Программы кружков для детей дошкольного возраста.
рабочая программа (младшая группа) по теме
1.Программа кружка "Умный малыш" для детей младшей группы.
2.Программа кружка "Юный математик" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Умный малыш" | 72.37 КБ |
Программа кружка "Юный математик" | 158.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звёздочка»
Программа кружка
«Умный малыш»
Воспитатель: Ватолина О.Л.
2012–13 уч.год.
Кружок по развитию познавательных способностей
младших дошкольников «Умный малыш»
(младшая группа)
Цель: развитие речемыслительной деятельности и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование развивающих дидактических игр, заданий и упражнений.
Задачи:
- стимулировать подвижность артикуляционного аппарата и развитие речевого дыхания;
- развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, группировки, сериации и классификации на основе сравнения множеств предметов и явлений по одному признаку;
- развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память и мышление;
- обогащать и активизировать словарный запас младших дошкольников;
- развивать моторику, формировать контроль за движениями во время выполнения действий.
Материал: «Большая книга развивающих заданий для детей 3-4 лет» С.Е. Гавриной, Н.Л. Кутявиной, игрушки, предметные и сюжетные картины, дидактические игры, магнитофон.
Месяц | Занятия | Содержание | Материал |
Сентябрь | 1-2. Знакомство. 3-4. Изучаем свойства предметов. | Упражнение «Мы знакомимся» Артикуляционное упражнение «Как собака». Д/и «Назови одним словом» «Запомни и назови картинки» Упражнение «Дорога домой» (развитие мелкой моторики). Выполнение развивающих заданий. Упражнение «Давайте поздороваемся». Артикуляционное упражнение «Котёнок». Д/и «Широкий-узкий», «Высокий-низкий». Упр. «Найди фигуру», «Составь картинку». Выполнение развивающих заданий из книги. Игра «Мы котята» | Игрушечная собачка, предметные картинки, тетрадь с развивающими заданиями. Игрушечный котёнок, предметы и картинки, геометрические фигуры, развивающие задания, магнитофон. |
Октябрь | 1-2.Учимся отгадывать загадки. 3-4.Учимся сравнивать. | Упражнение «Приветствие» Артикуляционное упражнение «Трубочка». Д/и «Длинный-короткий», «Большой-маленький». Отгадывание загадок. Развивающие задания в тетради. Игры с карандашом. Артикуляционные упр. «Зубки стучат», «Ох, ах!» Д/и: «Найди одинаковое», «Чем похожи», «Чем отличаются». Выполнение развивающих заданий на листах. Упр. «Дорисуй картину», «Передай по кругу». | Петрушка, тетрадь с развивающими заданиями, цветные карандаши. Игрушечный зайчик, предметные картинки, листы с развивающими заданиями, магнитофон. |
Ноябрь | 1-2. Развиваем восприятие и внимание. 3-4.В гостях у королевы Осени. | Игра «Добрые слова» Арт.упражнение «Чашка», «Ароматный мёд» Д/и «Разложи по порядку», «Подбери похожий», «Чем отличается?», «Чей силуэт?» Отгадывание загадок. Выполнение развивающих заданий. Игры с карандашом. Арт. упражнение «Ветер», «Улыбка». Дид. упр. «Угадай цвет», «Листья кружатся» Д/и «Назови одним словом», «Предметы спрятались», «Найди отличия» Отгадывание загадок. Рисование по точкам. | Игрушечный медвежонок, предметные картинки, загадки, тетрадь с заданиями. Костюм Осени, атрибуты, разноцветные листья, загадки, листочки с точками. |
