и согласия в процессе общения методами разъяснения и убеждения. Проявление терпимости включает: равноправие, взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение. Таким образом, толерантность является важной составляющей психологической культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности педагога.
Приветствие
Упражнение «Аплодисменты»
Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения «Аплодисменты». Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Затем громче и громче.
Упражнение «Правда или ложь»
Напишите три предложения, относящиеся лично к вам. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна – нет. По кругу рассказываем о себе.
Упражнение «Мои положительные черты»
- Напишите свои положительные черты.
Вопросы после выполнения упражнения.
- Трудно ли было Вам написать эти черты? Почему?
- Теперь ещё раз прочтите то, что написано на Вашем листке. Все ли эти положительные качества видят в Вас другие? Главная задача каждого – подтверждать своим поведением и делами всё то положительное, что Вы у себя отметили.
- Что Вы чувствовали когда выполняли это упражнение?
Упражнение «Отражение в воде»
Работа в парах. «Один человек будет тот, кто стоит на берегу, а другой - тот, кто живёт в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды:
- человек скорчил страшную рожицу; -человек замахнулся палкой; - -человек приветливо улыбнулся тому, кто живёт в речке»
Вопросы после выполнения упражнения.
1.Что Вы чувствовали, когда Ваш партнёр скорчил Вам рожу (замахнулся на Вас, улыбнулся Вам); 2. Что Вам было приятнее делать: корчить рожу, замахиваться палкой, улыбаться? 3. Как Вы думаете, все ли из Вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке всё отражается так же, как в зеркале? Злая рожица может испугать не только другого человека, но и нас самих. Замахиваясь на другого человека палкой, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе.
Упражнение «Волшебное озеро»
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза. Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебное» озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему».
Вопросы после выполнения упражнения.
1.Изменилась ли Ваша точка зрения о том, кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете? 2. Как в ходе выполнения этого упражнения ответил Вам этот человек на Вашу улыбку? 3. Какого отношения Вы ждёте к себе как уникальной и неповторимой личности?
Упражнение «Похвали себя и других»
Участники делятся на пары. Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы ничего положительного не увидим и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать своему партнёру, что вам в нём нравится. Партнёр, выслушав вас, должен сказать: «А кроме того, я…»- и продолжить говорить комплименты в свой адрес.
Например «Вера, ты очень добрый человек, мне нравится, что ты всегда помогаешь другим в беде». Вера продолжает: «А кроме того, я настойчивая». Затем Вера должна похвалить меня.
- Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам? Легко ли было хвалить себя?
Рефлексия «Я желаю себе и другим…»
Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг толерантности для педагогов
В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ. Если обратиться к словарю С.И.Ожегова, то можно обнаружить три слова, близких по значению: «терпение», «тер...
Тренинг толерантности для педагогов
Тренинг толерантности для педагогов...
Тренинг толерантности для педагогов
Тренинг толерантности для педагогов...
Тренинг толерантности для педагогов
Цели: -осознание педагогами своей индивидуальности; -познакомить с понятием «толерантность»; -показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны; -помочь педагогам внимател...
Тренинг толерантности для педагогов
Цели:осознание педагогами своей индивидуальности;познакомить с понятием “толерантность”;показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны;помочь педагогам вни...
Тренинг толерантности для педагогов
Данный тренинг поможет педагогам внимательно относится к себе, принимать и уважать себя....
Тренинг толерантности для педагогов
laquo;Терпением мы можем добиться больше, чем силой». Э.Берн...