Программа кружка "Здоровейка" младший дошкольный возраст
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа по формированию ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zdoroveyka.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №3 «Радуга» г.Кирс Верхнекамского район
Программа
кружка «Здоровей-ка!» по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Утверждена
на педагогическом совете №
«21» ноября 2013 г.
Заведующая МКДОУ №3 «Радуга»
__________________ Киндра И.Л.
Автор:
Гурьева
Валентина
Викторовна
воспитатель
МКДОУ №3 «Радуга»
2013 год.
Пояснительная записка.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Программа направлена на охрану и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма, обеспечение потребности в двигательной активности младших дошкольников. Помогает привить детям потребность в здоровом образе жизни, учит заботиться самому о своём здоровье. Стратегия программы. Организация совместной деятельности педагогов, родителей, детей для реализации программы. Программа рассчитана на 2 года и может быть реализована с детьми в возрасте 3-5 лет. Продолжительность занятия 20-25 мин., 2 раза в неделю (в те дни, когда нет физкультуры) в вечернее время. Новизна программы заключается в сочетании темы и оздоровительно-игрового материала, валеологических бесед. Цель программы. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Интеграция образовательных областей. «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», Условия реализации программы. Занятия проводятся в музыкальном зале. Создание условий для развития и оздоровления ребенка через сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; беседы, комплекс оздоровительных упражнений , веселые тренинги; занятия-соревнования, эстафеты для малышей; занятия-тренировки основных видов движений. В работе используются спортинвентарь, иллюстрации, магнитофон, музыка
Задачи.
- Обеспечивать физическое и эмоциональное развитие ребенка в ДОУ.
- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Формировать у подрастающего поколения мотивацию к здоровому образу жизни.
- Развивать физические качества.
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемые результаты. (мониторинг по Программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»)
- Дети имеют представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
- Совершенствуются основные виды движений и качество выполнения упражнений на укрепление различных органов и систем организма.
- Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности.
- Активное участие детей в подвижных и спортивных играх, в самостоятельной двигательной деятельности.
- Развивается интерес к занятиям спорта.
Учебно-тематический план. Вторая младшая группа.
№ | Содержание | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Я и моё тело | 5 | 5 | |
3. | Здоровье | 6 | 1 | 5 |
4. | Зима | 6 | 1 | 5 |
5. | Будем в Армии служить | 4 | 4 | |
6. | Движения | 5 | 5 | |
7. | Эмоции | 5 | 1 | 4 |
8. | «Весна идет» | 6 | 1 | 5 |
9. | Спорт - это здоровье | 6 | 1 | 5 |
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю | 44 | 6 | 38 |
Содержание изучаемого курса. Октябрь. Мониторинг Ноябрь. Изучение методической литературы. Написание тематического плана, постановка целей и задач, диагностика, подбор конспектов к занятиям.
Месяц | Тема | Занятие | Содержание работы |
Декабрь | «Я и моё тело» «Расти здоровым». | «Учись владеть своим телом» «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» «Хорошее настроение» «Наши пальчики и ручки» «Хотим быть стройными» «Доброе сердце» «Добрый доктор Айболит» «Витаминная семейка» | Беседа, комплекс упражнений , веселый тренинг. Полоса препятствий, подвижные игры, комплекс закаливающих процедур. Зарядка, упражнения с мячом, игры, релаксация. Пальчиковые игры, игровой массаж, упражнения. Упражнения на профилактику нарушения осанки, подвижные игры Беседа, игры, упражнения Спортивное развлечение для малышей Д/игра, беседа, подвижные игры |
Январь |
«Зимушка-зима, спортивная пора!» | «Мои друзья - вода и мыло» «Игры, которые лечат» «Сладкая сказка» «Не глотай пилюль цветных, скушай сочный витамин» «В гости к Снеговику» «Хоровод под Новый год»» | Беседа, создание игровых ситуаций, чтение художественной литературы Игры и упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия Беседа, чтение литературы, изобразительная деятельность Беседа, викторина, самомассаж.П/и. Игровое занятие, подвижные игры Спортивное развлечение на участке д/сада |
Февраль |
«Будем в Армии служить»
| «Прогулка в зимний лес» «На заснеженной полянке» . «Поговорим о лыжах» «Зимние забавы малышей» «Лётчики» «Мы – моряки» «Защитники отечества» «Детвора прощается с зимой»