Декабрь | 1-2. Развиваем воображение. 3-4.Встреча гостьи-зимы. | Игра «Мы – фантазёры» Арт. упр. «Лошадка», «Трубочка» Д/и: «На что похоже?», «Чего не хватает?». Игровое упражнение «Собери сказку». Выполнение развивающих заданий на листах. Муз.игра «Придумай движение». Арт. упр. «Горка», «Ух». Отгадывание загадок про зиму. Д/и «Что перепутал художник?», «Угадай и дорисуй». Игровое упражнение «Снежки», «Лепим снежную бабу». Игры с карандашом. Игр. упр. «Закрывая глазки». | Игрушечная лошадка, предметные картинки, листы с заданиями, магнитофон. Костюм Зимы, атрибуты, картинки для игр, карандаши, магнитофон. |
Январь | 1-2. Развиваем память. 3-4.В гости к снеговику. | Арт. упр. «Снежинка», «Поймаем снежинку» Д/и: «Добавлялки», «Что изменилось?», «Чего не стало?» Игр. упр. «Вправо, влево». Выполнение развивающих заданий. Муз. упр. «Падают снежинки» Арт. упр. «Шарик», «Зарядка для языка». Д/и: «Разложи по порядку», «Собери картинку» Сочиняем загадки про снеговика. Выполнение развивающих заданий на листах. | Кусочки ваты, снежинки из салфеток, игрушки и предметы для игр, задания, магнитофон. Игрушечный снеговик, разрезные картинки, развивающие задания. |
Февраль | 1-2. Развиваем логическое мышление. 3-4. Логические игры с малышами. | Арт. упр. «Ниточка», «Маятник». Д/и: «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «Закончи предложение». Выполнение заданий из развивающей книги. Настольные логические игры. Арт. упр. «Барабанщик», «Парашют». Игр. упр. «Чего на свете не бывает?». Д/и: «Назови одним словом», «Какой предмет лишний», «Что перепутал художник». Муз. игра «Мы - солдаты». | Ниточки, мяч, предметные картинки, сюжетная картина «Забавы детей», лог. игры. Игрушечные солдатики, предметные и сюжетные картинки, магнитофон. |
Март | 1-2. Развиваем устную речь. 3-4. Развивающие игры. | Арт. упр. «Трубочка», «Гармошка» Д/и: «Какие предметы», «Опиши картинку», «Скажи по-другому» Упр. «Составь картинку», «Что изменилось?» Развивающие задания на листочках. Танец под музыку. Арт.упр.»Вдыхаем запах цветов», «Воздушный поцелуй». Д/и: «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом». Беседа и загадки о весне. Игр. упр. «Пальчики», «Пианино». Упр. «Найди одинаковое», «Цветик - семицветик». Рисование «Бусы для мамы». | Музыкальные инструменты: труба, гармошка, пианино, предметные карнтинки, развивающие задания, магнитофон. Цветы, Мешочек с предметами, карточки с предметами, цветик -семицветик, карандаши. |
Апрель | 1-2. Развиваем графические навыки. 3-4. Игры со Смешариками. | Арт.упр. «Пузыри в стакане», «Шарик». Ориентировка на листе бумаги «Вправо, влево, вверх, вниз». Графические задания: «Проведи, не отрывая руки», «Покажи дорожку», «Помоги зверятам». Работа в книжках-раскрасках. Соревнования по сворачиванию лент. Арт.упр.«Орешки»,«Заборчик». Игр.упр. «Добавь рифму», «Половинки». Д/и: «Логические цепочки», «Помоги Смешарикам». Выполнение графических заданий. Лепка «Смешарики» | Стаканы с водой и трубочки, листы бумаги с графическими заданиями, книжки-раскраски, ленты. Игрушка Смешарик, карточки для игр, графические задания, пластилин. |
Май | 1-2.Растём и развиваемся. 3-4.Итоговые занятия. | Арт. упр. «Вдыхаем аромат сирени», «Сдуваем лепесток». Игр.упр. «Наоборот», «Чего не бывает». Д/и: «Назовите одним словом, «Что лишнее?». Упр. «Фасолька», «Цветок». Танец под музыку «Весна». Арт.упр. «Подуем на кораблик», «Широкий язычок». Игр. упр. «Составь картинку», «Палуба». Рисование пальцами. Упражнение «Я хороший». Коллективное рисование «Ладошки». | Веточка сирени, лепестки, фасоль, магнитофон. Бумажный кораблик, ёмкость с водой, разрезные картинки, краски, ватман, магнитофон. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звёздочка»
Программа кружка
«Юный математик»
Воспитатель: Ватолина О.Л.
