Проект «ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».
методическая разработка на тему

Дадонова Анна Сергеевна
В помощь методисту:
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Работа с родителями планируется и выполняется как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними,  т.к. недостаточно информированы об особенностях жизни и деятельности детей в детском саду.
Цель  проекта:
формирование  открытого социально-педагогического пространства «Семья и ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_territoriya_doveriya.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                        Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад №45»

 _____________  Е.А. Баженова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45»

ПРОЕКТ

«ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

   

2012 -2015 г.

2012г.

Актуальность.  Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Работа с родителями планируется и выполняется как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними,  т.к. недостаточно информированы об особенностях жизни и деятельности детей в детском саду.

Цель  проекта:

формирование  открытого социально-педагогического пространства «Семья и ДОУ».

 

Задачи проекта:

  • формирования у родителей «педагогической компетенции»;
  • увеличение информированности о ДОУ;
  • увеличение роста активности участия родителей в совместных мероприятиях;
  • увеличение количества родителей, пользующихся дополнительными услугами.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Прогнозируемые результаты:

  • выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
  • сконструирована модель взаимодействия пед. коллектива ДОУ и родителей воспитанников;
  • определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

 

Анализ   взаимодействие ДОУ и семьи.

Внутренняя среда

Сильные стороны        

Слабые стороны

Нормативно-правовая база:

наличие лицензии на право  ведения образовательной деятельности

наличие аттестации и аккредитации

наличие Устава ДОУ

договора между ДОУ и родителями воспитанников        

положение о родительском комитете

1.Слабая связь с социумом

2.Отсутствует  Управляющий совет

3.Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в работе ДОУ

Педагогические кадры:

Наличие опытных педагогов ДОУ.

1. Слабая мотивация педагогов.        

2.Молодые специалисты

Методическая работа:

Проведение консультаций

самообразование педагогов        

проведение семинаров

Педагогическое просвещение родителей через различные формы работы.

1.Отсутствие мониторинга эффективности работы с родителями

2.Однообразие форм работы

3.Низкая активность родителей.

4.Непопуляроность дополнительных образовательных услуг

        

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

 НА 2012-2015 г.

Ориентировочные сроки проведения

Этапы решения задач

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Результат

I этап: 2012 г-

2013 т.

Подготовительный

1 Выявление и изучение запросов родителей.

1 Анкетирование и опрос родителей воспитанников по выявлению их оценки деятельности ДОУ.

2.Индивудуальные беседы, собеседование.

3. Организация профессиональной и просветительской работы среди родителей.

4.Тематические родительские собрания.

5.Привлечение родителей  к управлению ДОУ.

6. Создание сайта ДОУ, публикации в СМИ.

Заведующий

Зам зав по ВР

Разработка плана, направленного на развитие ДОУ через создание дополнительных образовательных услуг, совместных мероприятий.

Управляющий совет

II этап: 2013-

2014 г.

Организационный

1.Формирование «педагогической компетенции» родителей.

2.Увеличение информированности о деятельности ДОУ.

1.Собрания  Управляющего совета.

2.Консультации, родительские собрания.

2.Тематические индивидуальные собеседования с родителями.

3. Своевременное размещение информации на сайте ДОУ.

4. Выпуск газеты с рекомендациями для родителей

5.Обновление информационных стендов для родителей.

6.Открытые показы, дни открытых дверей.

7. Повышение привлекательности бесплатных ДОУ (ДОД).

Зам зав по ВР

Педагоги

Выработка совместных управленческих решений

Формирование «педагогической компетенции» родителей.

Система открытости ДОУ для семьи.

III этап: 2013-

2014 г.

Практический

1. Поиск новых форм организации работы с семьей.

1.Выбор Образовательных Программ  совместно с Управляющим советом ДОУ.

2.Разработка  программ дополнительной образовательной деятельности на основе запросов родителей.

3.Участие в совместных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, праздниках и др.

4. Тематические мероприятия: неделя «Моя семья», «Мамочке любимой», «Бабушки-дедушки», «Мама, папа, я - спортивная семья»

5.Открытые показы.

6.Разработка памяток "Шпаргалки для родителей

Акции: «Наш день», «Ваши добрые дела».

7.Ящик  для предложений «Почта доверия», «Ваш вопрос - наш ответ».

8.Нетрадиционные формы родительских собраний: практикумы, тренинги, мастерские, деловые игры.

Заведующий

Зам зав по ВР

Формирование традиций ДОУ

Расширение спектра бесплатных  дополнительных образовательных услуг в ДОУ

Формирование  новых проектов по взаимодействию ДОУ и семьи.

IV этап: 2015 г.

Обобщающий

1.Анализ и обобщение открытого социального педагогического пространства

 «Семья и ДОУ»

1. Анкетирование

с целью выявления родительской удовлетворенности деятельностью ДОУ.

Заведующий

Зам зав по ВР

Модель эффективного взаимодействия  ДОУ и семьи.

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»

проводится на основе анкетирования родителей.

Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей

Уважаемые родители!

С целью улучшения качества образовательного процесса в ДОУ просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы.

1. Вы систематически и достаточно Вы получаете информацию о:

Да

Нет

Трудно сказать

целях и задачах детского сада в области развития и воспитания Вашего ребенка

содержании деятельности педагогов ДОУ в области развития и воспитания Вашего ребенка

особенностях развития вашего ребенка (адаптация, дисциплина, другое)

режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники,              нерабочие дни)

питании (меню)

2. Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка в детском саду на основе:

Да

Нет

Трудно сказать

Информационного стенда

Индивидуальных бесед с воспитателями

Индивидуальных бесед с медицинской сестрой

Бесед с музыкальным работником

Собраний

Бесед с заведующей

Не получаю никакой информации

3. Считаете ли Вы, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка?

- Да

- Нет

- Трудно сказать

4. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка

- Да

- Нет

- Трудно сказать

5. На ваш взгляд, наиболее эффективные формы воспитания детей в ДОУ – это

- непосредственно образовательная деятельность

-беседы

- экскурсии

-формы работы с участием родителей

- праздники

-другое (укажите)________________________________________________________

6. Удовлетворены ли Вы:

Да

Нет

Трудно сказать

отношением ребенка с педагогами

отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду

Вашими отношениями с педагогами

        7. Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада?

- Да, в полной мере

- Да, частично        

- Нет

- Трудно сказать

8. Соответствует ли образовательная программа ДОУ вашим запросам

- Да, в полной мере

- Да, частично

- Скорее нет, чем да

- Нет удовлетворенности

9. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;

- специальные занятия, тренинги, семинары для родителей;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации;

-другие формы работы (укажите какие) ______________________________________

10. Оцените уровень удовлетворенности результатами достижений вашего ребенка:

Оцениваемые признаки

Да, в полной мере

Да, частично

Скорее нет, чем да

Нет

удовлетворенности

Физически развитый

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения

Способный  управлять  своим  поведением

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),  государстве (стране), мире и природе

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Уровень воспитанности

11. Удовлетворены ли Вы спектром дополнительных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением?

- Да, в полной мере

- Да, частично

- Скорее нет, чем да

- Нет удовлетворенности

12. Вам нравится территория и помещение  детского сада?

- Да, в полной мере

- Да, частично

- Скорее нет, чем да

- Нет удовлетворенности

14. Какие проблемы, на Ваш взгляд, наиболее характерны для ДОУ

Да

Нет

Трудно сказать

Низкая материальная база

Недостаточная профессиональная компетентность педагогов

Недостаточное внимание к детям

Недостаточное уважение к родителям

Недостаточное качество воспитательно-образовательной работы

Отсутствие интересной работы с родителями

Недостаточное информирование родителей о ребенке, его трудностях, успехах 

15. Что может, на Ваш взгляд, может способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

16. Сведения о себе

Пол___________________________________

Возраст ________________________________

Образование ____________________________

Сфера деятельности:

- IT, компьютеры, интернет

- образование, наука

- коммерческая деятельность, бизнес

- сфера обслуживания

- медицина

- администрация, руководство среднего звена

- бухгалтерия, аудит

- охрана, безопасность

- рабочая специальность

- другое (укажите) _______________________

Возраст Вашего ребенка___________________

Благодарим Вас за СОТРУДНИЧЕСТВО!


Методическое обеспечение проектирования.

Дубровина, В.П. «Теоретико-методические аспекты взаимодействия д/с и семьи» /  В.П. Дубровина

Солодянкина, О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» : Практическое пособие / О.В. Солодянкина М.: Издательство «Аркти», 2006 – 80 с.

Козлова, А.В.,  Дешеулина, Р.П. «Работа ДОУ с семьей» - Методическое пособие / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина М.: «Творческий центр Сфера», 2005 – 112 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"

Пояснительная записка: С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным у...

Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...

Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО

Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...