Проект «ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_territoriya_doveriya.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад №45»
_____________ Е.А. Баженова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45»
ПРОЕКТ
«ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».
2012 -2015 г.
2012г.
Актуальность. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Работа с родителями планируется и выполняется как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, т.к. недостаточно информированы об особенностях жизни и деятельности детей в детском саду.
Цель проекта:
формирование открытого социально-педагогического пространства «Семья и ДОУ».
Задачи проекта:
- формирования у родителей «педагогической компетенции»;
- увеличение информированности о ДОУ;
- увеличение роста активности участия родителей в совместных мероприятиях;
- увеличение количества родителей, пользующихся дополнительными услугами.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Прогнозируемые результаты:
- выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
- сконструирована модель взаимодействия пед. коллектива ДОУ и родителей воспитанников;
- определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.
Анализ взаимодействие ДОУ и семьи.
Внутренняя среда | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Нормативно-правовая база: наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности наличие аттестации и аккредитации наличие Устава ДОУ договора между ДОУ и родителями воспитанников положение о родительском комитете | 1.Слабая связь с социумом 2.Отсутствует Управляющий совет 3.Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в работе ДОУ |
Педагогические кадры: Наличие опытных педагогов ДОУ. | 1. Слабая мотивация педагогов. 2.Молодые специалисты |
Методическая работа: Проведение консультаций самообразование педагогов проведение семинаров Педагогическое просвещение родителей через различные формы работы. | 1.Отсутствие мониторинга эффективности работы с родителями 2.Однообразие форм работы 3.Низкая активность родителей. 4.Непопуляроность дополнительных образовательных услуг
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».
НА 2012-2015 г.
Ориентировочные сроки проведения | Этапы решения задач | Задачи | Мероприятия | Ответственные | Результат |
I этап: 2012 г- 2013 т. | Подготовительный | 1 Выявление и изучение запросов родителей. | 1 Анкетирование и опрос родителей воспитанников по выявлению их оценки деятельности ДОУ. 2.Индивудуальные беседы, собеседование. 3. Организация профессиональной и просветительской работы среди родителей. 4.Тематические родительские собрания. 5.Привлечение родителей к управлению ДОУ. 6. Создание сайта ДОУ, публикации в СМИ. | Заведующий Зам зав по ВР | Разработка плана, направленного на развитие ДОУ через создание дополнительных образовательных услуг, совместных мероприятий. Управляющий совет |
II этап: 2013- 2014 г. | Организационный | 1.Формирование «педагогической компетенции» родителей. 2.Увеличение информированности о деятельности ДОУ. | 1.Собрания Управляющего совета. 2.Консультации, родительские собрания. 2.Тематические индивидуальные собеседования с родителями. 3. Своевременное размещение информации на сайте ДОУ. 4. Выпуск газеты с рекомендациями для родителей 5.Обновление информационных стендов для родителей. 6.Открытые показы, дни открытых дверей. 7. Повышение привлекательности бесплатных ДОУ (ДОД). | Зам зав по ВР Педагоги | Выработка совместных управленческих решений Формирование «педагогической компетенции» родителей. Система открытости ДОУ для семьи. |
III этап: 2013- 2014 г. | Практический | 1. Поиск новых форм организации работы с семьей. | 1.Выбор Образовательных Программ совместно с Управляющим советом ДОУ. 2.Разработка программ дополнительной образовательной деятельности на основе запросов родителей. 3.Участие в совместных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, праздниках и др. 4. Тематические мероприятия: неделя «Моя семья», «Мамочке любимой», «Бабушки-дедушки», «Мама, папа, я - спортивная семья» 5.Открытые показы. 6.Разработка памяток "Шпаргалки для родителей Акции: «Наш день», «Ваши добрые дела». 7.Ящик для предложений «Почта доверия», «Ваш вопрос - наш ответ». 8.Нетрадиционные формы родительских собраний: практикумы, тренинги, мастерские, деловые игры. | Заведующий Зам зав по ВР | Формирование традиций ДОУ Расширение спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг в ДОУ Формирование новых проектов по взаимодействию ДОУ и семьи. |
IV этап: 2015 г. | Обобщающий | 1.Анализ и обобщение открытого социального педагогического пространства «Семья и ДОУ» | 1. Анкетирование с целью выявления родительской удовлетворенности деятельностью ДОУ. | Заведующий Зам зав по ВР | Модель эффективного взаимодействия ДОУ и семьи. |
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»
проводится на основе анкетирования родителей.
Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей
Уважаемые родители!
С целью улучшения качества образовательного процесса в ДОУ просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы.
1. Вы систематически и достаточно Вы получаете информацию о:
Да | Нет | Трудно сказать | |
целях и задачах детского сада в области развития и воспитания Вашего ребенка | |||
содержании деятельности педагогов ДОУ в области развития и воспитания Вашего ребенка | |||
особенностях развития вашего ребенка (адаптация, дисциплина, другое) | |||
режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) | |||
питании (меню) |
2. Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка в детском саду на основе:
Да | Нет | Трудно сказать | |
Информационного стенда | |||
Индивидуальных бесед с воспитателями | |||
Индивидуальных бесед с медицинской сестрой | |||
Бесед с музыкальным работником | |||
Собраний | |||
Бесед с заведующей | |||
Не получаю никакой информации |
3. Считаете ли Вы, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка?
- Да
- Нет
- Трудно сказать
4. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка
- Да
- Нет
- Трудно сказать
5. На ваш взгляд, наиболее эффективные формы воспитания детей в ДОУ – это
- непосредственно образовательная деятельность
-беседы
- экскурсии
-формы работы с участием родителей
- праздники
-другое (укажите)________________________________________________________
6. Удовлетворены ли Вы:
Да | Нет | Трудно сказать | |
отношением ребенка с педагогами | |||
отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду | |||
Вашими отношениями с педагогами |
7. Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада?
- Да, в полной мере
- Да, частично
- Нет
- Трудно сказать
8. Соответствует ли образовательная программа ДОУ вашим запросам
- Да, в полной мере
- Да, частично
- Скорее нет, чем да
- Нет удовлетворенности
9. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребенка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- специальные занятия, тренинги, семинары для родителей;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации;
-другие формы работы (укажите какие) ______________________________________
10. Оцените уровень удовлетворенности результатами достижений вашего ребенка:
Оцениваемые признаки | Да, в полной мере | Да, частично | Скорее нет, чем да | Нет удовлетворенности |
Физически развитый | ||||
Любознательный, активный | ||||
Эмоционально отзывчивый | ||||
Овладевший средствами общения | ||||
Способный управлять своим поведением | ||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ||||
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | ||||
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | ||||
Овладевший необходимыми умениями и навыками | ||||
Уровень воспитанности |
11. Удовлетворены ли Вы спектром дополнительных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением?
- Да, в полной мере
- Да, частично
- Скорее нет, чем да
- Нет удовлетворенности
12. Вам нравится территория и помещение детского сада?
- Да, в полной мере
- Да, частично
- Скорее нет, чем да
- Нет удовлетворенности
14. Какие проблемы, на Ваш взгляд, наиболее характерны для ДОУ
Да | Нет | Трудно сказать | |
Низкая материальная база | |||
Недостаточная профессиональная компетентность педагогов | |||
Недостаточное внимание к детям | |||
Недостаточное уважение к родителям | |||
Недостаточное качество воспитательно-образовательной работы | |||
Отсутствие интересной работы с родителями | |||
Недостаточное информирование родителей о ребенке, его трудностях, успехах |
15. Что может, на Ваш взгляд, может способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
16. Сведения о себе
Пол___________________________________
Возраст ________________________________
Образование ____________________________
Сфера деятельности:
- IT, компьютеры, интернет
- образование, наука
- коммерческая деятельность, бизнес
- сфера обслуживания
- медицина
- администрация, руководство среднего звена
- бухгалтерия, аудит
- охрана, безопасность
- рабочая специальность
- другое (укажите) _______________________
Возраст Вашего ребенка___________________
Благодарим Вас за СОТРУДНИЧЕСТВО!
Методическое обеспечение проектирования.
Дубровина, В.П. «Теоретико-методические аспекты взаимодействия д/с и семьи» / В.П. Дубровина
Солодянкина, О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» : Практическое пособие / О.В. Солодянкина М.: Издательство «Аркти», 2006 – 80 с.
Козлова, А.В., Дешеулина, Р.П. «Работа ДОУ с семьей» - Методическое пособие / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина М.: «Творческий центр Сфера», 2005 – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"
Пояснительная записка: С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным у...
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО
Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...