Взаимодействие с родителями
план-конспект занятия по теме

Михуля Венера Наильевна

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.  Так, согласно Закону РФ «Об образовании» приоритет воспитания ребенка отдан семье. В свою очередь ДОУ, как социальная структура, должно направить свои усилия на поддержку и помощь семье, дополняя ее воспитательную функцию. При этом результат возможен только при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.

ачиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. В целях сохранения этой сильной мотивации  к изучению языка ребенку необходимо приблизить перспективу «говорения» и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.

Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость.

Рифмовки  играют огромную роль как средство развития речи и таких её компонентов, как дыхание, дикция, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Размеренность и ритмичность рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов, развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе № 2

Тема «Вот чему мы научились»

Цель: подведение итогов работы за год; повышение компетентности родителей в вопросах интеллектуального развития детей. Дать рекомендации о занятиях с ребенком в летнее время.

Форма проведения: групповая, игровая программа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

  • оформить группу (название мероприятия, газета, шары)
  • Пригласить детей и родителей,
  • Подготовить хваленки для детей, благодарности родителям.
  • Материал для КВН.

План проведения:

  1. «Наши успехи»
  2. «О занятиях»
  3. Мини – КВН.
  4. «Наши мамы, наши папы»
  5. Фото на память.
  6. Выступление психолога.
  7. Выступление преподавателя грамоты «Как правильно учить читать ребенка»
  8. Выступление преподавателя экологии «Познавательные игры в семье» Предложить памятки для родителей
  9. Разное.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители. Мы очень рады вас всех сегодня видеть!

Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья группы «Снежинка».Давайте вспомним, каким был этот год в нашей группе.

Страничка 1

Ребенок:

Целый год мы прилежно трудились,

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем.

И немножечко покажем,

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

В центр выходят дети в шапочках с эмблемами занятий.

  1. Конструирование

Чтоб конструкторами стать,

Надо много измерять,

Рисовать, чертить и строить,

Схемы разные читать

И на деле проверять

 

     2. Грамота

Учились звуки называть,

Слова на слоги разбивать,

Мы скоро будем все читать,

Ведь многое хотим узнать.

     3. ИЗО

На занятиях ИЗО

Было очень нам легко.

Рисовали мы людей,

И, конечно же, –  зверей.

Акварель, гуашь, мелки –

С ними были мы дружны.

    4.Физкультура

Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали и мяч бросали,

В игры разные играли.

    5. Худ. литература

Мы читали рассказы и сказки

И учили стихотворенья.

Мы к сказкам строили подсказки

И пересказывали произведенья.

   6. Экология.

Экологию мы знаем

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком

   7.Английский язык

А зеленый апельсин

По-английски будет GREEN!

А лимон, когда он спелый,

По-английски будет YELLOW!

  1. Логика

Учились думать, размышлять

И модели составлять.

Делили картинки на группы, играли.

На логике очень много узнали.

  1. Математика

Математика – страна

Всем известна и нужна

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Знаки знаем «больше», «меньше»
И конечно же «равно».

Сколько здесь диванов, кресел

Мне сейчас не все равно.

    11.Ориентировка

Умеем мы на плане

Найти и сад, и дом.

И даже вам покажем

Любой микрорайон.

  12. Музыка, ритмика

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без смущенья

Все мы можем выступать.

Ведущий: Вот и вспомнили мы с вами, чем занимались в этом учебном году. Наши дети проявили себя с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить хваленками.

Страничка 2. «Мини –КВН»

Воспитатель: Предлагаем поиграть в КВН детей и родителей. Для этого нам необходимо разделиться на 3 команды.

(у детей и родителей заранее приколоты на груди  - эмблемы (принадлежность к той или иной команде)

1 команда  - «Молодцы»  

2 команда  - «Удальцы»

3 команда  - «Мудрецы»

За каждый правильный ответ – фишка.

1 вопрос  - экологический (задает преподаватель экологии),

2 вопрос  задает преподаватель грамоты.

3 задание (для детей) – разложить числа от 1 до 10 по порядку (чья команда быстрее)

Для родителей:

1-ой команды – объяснить ребенку, сколько получится диванов и кроватей из 12 кирпичиков, если на кровать требуется 3 кирпичика, а на диван 2.

(предложена числовая ось)

2-ой  команды – как узнать  (без счета), всем ли зайцам хватит морковок

(на столе фишки и трафареты разных видов)

3-ей команды – как объяснить ребенку, что если  измерять воду в банке большими  и маленькими стаканами, маленьких стаканов получится больше
(тоже предложены фишки и ось)

4 задание  - узнать сказку по схеме  - модели.