2013–14 уч.год.
Кружок по развитию элементарных
математических представлений
детей среднего дошкольного возраста «Юный математик»
(средняя группа)
Цель: развитие элементарных математических представлений и познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих дидактических игр, заданий и упражнений.
Задачи:
- дать необходимые современные дошкольнику знания в области математики и развивать соответствующие способности детей;
- формировать представления о числе и количестве;
- развивать представления о величине и форме;
- развивать пространственную ориентировку и ориентировку во времени;
- развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память и мышление;
- дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, прививать любовь к предмету математика и вкус к учению.
Материал: «Большая книга развивающих заданий для детей 4-5 лет» С.Е. Гавриной, Н.Л. Кутявиной, игрушки, карточки с цифрами, предметные и сюжетные картины, дидактические игры, занимательные книги по математике, задания на печатной основе, магнитофон.
Месяц | Занятия | Содержание | Материал |
Сентябрь | 1-2. Знакомство с математикой. 3-4. Занимательная математика в стихах и картинках. | Упражнение «Мы знакомимся с математикой» Рассматривание книг, карточек, картин. Выполнение развивающих заданий. Чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций. Выполнение развивающих заданий из книги. | Книги, карточки с цифрами, предметные картинки, тетрадь с развивающими заданиями. Предметы и картинки, книги, геометрические фигуры, развивающие задания, магнитофон. |
Октябрь | 1-2. Числа 0 и 1 3-4. Число и цифра 2. | Знакомство с числами 0 и 1. Д/и «Один-много», «Угадай форму», «Чего больше». Чтение стихов о числах 0 и 1. Отгадывание загадок. Выполнение развивающих заданий на листах. Игры с карандашом. Знакомство с цифрой 2. Отработка навыков счёта. Порядковый счёт. Ориентировка на листе бумаги. Выполнение развивающих заданий на листах. Упр. «Дорисуй картину», «Передай по кругу». | Карточки, картинки, тетрадь с развивающими заданиями, цветные карандаши. Карточки с цифрами, предметные картинки, листы с развивающими заданиями, магнитофон. |
Ноябрь | 1-2. Число и цифра 3. 3-4. Число и цифра 4. | Знакомство с цифрой 3. Прямой и обратный счёт. Д/и «Разложи по порядку», «Подбери похожий», «Чем отличается?», «Далеко-близко» Отгадывание загадок. Выполнение развивающих заданий. Игры с карандашом, подготовка руки к письму. Знакомство с цифрой 4. Прямой и обратный счёт. Времена года. Д/и «Назови одним словом», «Предметы спрятались», «Найди отличия» Отгадывание загадок. Рисование по точкам. | Карточки с цифрами, предметные картинки, загадки, тетрадь с заданиями. Карточки с цифрами, круговая схема времён года, загадки, листочки с точками. |
Декабрь | 1-2. Число и цифра 5 3-4. Математические Игры, логические задания. | Знакомство с цифрой 5. Порядковый счёт. Цвет. Пространственные отношения. Д/и: «Чего больше», «На что похоже?», «Чего не хватает?». Выполнение развивающих заданий на листах. Занимательные игры на закрепление навыков счёта, знание цифр, форм, размеров предметов. Д/и: «Весёлый счёт», «Цифра спряталась», «Угадай фигуру», «Что сначала, что потом». Выполнение развивающих заданий для подготовки руки к письму. | Карточки с цифрами, предметные картинки, листы с заданиями, магнитофон. Карточки с цифрами, фигурами, картинки для игр, карандаши, магнитофон. |
Январь | 1-2. Задачки в стихах и картинках 3-4. Число и цифра 6. | Чтение и выполнение весёлых задачек Д/и: «Сосчитай-ка», «Добавлялки», «Что изменилось?», «Чего не стало?» Игр. упр. «Вправо, влево». Выполнение развивающих заданий. Знакомство с цифрой 6. Прямой и обратный счёт. Части суток. Д/и: «Один-много», «Больше-меньше», «Разложи по порядку», «Собери картинку» Игры на внимание и память. Выполнение развивающих заданий на листах. | Книги, картинки, игрушки и предметы для игр, задания, магнитофон. Карточки с цифрами, разрезные картинки, мелкие игрушки, развивающие задания. |