| Спортивное тематическое занятие Упражнения, подвижные игры Беседа, упражнения, игры Игра - соревнование Игровая программа Игровая программа Спортивная эстафета Развлечение |
Март | «Упражнения животных» «Мои эмоции» | «Зверобика для малышей» «Птичий двор» «Заинька – зайчишка» «Цирковые медвежата» «Воробьи – прыгуны» «Зоопарк» «От улыбки хмурый день светлей!» «Копилка приятных дел» | Упражнения имитационного характера, подвижные игры Упражнения, оздоровительная минутка, подвижные игры. Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики Упражнения, игры, веселый тренинг Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастикой Спортивное развлечение Беседа, эмоционально-стимулирующая гимнастика, игры. Беседа, ручной труд, минутка «гимнастики мозга» |
апрель | «Весна идёт» | «Путешествие в страну эмоций» «Мои любимые игры» «Айболит спешит на помощь» «Путешествие в страну «Здравия» «Полезная и вредная пища» «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» « Витамины» «Мы растём сильными и смелыми» | Игры с кубиком эмоций, малоподвижные игры, релаксация. Игры по желанию детей, релаксация. Сюжетная игровая программа Игровая программа Беседа, дидактическая игра, подвижные игры. Беседа о закаливании, подвижные игры на свежем воздухе. Беседа об овощах и фруктах, молочных продуктах. Подвижные игры. Спортивное развлечение |
Май | «Спорт – это здоровье» | «Велосипед» «Мяч» «Прыгуны» «Метаем, целимся, играем» «Ритмическая гимнастика» «Мы – спортсмены» | Катание на трёхколёсном велосипеде, эстафеты для малышей. Упражнения с мячом, подвижные игры с мячом. Упражнения с прыжками, подвижные игры. Игровая программа Ритмопластика, малоподвижные игры Развлечение |
Учебно-тематический план. Средняя группа.
№ | Содержание | Всего | Теория | Практика |
1. | Я - Человек | 7 | 1 | 6 |
2. | Правила гигиены | 7 | 1 | 6 |
3. | Движения | 6 | 6 | |
4. | Мы –будущие защитники отечества | 5 | 5 | |
5. | Береги себя | 8 | 1 | 7 |
6. | Вот и весна пришла | 8 | 8 | |
7. | Мы любим спорт | 7 | 7 | |
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю | 48 | 3 | 45 |
Сентябрь. Мониторинг. Октябрь. Написание тематического плана, постановка целей и задач, подбор конспектов к занятиям.
Месяц | Тема | Занятие | Содержание работы |
Ноябрь | Я - Человек | «Секреты здоровья» | Драматизация сказки «Сказка про то, как Мишка -Топтыжка секрет здоровья узнавал». Оздоровительная гимнастика, «Дорожка здоровья», Подвижные игры, релаксация |
«Ловкие, быстрые, сильные» | Беседа о спорте, разминка, оздоровительная гимнастика, спортивная эстафета. | ||
«Тело человека» | Оздоровительная гимнастика, детская аэробика «Зоопарк», беседа о строении тела человека, самомассаж, дыхательная гимнастика, подвижные игры, релаксация. | ||
«Наши глазки» | Оздоровительная гимнастика, детская аэробика «Автобус», беседа о глазах, гимнастика для глаз, спортивные игры «Самый меткий», «Попади в корзину», «Закати мяч в ворота», п/и «Жмурки». Мпи «Кто ушёл», релаксация | ||
«Путешествие в мир звуков» | Оздоровительная гимнастика, детская аэробика без показа под слова песни, беседа об ушах, «Помоги другу», муз.д/и «Угадай, что звучит», «Будь внимателен» | ||
«Мы ребята силачи» | Оздоровительная гимнастика, детская аэробика, беседа «Зачем человеку руки», самомассаж, упражнение на укрепление мышц мелкой моторики, перетягивание каната, П/И «Где мы были мы не скажем…» | ||
«Выше, дальше, быстрее» | Ходьба, бег, упражнения на профилактику плоскостопия. Игры-соревнования, релаксация | ||
Декабрь | «Путешествие в Спортландию» | Спортивное развлечение | |
«Правила гигиены» | «В стране Феи чистоты» | Оздоровительный бег, гимнастика, детская аэробики «Автобус», «Встреча с Феей». Беседа о соблюдении гигиены, предметах гигиены. Игры-эстафеты. Релаксация. | |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседа о закаливающих факторах; ходьба, бег, оздоровительная гимнастика . Подвижные игры, релаксация. | ||
«Стройные спины» | Оздоровительная гимнастика, ходьба, бег. Подлезание, перелезание с одного пролёта гимнастической стенки на другой, ходьба с мешочком на голове. | ||
«Музыка с нами» | Валеологические песни-распевки. Бег, ходьба под смену музыки. Детская аэробика.Беседа о музыке. Музыкотерапия. Музыкальная подвижная игра «Три медвежонка» . Релаксация. | ||
«Прогулка в зимний лес» | Самомассаж, оздоровительная гимнастика, бег, свободная деятельность со спортинвентарём, подвижные игры, релаксация | ||
| «Режим дня» | Беседа. Бег, ходьба оздоровительная гимнастика, п/и., релаксация. | |
«В гости к дедушке Морозу» | Развлечение | ||
Январь | Движения | Зимние виды спорта | Беседа, рассматривание иллюстраций. Оздоровительная гимнастика, бег. ходьба. Дорожка здоровья. П/и, релаксация. |
Зимние забавы | Оздоровительная гимнастика, Бег. Игра в снежки. Эстафета на лыжах. релаксация | ||
Лыжи | Упражнения на лыжах, катание на лыжах. | ||
Мой весёлый, звонкий мяч | Оздоровительная гимнастика. Бег, ходьба. игры с мячом. | ||
Скакалочка | Оздоровительная гимнастика. Прыжки на скакалке, игровые упражнения со скакалкой. П\и. релаксация | ||
Разноцветные обручи | Бег, ходьба, оздоровительная гимнастика. игры с обручами, релаксация. | ||
февраль | «Путешествие в Вообразилию» | Игры и упражнения с нестандартным физоборудованием | |
Движение – это жизнь | Праздник Здоровья | ||
Мы – будущие защитники Отечества | Солдаты | Игровая программа | |
Военные лётчики | Игровая программа | ||
Мы моряки | Игровая программа | ||
Папа и я – спортивная семья | Открытое мероприятие | ||
До свиданье Зимушка - зима | Спортивные игры-эстафеты | ||
Март | «Береги себя» | Хорошие привычки, вредные привычки | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Беседа о полезных и вредных привычках. Самостоятельные занятия со спортоборудованием. П/И. Релаксация. |
Чтобы не случилось беды | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Беседа «Если вдруг…» П\И. Релаксация. | ||
«Спасём принцессу Витаминку от злюки-заболюки» | Спортивное приключение | ||
«Радуга здоровья» | Игра – путешествие | ||
«Приключения смешариков и его друзей» | Физкультурно – оздоровительная игровая программа | ||
«Витаминная семейка» | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Игровая ситуация-«Встреча с Витаминками». П\И. Релаксация | ||
«Советы доктора Айболита» | Игровая программа | ||
«Если хочешь быть здоров» | Игровая программа | ||
Апрель | Вот и весна пришла | «Солнышко зовёт играть» | Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, П\И |
«Выше, быстрее, дальше» | Спортивно-игровая программа | ||
«На лесной полянке» | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика, занятия со спортоборудованием по желанию детей. П\и. релаксация. | ||
«Путешествие в подводный мир» | Игровая программа | ||
«Русские забавы» | Ходьба , бег, оздоровительная гимнастика. Весёлые состязания, народные игры. Релаксация. | ||
«Вот какие мы большие» | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика, спортивная эстафета | ||
«Папа, мама и я – спортивная семья!» | Открытое занятие с родителями | ||
«Здоровье в наших руках» | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. «Дорожка Здоровья». П\И. Релаксация | ||
Май | «Мы любим спорт» | Баскетбол | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Эстафета с мячом. |
Волейбол | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Спортивно-игровая программа | ||
Футбол | Ходьба . бег оздоровительная гимнастика. Игры. | ||
Лёгкая атлетика | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Спортивные состязания | ||
Мы чемпионы | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Игровая программа. | ||
Нам простуда нипочём | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика, П\и, релаксация | ||
Здравствуй лето! | Ходьба, бег, оздоровительная гимнастика. Дорожка здоровья, п/и, релаксация |
Используемая литература.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» . Н.Е Веракса.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», С.С.Прищепа.
- «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», М.Л. Баранова, М.Г.Копытина 2008г.
- «Комплексы лечебной гимнастики» Е.И.Подольская, 2014г.
- «Азбука физкультминуток для дошкольников»В.И.Ковалько, 2010г.
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду». О.Н.Арсеневская, 2013г
- Интернетресурсы.
- Диск «Музыка с мамой. Аэробика для малышей» Екатерина Железнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста
Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе. В Диагностике приведены следующие параметры: ! Развитие речи 2. Звукопроизношение. 3. Фонетическое восприятие 4. Гр...
Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста
Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе.В диагностике приведены следующие параметры:1 Развитие речи2. Звукопроизношение.3. Фонетическое восприятие4. Граммат...
Рабочая программа. (младший дошкольный возраст, 3-4 года)
Рабочая программа по программе Радуга, младший дошкольный возраст, с учётом ФГОС....
Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...
Рабочая программа среднего дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа группы «Гномики» среднего дошкольного возраста (4-5 лет) разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование си...
Рабочая программа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 201...
Рабочая программа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 201...