1 команде  - «Крошечка – хаврошечка»

2 команде  - «Гуси – лебеди»

3 команде  -

5 задание – сказать, что будет обозначать средний круг

Для родителей  - разделить на группы

  1. птиц,
  2. рисунки,
  3. людей по возрастам и профессиям.

(чтобы групп получилось как можно больше)

Подведение итогов КВН.

Страничка 3 «Наши мамы, наши папы»

Сегодня хочется нам сказать большое спасибо нашим родителям. Без вас, дорогие мамы и папы, без вашей любви, терпения, понимания нам трудно было бы преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо вам за помощь.

(вручаются благодарности).

Страничка 4

Выступление психолога о диагностике детей.

Выступление преподавателя грамоты «Как правильно учить читать ребенка»

Выступление преподавателя экологии «Познавательные игры в семье»

Страничка 5

РАЗНОЕ



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

« В каждом доме свои традиции»

                                                     Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

                                                                                                  (Л.Н.Толстой)

Задачи:

1.Определить понятия «семья», «семейные отношения», «семейные традиции».

2. Выявить существующие в семьях воспитанников традиции.

3. Помочь перенять некоторым родителям положительный опыт других семей.

Подготовка к собранию:

1.Раздать родителям анкеты на тему «Семейные традиции»

2. Проанкетировать детей.

3. Раздать родителям приглашение на собрание.

4. Подготовить видеосъемку «дети рассказывают о праздниках в их семье »

                                                                                                           

Родители входят в зал (кабинет). Звучит музыка «Топ-топ, топает малыш»

Восп-ль:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Перед началом нашего разговора я предлагаю вам немного расслабиться и поиграть.

Проводится игра-тренинг, где воспитатель зачитывает начало фразы, а родители продолжают. Можно передавать при этом мягкую игрушку.

1. В своем ребенке мне больше всего нравится…

2. Для своего ребенка я хотел бы стать…

3. Моя любимая игра с ребенком, это…

4. Я хотел бы узнать о своем ребенке…

5. Я чувствую себя счастливым, когда мой ребенок…

6. Со своим ребенком я хотел бы быть более…

7. Взаимосвязь с ребенком очень важна, потому что…

8. Мне очень нравится, когда мы со своим ребенком…

9. В своем ребенке я вижу…

10. Я люблю своего ребенка, потому что…

11. Я считаю, что мой ребенок достоин…

12. Хвалить ребенка нужно как можно чаще, потому что…

13. Чтобы мой ребенок был счастлив, я…

14. Я полностью заинтересован вопросами воспитания своего ребенка, потому что…

15. Я хочу, чтобы мой ребенок стал…

16. Мы с моим ребенком друзья, потому что…

Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный  ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: "Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение".

С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания "семейные традиции" у большинства людей возникают ассоциации со словами "дом", "родственники", "родители", "дети".

Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово "детство",

Какие ассоциации у вас возникают в связи с этим словом? (ответы родителей)

Так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в человеческом сознании возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье.  Вот именно это "что-то" и можно назвать семейной традицией.

Восп-ль:

Как вы думаете, что означает слово «семья»?

( высказывания родителей)

Восп-ль:

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И.Даль)

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. (БСЭ)

С давних пор о доме и о семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

Зачитывает пословицы( написаны на плакатах)

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Каково на дому, таково и самому.
  • Дети не в тягость, а в радость.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Где мир да лад, там и божья благодать…

Семья – это  среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем.

В семье с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, поддержки от близких.

Семья даёт ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита. Мать – главная воспитательница дошкольника. Родители должны научить ребенка жить.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то мера родителей – ребенок .

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду?  ( ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. А какова эта связь, умеем ли мы общаться со своими детьми, что мы должны им дать в семье? Сегодня мы собрались поговорить о семейных традициях.

( анализ анкет)

Воспит-ль:

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать каждый год деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую ёлку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, музеи, театры. Это и совместные игры, поздравления родственников. Это и традиционные прогулки на природу, пикники, походы. Это и составление своей родословной и разного вида коллекционирование и праздники  по поводу дней рождения ребенка.

Как вы считаете, нужны ли праздники  для детей в семье?

Что это даёт ребёнку?

( ответы родителей)

Восп-ль:

Как это ни странно, но и детские праздник часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно .Ведь праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это целое событие в детской жизни, и ребенок считает дни от  праздника до праздника.

«Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники»,- писал К.Д.Ушинский.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, конкурсы, сюрпризы, сказочные персонажи, в которые могут переодеться взрослые.

( напр, мама Вити переоделась в клоуна и пришла поздравить своего сына в нашу группу)

А как вы отмечаете праздники в своей семье?

( несколько родителей делятся опытом по поводу празднования дней рождения)

А вот что рассказали об этом ваши дети

!( показ видеосъемки)\

Отмечая праздники в семье, мы показываем образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как и мы будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

( родители Любы Каменевой делятся опытом об изготовлении подарков своими  руками)

Загадка для родителей (сколько в этой семье человек).

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

Ну а всех младше я .

Какая же у нас семья?

С помощью этой шуточной задачки мы с вами коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны одной кровью. И каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину.

Скажите, кто из вас занимается ведением своей родословной?

Задание для родителей – составить свою родословную ( дается 5 минут)

У кого получился самый многочисленный род?

Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?

Кто придумал имя, которое вы носите?

Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

Анализ детских анкет

Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода?

( семейный альбом)

Практически все дети на вопрос «есть ли в вашем доме семейный альбом» ответили «да», некоторые «даже несколько»

Напр, Соня « У нас есть альбом, где мой папа солдат»

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Ведь когда вы пролистываете семейный альбом, наверняка рассказываете ребенку о том или ином эпизоде из вашей жизни или жизни ваших родных.

Дети очень любят рассматривать фотографии.

А когда вы со своим ребенком листали альбом последний раз?

Скажите , у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на прогулки, пикники, на дачу?

(ответы родителей)

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие ребенка, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки на природу благоприятно влияют на здоровье человека. Будучи с ребенком на природе, послушайте с ним голоса птиц, понаблюдайте за жизнью насекомых, просто полюбуйтесь красотой природы. Можно предложить ребенку игры « Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет», предложите нарисовать что-нибудь с натуры. И естественно приучайте правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом.

А кто из вас регулярно ходит с детьми в музеи, театры?

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.

Скажите, а кто из вас занимается коллекционированием?

Что вы коллекционируйте и что это дает ребенку?

Несколько родителей отметили как свою семейную традицию – чтение ребенку книг перед сном. Это и приобщение ребенка к литературе и в то же время укрепление эмоциональных связей с родителями.

А у  кого в доме есть традиция каждый день (хотя бы несколько минут в день) играть с ребенком?

Мы с уверенность можем сказать: детство – это игра, а игра – это детство.

Зачем же играют дети?

( чтобы ребенок проигрывал взятые на себя роли, чтобы наполнился в процессе игр социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь начала в нем свое движение. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры, но в то же время правильно направляя ее, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Учитывая все вышесказанное, хочется сказать, что в наших с вами руках, чтобы дети выросли воспитанными, грамотными, образованными, чтобы они любили и почитали своих родных и продолжали свои семейные традиции.

Решение родительского собрания

  1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
  2. Включить в свои традиции положительный опыт семейных традиций, предложенных другими родителями.
  3. Принести в группу семейную фотографию для пополнения фотольбома «Моя семья»



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

 «Какой хороший папа»

Форма собрания  - деловая игра

Цели:

 –  приобщить и заинтересовать отцов вопросами воспитания и развития своих детей;

 –  помочь папам завоевать истинный авторитет у своего ребенка.

Подготовка к собранию:

- изготовить с детьми приглашения на собрание,

- напечатать пословицы и высказывания на эту тему,

- провести анкетирование отцов,

- подготовить видеосъемку с высказываниями детей о своих папах,

- подготовить выставку детских рисунков.

В начале игры звучит песня «Папа может всё, что угодно»

Ход игры:

  1. Встреча родителей, приветствие. Упражнение «Передай клубочек»

Родители встают в круг, по очереди передают друг другу клубочек. Тот, у кого в руках клубочек, высказывается, чего он ожидает от сегодняшней встречи.

  1. Родители делятся на две команды: 1 – мамы, 2 – папы.

Вступление.

Воспитатель называет родителям тему собрания, читает пословицы и высказывания:

«Один отец значит больше, чем сто учителей» (русская пословица)

«Сын – радость, дочь – сладость» (башкирская пословица)

«Сумел родить, - сумей воспитать» (башкирская пословица)

«Без хороших отцов нет хорошего воспитания» М. Карамзин.

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» А.С. Грибоедов.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить об отцах, о тех, кого с гордостью можем назвать воспитателями детских душ, обсудим проблему роли отца в воспитании современной семьи.

В преддверии праздника Дня защитника Отечества хочется поаплодировать всем мужчинам, и  особенно нашим пришедшим сегодня папам.

Нам хочется подарить вам как введение в тему нашего общения отрывок из статьи Ричи Уоррена «Одинокий мужчина»: Вы только вспомните, сколько раз мужчины спасали мир от краха, компании  - от банкротства по долгу своей службы. Неужели вы в самом деле думаете, что они не способны на подобные подвиги ради собственного семейства? Только посмотрите, какое количество отцов каждые выходные, отказывая себе в заслуженном отдыхе на диване, ходят с детьми на футбол, в кафе-мороженое, зоопарк, музей. И по утрам провожают детей в школу, между прочим, не только мамы. Я вообще считаю, что каждый мужчина, если ему не мешать с самого начала и дать привыкнуть, способен делать все для семьи и детей. Конечно, не сразу, не так умело, как это делают женщины и матери, нот со временем ничуть не хуже. И вряд ли кто-то имеет право мешать им заботиться о собственных детях. В них чувство отцовства тоже заложено природой. Только мало кто об этом помнит и говорит.»

? согласны ли с этим утверждением наши мамы?

(ответы мам)

  1. Разминка.

Упражнение «Общение детей и родителей в лицах»

Каждому родителю предлагается на вопрос воспитателя ответить поднятием той или иной карточки с пиктограммой.

  • С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?
  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  • Каким вы желаете видеть своего  ребенка?

Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше?

                       Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?

                       Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос? (если «да», то почему?)

Обсудить, совпали ли ответы мамы и папы каждого ребенка.

Вывод:  ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в свою очередь, не смотря ни на проблемы на работе, ни на любые неудачи должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

  1. Основная часть.

«Проблема глазами родителей»

Издавна повелось, что отец – это добытчик, а мать – хранительница очага и воспитатель детей. Однако в современной российской семье женщина хочет (а иногда вынуждена силой обстоятельств) править безраздельно и полностью.

Как вы считаете, справедливо ли это утверждение и почему?

В настоящее время традиционные роли отца и мужчины, остававшиеся неизменными на протяжении многих поколений, претерпевают серьезные изменения. Отсюда идеал отца может быть очень противоречив, включать в себя полярные качества. Раньше отец был воплощением власти, сейчас от мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях.

А как вы, уважаемые родители, смотрите на роль отца в семье в современном обществе?

(мамы и папы пишут отдельно (на стикерах), затем ответы вывешиваются на доску и сравниваются)

Сообщение воспитателя

«О роли отца в семье и в воспитании детей»

Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец. Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций.

Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для материального обеспечения себя и членов своей семьи.

Как муж мужчина сегодня в большей мере несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.

Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.

Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Современному мужчине необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым, справедливым.

Исследования педагогов, психологов выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (например, математических) и наличием в семье отца.

? Как вы думаете, с кем из родителей у ребенка больше взаимосвязь в раннем возрасте?

   А какова здесь роль отца?

Даже будучи еще в утробе матери, ребенок общается с отцом. На уровне подсознания он ощущает, каков его отец, слышит его голос, чувствует психологический комфорт матери, который во многом зависит от супруга.

В дошкольном возрасте отец начинает играть важную роль – в правильной половой идентификации ребенка. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. Как правило, у таких детей повышенный уровень тревожности. Мальчикам из неполных семей сложнее налаживать контакты со сверстниками, им труднее удается усвоение мужской роли и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность, грубость.

Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки.

Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие не понимают, что в развитии девочки отец  играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочкам станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел.

Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

Знайте: Гордость за своих родителей  - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты.

Дорогие  папы, как видите, вы очень важны для своих детей, для того, чтобы они росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми.

Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.

Но они не подписаны. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Надеемся, что ваше любящее сердце подскажет.

  1. «Ваши действия»

 Папам предлагаются педагогические ситуации ( напечатаны для каждого папы)

  • Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
  • Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим  делом. Ваши действия?
  • По телевизору идет трансляция матча чемпионата мира по футболу (хоккею и пр.), а вы никак  не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?
  • В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике. Ваши действия?
  • Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?
  • Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем поиграем!» Ваши действия?
  • Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что    всегда ел. Ваши действия?

        

  • Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в магазин. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Ваши действия?