Февраль | 1-2. Число и цифра 7. 3-4. Число и цифра 8. | Знакомство с цифрой 7. Порядковый счёт. Цвет – Форма – Величина. Д/и: «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «Закончи предложение». Выполнение заданий из развивающей книги. Настольные логические игры. Знакомство с цифрой 8. Порядковый счёт. Ориентировка на листе бумаги. Времена года. Д/и: «Весёлый счёт», «Назови одним словом», «Какой предмет лишний», «Что перепутал художник». Выполнение графических заданий для подготовки руки к письму. | Карточки с цифрами, цветные фигуры разной величины, предметные картинки, логические игры. Карточки с цифрами, предметные и сюжетные картинки, листы с заданиями, магнитофон. |
Март | 1-2. Число и цифра 9. 3-4. Число 10. | Знакомство с цифрой 9. Порядковый счёт. Пространственные отношения Цвет и форма фигур. Д/и: «Каких предметов больше», «Кто быстрее сосчитает?», Развивающие задания на листочках. Знакомство с числом 10. Числа от 0 до 10. Прямой счёт. Временное соотнесение(дни недели). Форма и размер фигур. Д/и: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд», « Быстрый счёт», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом». Рисуем по точкам. | Карточки с цифрами, предметные картинки, геометрические фигуры, развивающие задания. Карточки с цифрами, карточки с предметами, геометрические фигуры и игрушки, карандаши. |
Апрель | 1-2. Числа от 0 до 10. 3-4. Математические игры со Смешариками. | Повторение чисел от 0 до 10. Порядковый счёт. Ориентировка на листе бумаги «Вправо, влево, вверх, вниз». Графические задания: «Проведи, не отрывая руки», «Покажи дорожку», «Помоги зверятам». Работа в книжках-раскрасках. Д/и: «Весёлый счёт», «Цифра заблудилась», «Чего больше» Игр.упр. «Добавь рифму», «Половинки». Д/и: «Логические цепочки», «Помоги Смешарикам». Выполнение графических заданий. | Карточки с цифрами, листы бумаги с заданиями, книжки-раскраски, Игрушка Смешарик, карточки для игр, графические задания. |
Май | 1-2.Весёлые задачки. 3-4.Итоговые занятия. | Закрепление чисел от 0 до 10. Порядковый счёт. Цвет - Форма – Величина. Времена года. Пространственные отношения. Д/и: «Весёлые задачки», «Назовите одним словом, «Что лишнее?». Числа 0…10. Прямой счёт. Пространственные отношения. Цвет – Форма – Величина. Д/и: «Угадай цифру», «Кто быстрее сосчитает», «Цифры перепутались». Коллективное рисование. | Карточки с цифрами, геометрические фигуры, предметные картинки к играм. Карточки с цифрами. Картинки к дид. играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Здоровейка" младший дошкольный возраст
Программа по формированию ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста...
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТА КРУЖКА «РУССКАЯ ИЗБА»
ПРОГРАММАПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТАКРУЖКА «РУССКАЯ ИЗБА»...
Реализованная ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Реализованная ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД "МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ"
ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД "МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ"...
«КАЗАЧАТА» программа обучения в фольклорном кружке для детей дошкольного возраста
Современный детский фольклорный ансамбль изучает и пропагандирует подлинные произведения народного творчества, исполняя их в народно-певческом стиле, который отличается от академического открытым, тру...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Городской фермер» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Понятие «сити-фермерство» и, соответственно, профессия «сити-фермер» возникли в Сингапуре в 2012 году, где впервые была применена система вертикального озеленения на крыше небо...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Маленькие исследователи» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышл...