«Рассматривание березы»
план-конспект занятия по теме
- Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели.
- Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_berezy.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 4. «Рассматривание березы»
Цели
- Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели.
- Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Модели
Особенности строения березы (корень, ствол, ветви, листья).
Предварительные наблюдения
На прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения: ствол, ветви, листья. Объяснить детям, что дерева есть и корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность).
Ход занятия
1. Дети стоят у стола воспитателя. Приходит игровой персонаж и говорит о том, как красиво, когда вокруг много растений, при этом он с грустью замечает, что было бы замечательно, если бы растения росли не только дома в горшках, но и на улице. Но почему – то там их нет. Дети разубеждают его, что он не прав, - на улице растет множество растений, например большие деревья, только они не похожи на те, что живут в помещении. Игровой персонаж им не верит, утверждая, что деревья – большие, а растения в горшках маленькие.
2. Дети доказывают, что независимо от размера, деревья – тоже растения. Для примера выбирается ближайшее дерево, которое хорошо просматривается из окна группы.
Дети подходят к окну и рассматривают дерево, выделяют его существенные признаки как растения. Воспитатель предлагает детям самостоятельно найти соответствующие детали – модели. Совместно с детьми обсуждается новая модель – стебель, который у дерева коричневого цвета и называется стволом. (Какую возьмем картинку?).
3. Игровое упражнение «Найди листок, какой покажу». После занятия наборное полотно с изображением дерева ставится в уголок природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Рассматривание березы"
Конспект занятия по экологии "Рассматривание березы"...
Конспект ООД в младшей группе «Рассматривание березы»
Воспитывать у детей любознательность, интерес к деревьям...
Рассматривание березы.
План-конспект занятия во 2 младшей группе...
Конспект занятия по экологии. Тема «Рассматривание березы».
Конспект занятия по экологии.Тема «Рассматривание березы».Цели:Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), использу...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Альбом для рассматривания "Береза- символ России"
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит уда...
Альбом для рассматривания "Береза - символ России"
Актуальность.Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла,...