  • Ваш ребенок давно мечтал о какой-то дорогой игрушке. И вот в День рождения Вы делаете ему этот подарок. Получив игрушку, ребенок начинает плакать и капризничать, крича, что это не то. Ваши действия?

  1. Просмотр видеосюжета «Мой папа»

Папам задаются вопросы:

  • Как часто вы играете со своим ребенком?
  • Гуляете ли вы с ним?
  • Какие книги вы читаете ребенку?
  • Похожи ли вы со своим ребенком? Чем?

После того, как папы ответили на вопросы, родителям предлагается посмотреть видеоролики, что по этому поводу думают дети.

  1. Анализ анкет «Какой вы отец?»

(анкеты заполнялись заранее)

  1. Награждение пап медалями:

За скромность и вежливость

Заботливому папе

За то, что ты есть

Самому мудрому

Компьютерному мозгу

И т.п.

  1. Итог.

Хочется надеяться, что отцы задумались над проблемами, о которых мы сегодня говорили. Судя по нашему опыту, такая форма работы является результативной и актуальной.

  1. Рефлексия .

Родителям предлагается закончить предложения:

 - На собрании мне понравилось…

- Я задумался сегодня о…

- Для меня было неожиданным, новым…

        2 часть собрания  - спортивное развлечение «Вместе с папой»



Предварительный просмотр:

Сценарий организации творческой мастерской «Хантыйская кукла»

Цель:

изучение культуры и традиций народов Севера через изготовление народной куклы «Акань».

Задачи:

- ознакомление с культурой и традициями народов Севера;

- обучение приемам изготовления куклы в соответствии с народными традициями;

- воспитание аккуратности и точности в работе.

План занятия:

1. Вступительная часть.

2. Организационный момент.

3. Практическая работа.

4. Заключительная часть.

-Здравствуйте! Я рада видеть вас.  Сегодня я расскажу вам о старинной хантыйской игрушке — кукле «Акань».

С давних времен человеку было свойственно окружать себя предметами, которые, по его поверью, должны были охранять его от разных жизненных неприятностей и явлений природы: ветра, дождя, молнии и т.д. Поэтому все народы придумывали и создавали обереги. У коренных народов ЯНАО тоже есть такие обереги. Один из них широко известен это – кукла, а называется она «Акань». Сегодня наш мастер-класс посвящен этой северной кукле.

«Акань» — хантыйская кукла. В такие самодельные куклы, изготовленные из ткани, сукна или меха, играли дети народов Ханты и Манси живущие в нашем округе. Вместе с маленькой хозяйкой кукла «акань» отправлялась в летнюю деревню, в стойбище оленеводов, на рыболовецкий стан, на праздники. Первую куклу девочке делали мама или бабушка, иногда старшая сестра. Подрастая, девочка шила их сама.

Куклы дарили своим родственникам и сами получали их в подарок. Вечером перед сном девочка должна была слегка покусать акань за голову, так как существовало поверье, что если девочка не покусает ее, то ночью акань укусит ее за большой палец ноги. На лице у куколки не принято было рисовать глаза, нос, рот, так как такие куклы считались священными и, по поверью, в них могли вселяться злые духи. С появлением современных кукол ханты стали забывать свои традиционные игрушки.

-Сегодня мы будем изготовливать куклу-березку.

Для этого нам понадобится:

1) квадрат белой ткани;

2) иголка;

3) нитки– черная и зеленая;

4) прямоугольную картонку;

5)  ножницы.

Ход работы:

-Начинаем скручивать лоскут ткани с двух сторон к середине.

- Свернули, теперь сгибаем пополам.

- Затем сшиваем иглой с черной ниткой  по бокам в двух местах, оставляя одну треть для обозначения головы, плюс тело и ноги.

- Оставшейся чёрной ниткой добавить текстуру, делаем стежки по стволу.

- Теперь наматываем нитки зеленого цвета на картонку вдоль.

- С одной стороны запускаем иглу и продеваем нитку.

- Затем завязываем нитку так, что бы собрать и зафиксировать нити, которые будут служить в качестве волос нашему деревцу.

- Обрезаем нитки с противоположной стороны.

- Теперь получившиеся волосы просто пришиваем, той же ниткой, которой связывали их, к макушке деревца

 И куколка-берёзка готова!

-Многообразие кукольных персонажей по истине велико. Каждый персонаж неповторим и интересен. 

Занимаясь изготовлением игрушки, ребенок приобщается к особенностям удивительной культуры, расширяет и пополняет свой внутренний мир, лучше понимает людей, с которыми делит этот чудесный уголок земли, который для всех является родиной.






Предварительный просмотр:

Сценарий мини – проекта для воспитанников и родителей «Моя родословная»

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети старшей, родители.

Актуальность темы

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Результат:

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы по реализации проекта.

Физкульминутка «Вся моя семья», Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25

«Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24

«Российская семья» А.К. Мячина, Маленьким детям большие права, с.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».

Беседы:

Я и моя семья.

Тайна имени.

Самая хорошая, дорогая самая.

Папа в доме и дом исправен.

Я с бабушкой своею дружу давным давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку ,когда он один?

Происхождение фамилий.

Что такое генеалогическое дерево?

Игры:

Сложи картинку

Определи возраст

Закончи предложение

Подбери признак

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»

Рассматривание семейных альбомов.

Самый дорогой человек.

Мои младшие братья и сестры.

Старшие члены семьи.

Образовательная деятельность по изобразительному искусству:

«Моя мама самая красивая»

Образовательная область коммуникация

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Чтение художественной литературы.

В.Белов «Мамина дочка»

К.Ушинский «Косточка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Шорыгина т.А. «Похищенное имя»

Образовательная область музыка

Песня "Семья "Композитор: Григорий Гладков

Слова: Елена Плотникова

«Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаров

Презентация проекта

Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

- Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.

- А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

- Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, Анжелина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их дела!

Оля тоже знает стихотворение о семье.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ -наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

- О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Какова мать, такова и дочь.

Мать всякому делу голова.

Согласную семью и горе не берет.

В семье и горох молотят.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

- У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.

Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

- А Вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше — о семейном согласии.

- Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Дети дарят ромашки родителям.

Звучит Гимн семьи, накрывают большой, обеденный стол, чаепитие.



Предварительный просмотр:

Сценарий организации работы интерактивной площадки по теме: «Enjoy English»

Цель: расширить   представления родителей о методах и приемах развития лингвистических способностей детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить лексические единицы по теме «Английские цвета», «Английские животные», «Английский счет», «Культура и достопримечательности Англии».

Развивающие: 

Способствовать развитию лингвистических способностей детей. Создать предметно-развивающую среду  для  проявления креативности  и сотрудничества родителей и детей. Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного  материала  по обучению  английскому языку

  Воспитательные: 

Воспитывать познавательный интерес, доброжелательные отношения в совместной деятельности. Создать благоприятный эмоциональный фон у детей и их родителей при совместной работе в центрах, пробудить у родителей желание активно участвовать во  всех мероприятиях, проводимых в детском саду.

Участники: воспитанники, родители, педагоги, воспитатели.

Оборудование: цветной картон, кубики, цветная бумага, клей, пластилин, ножницы, тематические картинки по теме “Food”, “Toys”, “Animals”,  “Family”,  “Seasons”, “Colours”, “Actions”, листы А4, цветные карандаши, фломастеры, статьи о культуре и достопримечательностях Англии, ватман, картинки английских достопримечательностей и их краткое описание, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, выбор центров работы.

2. Оформление интерактивной площадки (изготовление примерных тематических дидактических игр, составление сборника стихов и рифмовок, изготовление примерных коллажей по английскому языку, подготовка оборудования,  подбор  материала). Подготовка места для выставки.

4. Подбор техник, приемов, методов для организации практической деятельности на площадке.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители! Рада приветствовать вас на  нашей встрече «Английский с удовольствием».  Интерес  к английскому языку растет с каждым днем. Современные родители буквально мечтают, чтобы их ребенок слышал и понимал иностранную речь буквально с пеленок. Я уверена, что изучение иностранных языков в раннем возрасте крайне эффективно! Но одних занятий с педагогом мало. Ведь именно влияние семьи играет большую роль в формировании положительной мотивации обучения детей. Однако современные родители часто не знают, как заинтересовать и обучить ребенка иностранному языку.

 Уважаемые родители! А что бы вы хотели узнать о том, как обучение игре английскому языку сделать увлекательным, интересным?

Родители отвечают, обсуждают.

Педагог: Сегодня мы вместе  ответим  на все ваши вопросы. Каждая семья постарается проявить свое творчество, ручные умения в придумывании и реализации продукта для  заинтересованности ребёнка английским языком. Для этого   я предлагаю вам на выбор центры, в которых вы можете проявить своё творчество:

-  Центр  «Clevers» (Умники), где вы  можете попробовать свои силы в изготовлении дидактической игры по обучению английскому языку своими руками.

