«Наблюдение за карасиком»
план-конспект занятия по теме
- Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя).
- Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
- Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_karasikom.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3. «Наблюдение за карасиком»
Цели
- Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя).
- Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
- Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Модели
Особенности строения рыбы (голова, тело, чешуя, плавники).
Предварительные наблюдения
1. Первое знакомство с рыбкой. Воспитатель привлекает внимание детей к аквариуму. (кто обитает в аквариуме, что делает рыбка, нравится ли она?).
2. Кормление рыбки. Воспитатель показывает детям корм и объясняет, что это – корм для рыбки. Дети с интересом наблюдают за кормлением рыбки, за тем, как она подплывает и ест корм.
3. Знакомство с аквариумом. Воспитатель чистит аквариум и рассказывает, что рыбка живет в аквариуме с водой, что в нем есть песок, камни, травка. Аквариум нужно регулярно чистить.
4. Рыбка живая, и ее нужно кормить каждый день. В течение недели после завтрака воспитатель кормит рыбку и привлекает внимание детей: «Дети, мы с вами позавтракали, а наша рыбка еще голодная. Она тоже живая и хочет есть. Ее нужно кормить каждый день».
Ход занятия
1. Дети встают вокруг стола воспитатель. На столе – аквариум, накрытый покрывалом. Появляется игровой персонаж, который говорит, что прислал посылку с птичкой. Снимается покрывало. Дети спорят с игровыми персонажем, что перед ними рыбка, а не птичка. Воспитатель предлагает детям объяснить персонажу, что перед ним рыбка.
2. Обсуждение строения тела рыбки с использованием моделей. Воспитатель объясняет детям, зачем рыбке нужна чешуя.
3. Игровой персонаж предлагает достать рыбку из аквариума и погладить ее. Воспитатель вместе с детьми объясняет, что рыбке для жизни необходима вода. Игровой персонаж предлагает угостить рыбку конфетой. Воспитатель и дети объясняют, чем нужно кормить рыбку. Воспитатель кормит рыбку, а дети наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".
Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....
Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)
Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...
Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».
Цели:1. Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...
конспект по оздоровительной работе с элементами игрового стретчинга "Воробей и карасик
Конспект оздоровительного мероприятия в форме игрового стретчинга в средней группе.Тема: «Воробей и карасик».Цель:-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка ...
Рассказ: «Карасик»
Рассказ: «Карасик» ...
"Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика"
Конспект НОД по экологии в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе...