Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"
презентация на тему
Пояснительная записка:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: -с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, -с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Постановка проблемы:
Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.ИКТ дают возможность:-увеличить потоки информации -индивидуализировать информацию-обменяться мнением по электронной почте-оперативно получать информацию-изучать информацию в удобное для них время-продемонстрировать любые документы, материалы
Цель проекта: оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых
Задачи:
1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
2) Формировать у родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.
3)Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ
.4)Популяризировать деятельность ДОУ. 9)Популяризировать деятельность ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 169.5 КБ |
Проект | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи,
через использование ИКТ»
Выполнила:
Енякина Маргарита Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 "Образовательный центр" с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»
Пояснительная записка:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему:
-с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива,
-с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Постановка проблемы:
Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.
ИКТ дают возможность:
-увеличить потоки информации
-индивидуализировать информацию
-обменяться мнением по электронной почте
-оперативно получать информацию
-изучать информацию в удобное для них время
-продемонстрировать любые документы, материалы
Цель проекта: оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.
Задачи:
1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
2) Формировать у родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.
3)Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
4)Популяризировать деятельность ДОУ.
9)Популяризировать деятельность ДОУ.
Гипотеза: Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать:
· Информация изучается родителями в удобное для них время;
· Возрастают потоки информации;
· Индивидуализировать подачу информации;
· Заказной принцип консультирования родителей.
СРОКИ:
I этап Подготовительный – сентябрь – ноябрь 2014г.
II этап Основной - ноябрь 2014 – март 2015г.
III этап Заключительный –апрель - май 2015г.
УЧАСТНИКИ – воспитатели, родители группы «Капитошка», педагогический коллектив детского сада №3 «Красная Шапочка»
Ожидаемые результаты:
1)Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;
2)Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;
3)Публичность и открытость системы управления ДОУ;
4)Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.
Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Подготовительный этап
Содержание деятельности | сроки |
1.Изучение опыта работы дошкольных учреждений по использованию ИКТ | Сентябрь – октябрь 2014года |
2.Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи» | Октябрь 2014 года |
3.Анкетирование педагогов и родителей группы «Уровень информационно – коммуникативной компетенции» | Ноябрь 2014 года |
4. Проведение встречи с родителями на тему «Использование информационных технологий и электронных ресурсов в работе с родителями» | Ноябрь 2014 года |
5. Обмен электронной почтой | Декабрь 2014 года |
Основной этап
Содержание деятельности | сроки |
1.Создание сайта группы | Ноябрь 2014 года |
2.Выпуск электронной газеты для родителей на сайте группы | 1 раз в квартал 2014 год |
3.Создание в социальной сети «Одноклассники» группу «Клуб заботливых родителей» | Январь 2015 год |
4. Использование электронной почты для общения | Март 2015 года |
Заключительный этап
Содержание деятельности | сроки |
1.Анкетирование родителей – итоговый результат | Апрель 2015 года |
2.Книга отзывов о ИКТ | Май 2015 |
Продукт проекта:
- Создание сайта группы «Капитошка» на образовательном портале НС портал
- Создание закрытой группы «Клуб заботливых родителей» на сайте «Одноклассники»
- Выпуск электронной газеты «Почемучки»
- Он – лайн общение через электронную почту
Форма представления результатов:
Обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием современных технологий по материалам проекта на межрегиональной научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» по теме «Проектная деятельность в дошкольном учреждении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...