-  Центр  «Dreamers» (Фантазеры), где вы  можете проявить свои творческие способности в сочинении рифмовок, стихов, загадок, которые помогут ребятам с легкостью   запомнить  английские слова.

-  Центр «Guides» (Экскурсоводы), где вы можете поучаствовать в качестве экскурсовода,  изготовить коллаж о культуре и достопримечательностях Англии, и интересно представить страну.

Время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию вы можете переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончании работы в центра предлагаю представить результат своего совместного семейного творчества другим участникам. Желаю творческих успехов!

Звучит мелодия.  Родители выбирают центр.

В центре  «Clevers»  участников приветствует  педагог – мастер (воспитатель по изобразительной деятельности)

Материал и оборудование: цветной картон, кубики, цветная бумага, клей, пластилин, ножницы, тематические картинки по теме “Food”, “Toys”, “Animals”,  “Family”,  “Seasons”, “Colours”, “Actions”.

 Педагог – мастер: Добро пожаловать  в  центр «Clevers»!  Совместное творческая деятельность ребенка и родителей - это разновидность игры, которая лучше всего запоминается. Занимаясь вместе с ребенком  изготовлением поделки, игры, вы постепенно приобщаете ребенка к искусству и развиваете в нем аккуратность, мастеровые навыки и творческие способности.  Задача нашего центра -  самим придумать и изготовить игру по английскому языку  и научить в неё играть другие семьи.  Как вы считаете, на какие темы можно изготовить игры из материала, который перед вами?

   Ответы родителей и детей.

  Родители совместно  с детьми придумывают и изготавливают дидактическую игру по английскому языку  - “ Colours ”.

Педагог-мастер присоединяется к работе группы. В процессе деятельности педагог-мастер задает родителям вопросы, направленные на выстраивание замысла игры.

В центре   «Dreamers»  участников приветствует родитель – мастер.  

Материал и оборудование: листы А4, цветные карандаши, фломастеры, клей, тематические картинки, ножницы.

Родитель – мастер: Я рада вас видеть в нашем центре «Dreamers»! Все дети очень любят стихи, загадки. Это благодатный материал для развития  ребенка. Возможность попробовать себя в сочинительстве, очень хорошо развивает в ребенке внутреннее самоощущение, самопознание, открывает более широкое мировосприятие.  Даже если он не станет поэтом, стихотворение, сочиненное вместе с папой или мамой, останется хорошим воспоминанием. Запомнится не только стих, но и сам процесс его творения.

Попробуйте вместе сочинить рифмовки, загадки-догадки на темы «Английские цвета», «Английский счет», «Английские животные».

Родители совместно  с детьми сочиняют рифмовки, загадки-догадки по теме «Английские цвета».

В центре «Guides» участников приветствует педагог – мастер (воспитатель группы).

Материал и оборудование: статьи о культуре и достопримечательностях Англии, ватман, картинки английских достопримечательностей и их краткое описание, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Педагог – мастер: Я приветствую вас в нашем центре «Guides»! Лингвострановедческий материал в обучении английскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Очень интересно познакомиться самим и познакомить других с культурой, достопримечательностями страны, чей язык мы изучаем или собираемся изучить. Сегодня мы предоставляем вам такую  возможность.  Как вы думаете, как можно интересно предоставить детям информацию о незнакомой стране?

Ответы и обсуждение  родителей.  

Родители совместно  с детьми изготавливают коллаж о культуре и достопримечательностях Англии.

Педагог-мастер участвует в работе группы, оказывает необходимую помощь всем участникам.

 Педагог по английскому языку тоже работает в центрах, предлагает технологии изготовления необходимых материалов для придуманных игр, стихов – рифмовок  и  других творческих работ.

Представление  результатов совместной деятельности.

Участники центра «Clevers» представляют оборудование для дидактической игры «Цветик – семицветик» (ромашка со съемными разноцветными лепестками), раскрывают  замысел игры  и объясняют правила.

Родители: игра «Цветик – семицветик» подходить для изучения и закрепления, отработки речевых  образцов: Is it pink? Yes /No. It is green.

Игра групповая: группа делится на две команды. Дети друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ребёнок ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

Child 1: It is  blue.      Child 2: It is  red. 

Игра индивидуальная: педагог поёт  песню, ребенок  раскладывает лепестки в том порядке, в каком они упоминаются в песне.

I see white,   I see red,
      I see brown,  I see yellow,
      I see green,  I see blue,    And I see pink.

      Участники центра  «Dreamers» представляют  свои сочинения – родители читают рифмовки, загадки - договорки , а ребята отгадывают.

Пришли сегодня в гости к нам

Один котенок, а значит -  one.

Кричат сороки на лету

Летят их две, а значит  -  two.

Еще летят галчата, посмотри!

Их сразу три, а значит  - three.

А вот еще недалеко,

Теперь их ровно четыре, а значит four.

И мышата прибежали,

Их немного только  - five!

Пушистый рыжий чудо- флокс,

Рыжая лисичка сестричка – a fox!

В светлом теремке – a house

Живет красивая – а mouse!

Озорная обезьянка,

Обезьяна по - английски – a monkey!

Участники  центра   «Dreamers» представляют коллаж о культуре и достопримечательностях Англии.

Родители и дети с удовольствием рассказали о достопримечательностях Англии: о музее мадам Тюссо – выставке восковых фигур натуральных размеров, изображающих известных людей прошлого и настоящего; о Гайд Парке, часах Биг Бен, о двухэтажном красного цвета автобусе на улицах Лондона.



Предварительный просмотр:

Сценарий организации творческой мастерской «Хантыйская кукла»

Цель:

изучение культуры и традиций народов Севера через изготовление народной куклы «Акань».

Задачи:

- ознакомление с культурой и традициями народов Севера;

- обучение приемам изготовления куклы в соответствии с народными традициями;

- воспитание аккуратности и точности в работе.

План занятия:

1. Вступительная часть.

2. Организационный момент.

3. Практическая работа.

4. Заключительная часть.

-Здравствуйте! Я рада видеть вас.  Сегодня я расскажу вам о старинной хантыйской игрушке — кукле «Акань».

С давних времен человеку было свойственно окружать себя предметами, которые, по его поверью, должны были охранять его от разных жизненных неприятностей и явлений природы: ветра, дождя, молнии и т.д. Поэтому все народы придумывали и создавали обереги. У коренных народов ЯНАО тоже есть такие обереги. Один из них широко известен это – кукла, а называется она «Акань». Сегодня наш мастер-класс посвящен этой северной кукле.

«Акань» — хантыйская кукла. В такие самодельные куклы, изготовленные из ткани, сукна или меха, играли дети народов Ханты и Манси живущие в нашем округе. Вместе с маленькой хозяйкой кукла «акань» отправлялась в летнюю деревню, в стойбище оленеводов, на рыболовецкий стан, на праздники. Первую куклу девочке делали мама или бабушка, иногда старшая сестра. Подрастая, девочка шила их сама.

Куклы дарили своим родственникам и сами получали их в подарок. Вечером перед сном девочка должна была слегка покусать акань за голову, так как существовало поверье, что если девочка не покусает ее, то ночью акань укусит ее за большой палец ноги. На лице у куколки не принято было рисовать глаза, нос, рот, так как такие куклы считались священными и, по поверью, в них могли вселяться злые духи. С появлением современных кукол ханты стали забывать свои традиционные игрушки.

-Сегодня мы будем изготовливать куклу-березку.

Для этого нам понадобится:

1) квадрат белой ткани;

2) иголка;

3) нитки– черная и зеленая;

4) прямоугольную картонку;

5)  ножницы.

Ход работы:

-Начинаем скручивать лоскут ткани с двух сторон к середине.

- Свернули, теперь сгибаем пополам.

- Затем сшиваем иглой с черной ниткой  по бокам в двух местах, оставляя одну треть для обозначения головы, плюс тело и ноги.

- Оставшейся чёрной ниткой добавить текстуру, делаем стежки по стволу.

- Теперь наматываем нитки зеленого цвета на картонку вдоль.

- С одной стороны запускаем иглу и продеваем нитку.

- Затем завязываем нитку так, что бы собрать и зафиксировать нити, которые будут служить в качестве волос нашему деревцу.

- Обрезаем нитки с противоположной стороны.

- Теперь получившиеся волосы просто пришиваем, той же ниткой, которой связывали их, к макушке деревца

 И куколка-берёзка готова!

-Многообразие кукольных персонажей по истине велико. Каждый персонаж неповторим и интересен. 

Занимаясь изготовлением игрушки, ребенок приобщается к особенностям удивительной культуры, расширяет и пополняет свой внутренний мир, лучше понимает людей, с которыми делит этот чудесный уголок земли, который для всех является родиной.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...