материалы по подготовке к аттестации педагога
материал по теме
аналитические материалы профессиональной деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_t.p.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
воспитатель,
старший воспитатель
Аттестационные материалы
______________Танбаевой Таисьи Петровны__________________
ФИО воспитателя / старшего воспитателя
_Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» Республики Хакасия наименование ДОО, территория
2014 г.
Аттестационные материалы:
1. Анализ результатов профессиональной деятельности педагога
за межаттестационный период 2009 - 2014 гг.
2. Приложение (материалы, подтверждающие анализ результатов
профессиональной деятельности педагога)
3. Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога
4. Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации
педагога
Рекомендации по внесению сведений
в «Аттестационные показатели № 1-5»
и выставлению баллов в "Оценочные листы по показателю № 1-5"
Аттестационные материалы находятся на руках у аттестуемого, заполняются по инициативе, исходящей от самого педагога, регулярно в течение всего периода, предшествующего аттестации (не менее чем за 2 предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной). Информация, являющаяся основой для установления соответствия уровня квалификации педагога, записывается на странице, предшествующей той странице, где размещаются оценочные листы по каждому показателю (таблицы №1-5 регистрации первичных баллов и аттестационных показателей). В зависимости от содержания аттестационного показателя это могут быть: таблицы или графики результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ, за каждый год из последних двух лет; фамилии призеров предметных олимпиад, конкурсов, подготовленных педагогом, с указанием ранга, уровня (муниципальный, региональный, федеральный), года; перечень конкурсов разного уровня, где участвовал педагог, с указанием результатов выступления и т.д. (более подробно о содержании представляемой информации смотрите ниже в приведенных разъяснениях по каждому аттестационному показателю). Различную дополнительную информацию, материалы, подтверждающие анализ результатов профессиональной деятельности педагога (ксерокопии дипломов, грамот, удостоверений, рецензий, протоколов и т. д., заверенные руководителем) педагог концентрирует в листах приложения.
Примечания.
1. Баллы, выставляемые в столбцах «Первичный балл педагога» (№5, №6) лицами, ответственными за анализ работы аттестуемого по каждому показателю (таблицы №1-5), называются первичными и вносятся в соответствующие строки, при этом баллы выставляются только в одной из строк массива (более высокая оценка "поглощает" оценку, стоящую ниже). Затем вычисляется сумма первичных баллов по каждому из 5 показателей и осуществляется перевод найденной суммы в аттестационный показатель путем умножения суммы на коэффициент, указанный в последней строке каждого из 5 оценочных листов (таблиц), отражающих критерии оценки уровня квалификации педагогических работников первой и высшей квалификационных категорий. Аттестационный показатель показывает долю в % и отражает значимость каждого из них в общем показателе уровня квалификации педагога (см. «Экспертный лист уровня квалификации педагога»).
2. Информация по аттестационным показателям предполагает анализ деятельности педагога, наличие выводов, комментариев по представленным таблицам, схемам.
Общие данные об аттестуемом
Образование: высшее, Абаканский государственный педагогический институт цв № 210693 от 22 июня 1994 года
Стаж педагогической работы: 24 года___________________________________________
Стаж работы в данном учреждении: 9 лет_______________________________________
Стаж работы в данной должности: 24 года_______________________________________
Наличие квалификационной категории по данной должности, сроки действия,
№ приказа: высшая, приказ по МО и НРХ № 5-56 от 01.04.2009 года______________
Категория, на которую аттестуется педагог: высшая квалификационная категория_____
I. Эффективность освоения воспитанниками
программ, реализуемых в дошкольной образовательной организации
Анализ освоения воспитанниками образовательных программ. Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей не менее чем за 2 предыдущих года. Учет результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях.
Считаю актуальным использование в работе с дошкольниками деятельностный подход к образованию и воспитанию в детском саду. Поэтому важным звеном в освоении воспитанниками образовательных программ, является грамотный подбор основной и парциальных программ, отвечающий пяти основным направлениям развития ребенка: физическому, познавательному, речевому, социально – коммуникативному, художественно – эстетическому.
Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников по основным направлениям программы развития детей мною проводится с использованием следующих методик (в том числе с помощью электронных форм – в программе Excell): «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников» Дыбиной О.В, Анфисовой С.Е.; «Оценка результативности и качества дошкольного образования» Никитиной С.В., Свирской Л.В.; «Маленький исследователь», «Развитие творческого мышления» Савенкова А.И.
Уровень достижения старших дошкольников группы «Колокольчик»
Образовательные области (направления развития) по ФГОС | Целевые ориентиры | 2012 – 2013 уч. год | 2013 – 2014 уч. год | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Физическое развитие: здоровьесберегающая компетентность | Развита крупная и мелкая моторика: подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены | 16% - 49% | 29% - 46% | 55% - 5% | 53% - 90% | 32% - 9% | 15% - 1% | |
Познавательное развитие: деятельностная компетентность | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать, облает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики. | 7% - 48% | 56% - 45% | 37% - 7% | 55% - 93% | 41% - 4% | 4% - 3% | |
Речевое развитие: социально- коммуникативная | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности, знаком с произведениями детской литературы. | 7% - 48% | 56% - 45% | 37% - 7% | 55% - 93% | 41% - 4% | 4% - 3% | |
Социально-коммуникативное: социально- коммуникативная, деятельностная компетентность | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | 32% - 74% | 58% - 18% | 10% - 8% | 54% - 91% | 41% - 7% | 5% - 2% | |
Художественно – эстетическое развитие: деятельностная, информационная компетентность | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | 15% - 50% | 26% - 47% | 59% - 3% | 52% - 89% | 33% - 9% | 15% - 2% | |
Обладает развитым воображением, творческим мышлением | ||||||||
Средний показатель | 17%-55% | 42%-39% | 40%-6% | 53%-91% | 37%-7% | 10%-2% |
Таким образом, по данным таблицы видно, что динамика уровня сформированности интегративных качеств воспитанников в 2012-2013 учебном году (дети старшей группы) составила 94%, а в 2013 – 2014 году (дети подготовительной к школе группы) составила 98%. Из вышесказанного можно сделать вывод, что планирование содержания программ и подбор методик реализации данного содержания в работе с детьми эффективен. Результатом работы по формированию интегративных качеств воспитанников является развитие ключевых компетентностей, необходимых для успешного обучения, установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами.
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов назрела необходимость анализа и изменения предметно-развивающей среды группы и детского сада в целом. Подробно взаимосвязь между содержанием программ и развивающей образовательной средой в моей подготовительной к школе группе «Колокольчик» представлена в таблице «Содержание воспитательно-образовательной работы».
Имеющееся наполнение и постоянное обновление предметно-развивающей среды группы создаёт благоприятный морально-психологический климат для каждодневного пребывания воспитанников в детском саду; способствует развитию самостоятельности и инициативности: дети группы с большим желанием принимают участие в непосредственно-образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, мероприятиях, праздниках, (в том числе: национальных: Чыл Пазы - Новый год, Чир-ине – почитание Матери-Земли, Тун-пайрам – Праздник первого айрана, Хуртуйах кун – День почитания пожилых людей; праздниках, посвящённых Дню земли, Дню победы, и т.д.). Группа заняла 1 место в городском Смотре-конкурсе уголков краеведения.
(См. приложение к аттестационному показателю №1, стр.20 – участие выпускников в конкурсах).
Активное посещение детьми кружков в детском саду способствует развитию у них физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитию продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); приобщению к изобразительному искусству; развитию у ребёнка чувства ориентации и размещения в пространстве; формированию социального поведения в духе гуманных ценностей и норм; развитию чувства взаимовыручки и ответственности за правильность исполнения. Всё это помогает развитию опыта творческой деятельности, познавательного интереса детей моей группы.
Оценочный лист по критерию № 1 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эффективность освоения воспитанниками программ, реализуемых в дошкольной образовательной организации | 1. Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников по всем направлениям программы развития детей | 61 -70% | 2-3 | 1 | |
71 - 85% | 4-5 | 2 | |||
86 -100% | 6-7 | 3 | |||
2. Организация мониторинга развития детей | 4 | ||||
2.1 Педагог проводит диагностику развития детей, используя сочетание низко формализованных, высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных | 2-3 | 5 | |||
2.2 Педагог успешно реализует систему мониторинга развития детей, в том числе с помощью электронных форм | 4-5 | 6 | |||
3. Создание предметно-развивающей среды | 7 | ||||
3.1 Работа по организации предметно-развивающей среды имеет место, уровень ее повышается с каждым годом | 2 | 8 | |||
3.2 Педагог создает благоприятный морально-психологический климат для каждого воспитанника, эффективно использует предметно-развивающую среду в воспитании, обучении детей | 3-4 | 9 | |||
4. Участие воспитанников в конкурсах, праздниках | 10 | ||||
4.1 Воспитанники участвуют в конкурсах, праздниках на муниципальном уровне | 1 | 11 | |||
4.2 Воспитанники занимают места в конкурсах, праздниках на муниципальном уровне | 2 | 12 | |||
4.3 Воспитанники участвуют в конкурсах, праздниках на республиканском уровне | 3 | 13 | |||
4.4 Воспитанники занимают места в конкурсах, праздниках на республиканском уровне | 4 | 14 | |||
4.5 Воспитанники участвуют в конкурсах, праздниках на федеральном уровне | 5 | 15 | |||
4.6 Воспитанники занимают места в конкурсах, праздниках на федеральном уровне | 6 | 16 | |||
Поощрительный балл за позитивную динамику результатов участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях | 1- результат сохранен 2-есть рост (более 10%) | 17 | |||
5.Организация дополнительного образования детей через систему кружков на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса | 1 - результат сохранен 2-есть рост (более 10%) | 19 | |||
Сумма баллов аттестационного показателя №1 «Эффективность освоения воспитанниками программ, реализуемых в дошкольной образовательной организации» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2, 3 , 4 ,5 в сумме с данными строки 17 | 20 | |||
Перевод в аттестационный показатель – коэффициент 0, 05 | 21 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации _________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Проверил эксперт ______________________________________"___"____________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
II. Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно сотрудничество, взаимодействия и доверия. Работа с родителями реализуется в системе: регулярно проводятся собрания, консультации, беседы, как групповые так и индивидуальные, мастер-классы, круглые столы, конференции, и пр. Родители систематически принимают участие в праздниках, утренниках, помогают в организации мини-музеев группы: «Пого», «Быт хакасов в старину», «История телефона», «Шапки - шляпки» и др.; в реализации недельных проектов. Систематизированная деятельность воспитателя с родителями позволяет добиться высоких результатов в развитии детей. Система работы с родителями представлена в таблице «Работа с родителями».
(см. дополнительная инф. к аттестац. показателю № 2 стр. 16)
Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках проекта основывается на интеграции всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Анализ взаимодействия специалистов ДОУ
Специалисты детскогосада | 2010 -2011 | 2011 -2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Хореограф и музыкальный руководитель | Конкурс «Серебристый колокольчик», проведение праздников, развлечений, музыкальная гостиная с певцом и композитором Г.Танбаевым | Конкурс «Чылтызахтар» (танцы 2 место, песня 3 место), мастерская грима, музыкальная сказка «Волшебная флейта» (композитор В. Шалгинова .) знакомство с хакасскими народными инструментами | Статья в электронной газете «Где живет радость», проведение праздников, размещение праздников на сайте методического кабинета г. Абакана | Конкурс «Чылтызахтар» (танец 2 место), выступление на концерте, посвященном «Дню матери» (школа №26), проведение праздников.Конкурс «Печки – лавочки» (танец «Кадриль) |
Инструктор по физической культуре | Участие в конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья» (семья Голубкович) | Взаимосвязь со школой «Веселые старты» (школа №12) «Здоровое питание – здоровая нация» (Конкурс) | Собрание «Здоровый образ жизни – что это?» | Стенд «Здоровишка» |
логопед | Индивидуальные консультации | Совместные мероприятия по развитию речи | ||
Медицинский работник | Участие в родительских собраниях | Консультации, анкетирования, фитотерапия | Составление буклетов, информационных листов | Рекомендации по профилактике простудных заболеваний и т.п. |
психолог | Консультации | Участие на родительском собрании | Стенд «Советы психолога» |
Такое сотрудничество и взаимодействие эффективно, потому что позволяет создать педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников и способствует полноценному развитию ребёнка.
Документацию веду в соответствии с Типовым положением, Законом РФ «Об образовании», требованиями СанПиНа, должностной инструкцией воспитателя и локальными актами ДОУ: рабочая программа, которая представляет всю систему работы с детьми по 10-ти образовательным областям и составляется на основе данных диагностики развития детей; план работы (тематический, основой которого является план-паутинка; календарный; перспективный); табель посещаемости воспитанников; план работы с родителями; тетрадь работы с родителями; тетрадь протоколов родительских собраний; тетрадь сведений о родителях; папка диагностики, содержащая данные мониторинга за 5 лет; тетрадь заседаний информационно-методических совещаний; тетрадь работы по самообразованию. План работы по самообразованию необходим для своевременного знакомства с инновациями, совершенствования моего педагогического мастерства, применения на практике новых технологий.
Аккуратно и четко заполняю каждый раздел документации, что указывает об эстетичности ведения документации. Вся документация своевременно проверяется и заверяется администрацией ДОУ. Использование электронных форм ведения документации значительно повышает её эффективность. Таким образом, планомерное и систематическое ведение документации способствует организации всей учебно-воспитательной работы, процесса самообразования и культуры делопроизводства.
Систему работы по охране жизни и здоровья воспитанников организую во взаимодействии с медработником, инструктором по физической культуре, и с опорой на принципы здоровьесберегающей педагогики. Оздоровительную работу провожу в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Для родителей оформляются стенды «Здоровишка», «Советы психолога», «Для вас родители» и др., провожу консультации, пропагандирую здоровый образ жизни, устраиваю совместные с детьми праздники здоровья «Путешествие в Спортландию», игровые программы «Папа, мама, я – спортивная семья». Эффективность данной системы представлена в гистограмме «Уровень заболеваемости».
(см. приложение к аттестационному показателю №2, стр.22).
Критерии | 2011-2012 г.г. | 2012-2013 г.г. | 2013-2014 г.г. |
Выполнение детодней | 95% | 100% | 100% |
Заболеваемость | 5% | 0% | 0% |
Система работы по охране жизни и здоровья детей дает мне возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка, способствует развитию дошкольников, потребности в физическом совершенствовании, развивает у детей желание заниматься физкультурой, формирует привычки к здоровому образу жизни, позволяет снизить уровень заболеваемости детей.
Оценочный лист по критерию № 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ 2 « Взаимодействие с родителями, педагогами ОО. Ведение документации Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» | 1. Система работы педагога с родителями воспитанников | 22 | ||
1.1 Педагог проводит консультации, осуществляет просветительскую функцию, вовлекает родителей в совместную деятельность (эпизодическое участие родителей в праздниках, утренниках) | 1 | 23 | ||
1.2. Работа с родителями реализуется в системе и эффективно. Творчески относится к сотрудничеству, обеспечивая систематическое участие родителей в праздниках, утренниках, организации др. совместных мероприятий ОУ | 2-3 | 24 | ||
Поощрительный балл эффективное взаимодействие с родителями, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны родителей | 1 | 25 | ||
2. Работа с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации | 26 | |||
2.1 Работа с воспитателями и другими специалистами ДОО имеет место, уровень ее повышается с каждым годом | 1 | 27 | ||
2.2.Система работа с воспитателями, специалистами ДОО реализуется удовлетворительно | 2 | 28 | ||
2.3 Педагог творчески относится к сотрудничеству, участвует в организации и проведении мероприятий совместно со специалистами ДОО | 3 | 29 | ||
3. Ведение документации | 30 | |||
3.1 Документация ведется в соответствии с необходимыми требованиями | 1 | 31 | ||
3.2 Документация представлена в полном объеме, соответствует требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору, изложению материала, форме, эстетике оформления, ведется с использованием электронных форм | 2-3 | 32 | ||
4. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников | 33 | |||
4.1 Система работа по охране жизни и здоровья воспитанников реализуется удовлетворительно | 1 | 34 | ||
4.2 Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников повышается с каждым годом | 2 | 35 | ||
Поощрительный балл за отсутствие случаев травматизма и динамику снижения простудной заболеваемости (более10%) | 1 | 36 | ||
Сумма баллов аттестационного показателя №2 « Взаимодействие с родителями, педагогами ОО. Ведение документации Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2, 3, в сумме с данными строки 25,36 | 37 | ||
Перевод в аттестационный показатель – коэффициент 0,084 | 38 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации __________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Проверил эксперт ____________________________________"___"_____________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
III. Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
Цель обучения по федеральным государственным стандартам – способствовать развитию физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка – дошкольника, когда ребенок выступает не только как получатель знаний, а как инициатор, создатель и является субъектом своей деятельности. Эта цель оптимальна, для развития ключевых компетентностей дошкольника: здоровьесберегающей, информационной, социально – коммуникативной, деятельностной, которые обеспечивают права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. В своей профессиональной деятельности с детьми применяю личностно - ориентированный и индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Для более эффективного достижения цели обучения разрабатываю и применяю электронные средства обучения: часть занятий по обучению детей хакасскому языку представлен диском «Иркечек», использую игры, тренинги с использованием ИКТ; новые методы фиксации и оценивания учебных достижений –обработка диагностических данных, гистограммы развития компетентностей дошкольников; контрольно – измерительные материалы –электронные карты развития ребенка.
Методы | Комментарии | Результат |
Метод проектов (Л.В.Свирская, Л.С. Киселева, Т.А. Данилина) | Дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки | Исследовательско – творческие «Моя Хакасия», «Древо моей семьи», ролево – игровые «Моя семья», творческие «Книжное издательство», семейные и индивидуальные «Как я провел лето» |
Метод интенсивного обучения (Г.А. Китайгородская) | Способствует быстрому овладению функцией хакасского языка на основе ситуативно – коммуникативного подхода | Развитие разговорной речи |
Исследовательский метод (А.И.Савенков) | Развитие познавательной активности детей | Самостоятельное планирование, анализ, выводы по результатам |
Метод графического моделирования | Активизировать связную речь | Пиктограммы, мнемотаблицы, схемы |
Музейная педагогика | Приобщение детей к культурному и художественному наследию народа | Выставки макетов, предметов быта, проекты «Абакан – родной город», «Знакомьтесь, юрта!», выставка фотографий, мини – музеи в группе |
Синтез искусств (О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева) | Приобщение детей к красоте окружающего мира | Участие в конкурсах |
Вопросы вопросительности | Развивать коммуникативные навыки | Умение задавать и отвечать на вопросы, игры «Данетка» и др. |
Технология ТРИЗ (А.М.Страунинг «ТРИЗ РТВ») | Дает возможность развивать творчество, фантазию, воображение, нестандартное мышление | Системный оператор «Хвойные леса – наше богатство», «Кольца Луллия» |
Технология социально – личностного развития (Е.В.Рылеева) | Способствует умению детей работать в микрогруппах | Д/и «Лабиринты», «Круги Эйлера» |
Социоигровая технология (А.Е.Ершовой, В. Букатова) | Развитие социальной уверенности | Умение работать в микрогруппах |
Для развития творческого потенциала детей применяю различные организационные формы обучения: утренний сбор, который строится на педагогике сотрудничества, где дети планируют работу по проекту вместе с воспитателем; викторины, конкурсы, путешествия, формирующие умения детей быстро ориентироваться в предлагаемой информации; развлечения, драматизации, пробуждающие творческую активность детей.
Систематически использую наглядность, так как для дошкольников характерно наглядно – образное мышление и воображение (модели, муляжи, натуральные предметы, картины и т.д.) ТСО магнитофон – для развития слуховой чувствительности (пение птиц, шум моря, Чайковский «Времена года», слушание хакасской народной музыки, сказок…); DVD мультимедиа, способствующий быстрому усвоению предложенного материала (коллекции «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения», «Любимая Хакасия», «О родном городе», ноутбук-для нахождения нужной информации, просмотра материала.
Для более эффективного обучения, использую разнообразные типы занятий: интегрированные занятия, музейное-образовательное занятие, занятие-экспериментирование, тренинговое занятие и т.д.
Оценочный лист по критерию № 3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ 3 «Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик» | 1.Степень достижения цели обучения | 1-2 | 39 | |
2.1.Педагог применяет комплекс методов, средств обучения | 1 | 40 | ||
2.2 Педагог применяет комплекс методов, средств, обеспечивающий личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании | 2-3 | 41 | ||
2.3Педагог разрабатывает и использует общественно признанные авторские методики, электронные средства обучения, новые методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы | 4-5 | 42 | ||
3.1 Педагог использует оптимальное сочетание традиционных и новых технологий | 2-3 | 43 | ||
3.2 Педагог эффективно применяет современные образовательные технологии | 4-5 | 44 | ||
4.1 Наглядность и ТСО используются достаточно широко | 2 | 45 | ||
4.2 Наглядность и ТСО используются систематически, обоснованно, эффективно | 3-4 | 46 | ||
5.1 Используются разнообразные типы занятий | 1-2 | 47 | ||
5.2 Применяются различные организационные формы обучения | 3-4 | 48 | ||
Сумма баллов аттестационного показателя №3 «Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2,3,4,5 | 49 | ||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045 | 50 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации_____________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Проверил эксперт_______________________________________"___"__________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
IV. Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта
2010-2012 г.г. – активный участник работы муниципальной экспериментальной площадки «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника средствами музейной педагогики», руководитель Султанбаева К.И, кпедн, доцент кафедры ППО. Что позволяет анализировать собственный практический опыт, сопоставлять с научными изысканиями данных по исследованиям проблем музейной педагогики и нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Разработала авторскую модель музейно – образовательной среды группы «Колокольчик».
2010 – 2014 г.г. – активный участник реализации инновационной муниципальной программы по развитию патриотического самосознания старших дошкольников «Мир в твоих руках».
Эффективностью своей инновационной деятельности считаю создание условий для повышения познавательной активности детей, развития интереса детей к тематическим, исследовательским проектам. Деятельностный подход помог развить в детях самостоятельность в разных видах деятельности, сформировать умения и навыки в исследовательской и экспериментальной деятельности.
Участие в вышеперечисленных инновациях и эксперименте, влияет на качество воспитательно-образовательной работы, позволяет повысить профессиональный уровень и распространять опыт на всех уровнях.
2011г. Выступление на Августовской конференции по темам «Рабочая программа и календарный план педагога как инструмент реализации Федеральных государственных требований и образованию дошкольников», «Формирование целостной образовательной среды, учитывающей этническую и региональную специфику».
2011г. Участие в республиканской научно – практической конференции «Формирование и развитие поликультурной личности в современных условиях» с докладом «Воспитание патриотизма в процессе ознакомления с государственной символикой». Материал опубликован в сборнике.
Опубликована статья в сборнике «Этнопедагогика в современной школе» (При поддержке международной кафедры ЮНЕСКО) по теме «Идеи этнопедагогики как основа формирования гуманизации образовательной среды ребенка – дошкольника».
2013г. Выступление на Августовской конференции по теме «Нравственно патриотическое врспитание средствами музейной педагогики».
2013г. Приняла участие в республиканском семинаре «Использование современных технологий в дошкольном образовании» со стендовым докладом «Детское исследование как условие для развития познавательной активности дошкольников».
2013г. Статья по материалам республиканской научно – практической конференции «Духовно – нравственное воспитание и развитие личности в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы». Тема «Праздники как средство приобщения детей к истокам народной культуры».
2013г. Участие во всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области краеведения «С чего начинается Родина…» с проектом «Дорогие сердцу символы». (материал рекомендован к печати)
Являюсь наставником для молодых специалистов города по обучению детей хакасскому языку, а также группы «Звездочка»: совместно разрабатываем конспекты непосредственно-образовательной деятельности, обмениваемся наглядностью, информацией по новым методическим педагогическим разработкам, подготавливаемся к праздникам, проводим работу с родителями, и т.д. Эффективностью данной деятельности является применение в работе современных развивающих технологий, участие молодых специалистов в конкурсах, мероприятиях. (приказ № 158 - АД от 1.10.2013)
Оценочный лист по критерию № 4 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ 4 «Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания» | 1. Инновационная деятельность педагога | |||
1.1. Участник реализации программы инновационной деятельности | 1 | 51 | ||
1.2. Участник разработки и реализации одного из направлений инновационной деятельности / программы индивидуальной инновационной деятельности | 2 | 52 | ||
1.3. Разработчик программы инновационной деятельности и активный участник реализации этой программы/ программы индивидуальной инновационной деятельности | 3 | 53 | ||
Поощрительный балл за участие в нескольких видах инновационной деятельности | 1 | 54 | ||
2. Обобщение и распространение опыта | 55 | |||
2.1. Педагог обобщает и распространяет опыт на региональном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации) | 1 - показатели реализуются 2 - показатели реализуются в системе | 56 | ||
2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на федеральном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации) | 3 - показатели реализуются 4 - показатели реализуются в системе | 57 | ||
3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество | 1-2 | 58 | ||
Сумма баллов аттестационного показателя №4 «Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 3; одного из данных строк 56, 57; в сумме с данными строки 54 | 59 | ||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058 | 60 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации ____________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________
(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)
Проверил эксперт________________________________________"___"___________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
V. Личностный профессиональный рост педагога
Непрерывность повышения квалификации: прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе семинаров; самообразование педагога.
Участие педагога в профессиональных конкурсах.
Проблемные группы в рамках сетевого взаимодействия:
Проблемная группа «Развитие самостоятельности дошкольников» 2010 -2011гг.
рук. Васильченко Н.Р. Участие в семинаре – практикуме «Деятельностный компонент целостного образовательного процесса» по теме «Классификация методов и приемов для совершенствования деятельностного компонента образовательного процесса.
Проблемная группа «Познавательное развитие дошкольников» 2012 – 2013гг. разработала тему «Реализация компетентностного полхода исследовательского метода обучения в практике ДОУ», участие в конкурсе «Организация познавательно – исследовательской деятельности», выступление «Алгоритм как понятие. Тезаурус. информационная культура, алгоритмическая культура»
Общественная активность педагога: руководитель ГМО «Хакасский язык» с 2011г., член жюри музыкального фестиваля «Чылтызахтар», член инновационного совета (приказ №38 -АД от 11.01.2013г.), член педагогического актива детского сада (приказ №39 - АД от 11 01 2013г.)
Повышение квалификации
2010г Удостоверение
2011г. Краткосрочные курсы повышения квалификации при ХРИПК и ПРО по теме «Методика проектирования и моделирования музейно-педагогической работы в образовательном учреждении», объем 72 часа.
2012-2013г. Дополнительное образование по теме «Общественные курсы по подготовке экскурсовода-проводника» ХРОУ «Вершина–Тур», объём 72 часа.
2013г. Курсы повышения квалификации удостоверение регистрационный номер 4389
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» по программе «Дошкольное образование: основные направления развития», объем 72 часа.
2013г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», объем 72 часа.
Показателем результативности самообразовательной деятельности считаю участие в конкурсах:
2010г. Конкурс уголков краеведения в ДОУ 1 место, грамота
2013г. Конкурс педагогического мастерства «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», сертификат
2013г. Конкурс методических материалов «Педагогический калейдоскоп», сертификат
2013г. Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты», диплом лауреата
2013г. Всероссийский турнир «Пони», диплом 1и 2 степени
2013г. Всероссийский конкурс «Победители», диплом 3 степени
2013г. Всероссийский конкурс «Мои любимые питомцы», сертификат
Награды и поощрения
2011г. Почетная грамота Министерства
образования и Республики Хакасия «за заслуги в области образования и воспитания учащихся, высокий профессионализм, добросовестный труд, творческий подход к педагогической деятельности и в честь дня учителя
2013г. Благодарственное письмо всероссийского турнира «Пони»
2013г. Благодарственное письмо ГУО Администрации г. Абакана «За подготовку и проведение детского музыкального фестиваля «Чылтызахтар» («Звездочки»)
2013г. Благодарственное письмо интернет-голосование «Общественное признание»
Оценочный лист по критерию № 5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ 5 « Личностный профессиональный рост педагога » | 1. Самообразование | 55 | ||
1.1 Работа по теме самообразования ведется, но нет реальных показателей результативности | 1 | 56 | ||
1.2 Педагог имеет реальные показатели результативности самообразовательной деятельности, разрабатывает методическую продукцию, определяет перспективные направления последующего периода. | 2 | 57 | ||
2.Участие в работе методического объединения | 58 | |||
2.1 Участник, руководитель МО /творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские, конференции/ на уровне ОО, Р(Г)МК | 1-3 | 59 | ||
3.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) | 3,4,5 | 60 | ||
4. Повышение квалификации | 61 | |||
4.1 Тематические и проблемные семинары | 1,2,3 | 62 | ||
4.2 Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации | 4-5 | 63 | ||
Поощрительный балл за: - систематическое повышение квалификации; - обучение по программе профессиональной переподготовки; - получение первого/ второго высшего педагогического образования; обучение в магистратуре, аспирантуре | 1 2 3 | 64 | ||
5. Участие педагога в профессиональных конкурсах | 65 | |||
5.1 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне | 1-участник 2-призер | 66 | ||
5.2 Профессиональные конкурсы на региональном уровне | 1-участник 3-призер | 67 | ||
5.3 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне | 1-участник 4-призер | 68 | ||
Поощрительный балл за ежегодные победы в конкурсах | 1 | 69 | ||
6 Награды и поощрения педагога (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) | 1,2,3 | 70 | ||
Сумма баллов аттестационного показателя №5 «Личностный профессиональный рост педагога» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1,2,3,5,6 в сумме с данными строк 62-63,64,69 | 71 | ||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035 | 72 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации __________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________
(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)
Проверил эксперт ______________________________________"___"___________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Проверил эксперт ______________________________________"___"___________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 1
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов назрела необходимость анализа и изменения предметно-развивающей среды группы и детского сада в целом.
Организация кружковой работы
Годы | Здоровишка | Художественно – творческая деятельность | Хореография | Английский язык |
2011-2012 | 12 | 16 | 17 | 6 |
2012-2013 | 16 | 18 | 32 | 8 |
2013-2014 | 22 | 23 | 32 | 12 |
Динамика составила 11.7%
Участие воспитанников в конкурсах
Год | Название конкурса | Уровень | Количество участников | Результат |
2010 | «Марш парков» | региональный | 1 | 1 место |
2011 | «Чылтызахтар» | муниципальный | 2 | 2,3 место |
2012 | «Волшебная кисть» | муниципальный | 1 | 3 место |
2012 | Конкурс детского рисунка | всероссийский | группа | участники |
2013 | «Марш парков» | региональный | 10 | 1 лауреат, 9 участников |
2013 | «Пони» | всероссийский | 17 | 1 призер, 12 дипломов 1,2 степени, 9 сертификатов |
2013 | «Уши, ноги и хвосты» | всероссийский | 6 | лауреаты |
2013 | «Мои любимые питомцы» | всероссийский | 9 | 1 лауреат 2 степени, 8 участников |
2013 | «Победители» | всероссийский | 2 | дипломы 1 и 3 степени |
2013 | «Моя география» | всероссийский | 1 | 1 место |
2013 | «Ребята о зверятах» | всероссийский | 6 | Лауреаты 1,2 степени |
2013 | «Чылтызахтар» | муниципальний | 1 | участник |
2013 | «Волшебная кисточка» | муниципальный | 1 | 2 место |
2013 | «Лето: чемодан ярких представлений» | международный | 1 | Лауреат 2 степени |
2014 | «Пони» | всероссийский | 20 | Участвуют в конкурсе |
Мини – лаборатория
Разделы | Материалы |
Приборы – помощники | Увеличительное стекло, песочные часы, магниты, весы |
Природные материалы | Камушки, шишки, перья, песок |
Медицинские материалы | Пипетки, деревянные палочки, колбы, щипцы, мерные ложки |
Утилизированный материал | Скрепки, кожи, меха, ткани, пенопласты, пластмассы |
Прочие материалы | Крупы, цветные стекла |
Разнообразные коллекции | Карточки, схемы проведения опытов |
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 2
Анализ работы с родителями
Блок/направление | Традиционные формы | Нетрадиционные формы | Периодичность | Результативность | Комментарии |
Диагностический | Анкеты, тесты, опросники, беседы, таблицы | Игровые тренинги, информационная корзина (совместное обсуждение планов на будущее) | Мониторинг (Я и моё настроение) | Изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения содержания и формирования работы) | Большое значение в данной работе отводится проведению утренних сборов, где утром собираются педагог, дети, родители (по желанию). Все вместе радуются началу нового дня, делятся проблемами, намечают планы совместной работы |
Просветительский | Памятки для родителей, беседы, консультации, праздники, спортивные соревнования, родительские собрания, уголки для родителей, выставки детских работ, папки – передвижки. | Выпуск газеты для родителей «Светлячок», буклетов группы | Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры | Мотивация на тесное сотрудничество и поиск вариативных форм (детское портфолио, представление семейного древа, семейные экспозиции) | |
Деятельностный | День открытых дверей, Неделя добра, конкурсы, реализация проектов | Привлечение родителей к совместной деятельности с целью заинтересованности, сближения, понимания и принятия детских проблем | Вся работа включена в реализацию недельных и творческих проектов группы, что позволяет включать родителей в работу по совместному выполнению творческих заданий, подготовку и презентацию проектов, участию в разных формах работы группы, что развивает способность видеть малейшие достижения и вселяет на развитие уверенности в себе | ||
Наглядно-информационный | Модель трёх вопросов с ответами детей, демонстрация результатов проекта, творческие совместные выставки, организация мини – музеев руками детей и родителей | Родители получают информацию о достижениях ребёнка, могут наблюдать и участвовать в педагогическом процессе | Данная работа позволяет родителям оценить степень своего участия и участия ребёнка в жизни группы. В результате все участники испытывают чувство удовлетворения | ||
Обучение хакасскому языку | Консультации (индивидуальные, групповые), показ занятий с детьми, семинары – практикумы | Участие в совместной деятельности группы по реализации проектов, выпуск буклетов | Участие в проведении национальных праздников, драматизация сказки «Турачах» | Родители посещают мероприятия (НОД, праздники и т.п.), изучают хакасский язык |
Вывод: таким образом тесное сотрудничество с семьями воспитанников повышает заинтересованность родителей в работе ДОУ, помогает осознать свою роль в воспитании, изменит отношение к личности ребенка, характер общения с ним, данная система работы позволяет добиться сплочённости в работе педагогов и родителей, целью которой является достижение положительных результатов в воспитании детей. Мотивация родителей к сотрудничеству составила 95%
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 3
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Технологии Методы и приёмы ТСО |
Экспериментальная деятельность «Как появляется хлеб» | «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» | - ТРИЗ: «логические цепочки», - игра «Да-нет», - экспериментирование - мультимедиа |
Исследовательская деятельность «Что такое лес» | «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» «Чтение художественной литературы» | - ТРИЗ: «системный оператор» - исследовательская, поисковая деятельность - аудиозапись, мультимедиа |
Путешествие «Экспедиция в Африку» | «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» | - мнемотаблицы, - ТРИЗ: кольца Луллия, - социо-игра «Интервью» - видеозапись |
Экскурсия в музей « Знакомство с архитектурой города Абакана» | «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация» | - метод эмоционального воздействия, - метод контрастного сопоставления - аудиозапись |
Игра «Что мы видели на улице» | «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» | - ТРИЗ: «системный оператор» - моделирование - мультимедиа |
«Волшебный кружочек» | «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» | - социо-игра «Добрые слова» - ТРИЗ: метод фокальных объектов - аудиозапись |
Конкурс «Сказочная птица» | «Коммуникация», «Социализация» | - ТРИЗ: метод морфологического анализа - моделирование - аудиозапись |
«Кто живёт в лесу» | «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» | - игра «Да-нет» - метод проблемной ситуации - мультимедиа |
Уроки Айболита и Мойдодыра « Если хочешь быть здоров» | «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» | - метод проблемной ситуации - моделирование - аудиозапись - мультимедиа |
«Мой портфолио» | «Социализация», «Познание», «Коммуникация» | - моделирование - метод проблемного изложения - частично – поисковый метод - мультимедиа |
Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» | «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» | - метод контрастного сопоставления - биоэнергопластика - драматизация |
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» | «Труд», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация» | - приём вхождении - проблемная ситуация - видеозапись |
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 4
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 5
Приложение к аттестационному показателю № 11
Приложение к аттестационному показателю № 2
Приложение к аттестационному показателю № 3
Приложение к аттестационному показателю № 4
Приложение к аттестационному показателю № 5
Приложение к экспертному заключению
по итогам оценки уровня квалификации педагога
воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
Танбаевой Таисьи Петровны
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
Аттестационный показатель №1.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №4.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №5.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи экспертов: 1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
Экспертный лист уровня квалификации
воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
Танбаевой Таисьи Петровны
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
№ аттестационного показателя | Аттестационные | Максимально возможный первичный балл по каждому показателю | Весовой коэффициент (для перевода первичных баллов в аттестационный показатель) | Доля в % аттестационного показателя в показателе уровня квалификации педагога | Максимальный балл по каждому аттестационному показателю | Сумма аттестационных показателей баллов из строк 21, 38, 50, 60,72 |
1 | «Эффективность освоения воспитанниками программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении» | 26 | 0,05 | 26 | 1,3 | |
2 | Взаимодействие с родителями, педагогами ОО. Ведение документации Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников | 13 | 0,084 | 22 | 1,1 | |
3 | Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик | 20 | 0,045 | 18 | 0,9 | |
4 | Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | 12 | 0,058 | 14 | 0,7 | |
5 | Личностный профессиональный рост педагога | 29 | 0,035 | 20 | 1 | |
итого | 100 | 100% | 5 |
Подписи экспертов: 1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации педагога
Итоги оценки уровня квалификации педагога | Номер строки | Данные показателей уровня квалификации педагога, выводы, рекомендации… | ||
Территория: город Абакан республики Хакасия | 73 | |||
Образовательное учреждение: МБДОУ «ЦРР– д/с «Светлячок» | 74 | |||
ФИО педагога: Танбаева Таисья Петровна | 75 | |||
Результаты экспертной оценки | Запись производится в одной из строк (76,77) | первая квалификационная категория – показатель 3,3 - 4,29 | 76 | |
высшая квалификационная категория – показатель 4,3 - 5,0 | 77 | |||
Рекомендации по аттестации педагога: |
Эксперты: 1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
С заключением ознакомлен (а): ________________________________________________
Дата_________________________
Нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации
педагогических работников
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Постановление об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций от 08.08.2013 № 678
- Приказ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 №18638) от 26.08.2010 г. № 761 Н
- Приказ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (зарегистрирован в Минюсте России от 26.04.2010 г. № 16999) от 24.03.2010 № 209
- МОиН РФ и Профсоюз работников народного образования и науки РФ «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 18.08. 2010 г. № 03-52/46
- Дополнения к разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 15.08.2011г.
- Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» № 60 – ЗРХ от 05.07.2013г.
- Приказ МОиН РХ «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» от 04.06.2012 № 100-611
- Приказ МОиН РХ о внесении изменений в приложение к приказу МОиН РХ от 04.06.2012
№ 100-611 «Об утверждении административного регламента предоставления МОиН РХ государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» от 17.04.2013 №100-380
10. Приказ МОиН РХ «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» от 21.12. 2010 № 100-1670
11. Приказ МОиН РХ «О внесении изменений в приказ МОиН РХ от 21.12.2010 №100-1670
«Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации
педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» от 09.08 .2013г. № 100-778
12. Приказ МОиН РХ «Об утверждении состава Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений РХ и муниципальных образовательных учреждений» от 27.12.2012 №5-650
13. «О внесении изменений в приложение 1 к приказу МОиН РХ от 27.12.2012 № 5-650 «Об утверждении состава Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» от 16.08.2013 № 5-261
14. Приказ МОиН РХ «Об утверждении на 2013 год критериев оценки профессиональной деятельности и письменных работ педагогических работников Республики Хакасия» от 10.01.2013г. № 100-2
15. Приказ МОиН РХ «О внесении изменений в приказ МОиН РХ от 10.01.2013 №100-2 «Об утверждении на 2013 год критериев оценки профессиональной деятельности и письменных работ педагогических работников Республики Хакасия» от 09.08.2013г. № 100-775
16. Приказ МОиНРХ «Об утверждении состава экспертных групп для проведения аттестации педагогических работников Республики Хакасия » в 2013 году от 27.12.2012г. № 5-651
17. Отраслевое региональное соглашение по учреждениям образования Республики Хакасия на 2013 – 2015 годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Организация методического сопровождения педагогов в период подготовки к аттестации"
Представлены материалы по методическому сопровождению педагогов в межаттестационный период...
Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.
Как составить презентацию, наполнить ее педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....
Материалы по подготовке к аттестации в рамках наставничества молодых педагогов
Аттестация педагогических работников (воспитатель ДОУ)...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
консультация для педагогов: Подготовка к аттестации по новым правилам в 2020-2021 учебном году.
ЧЕК-ЛИСТ по подготовке к аттестации: ОбщееМетодическая работаВнеурочная деятельностьУчебная деятельностьРабота с родителямиРабота с социальными партнерамиСамые задаваемые вопросыНеобходимые для а...
Консультация для педагогов: "Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по подготовке к обучению грамоте"
Рекомендации воспитателям по использованию демонстрационного и раздаточного материала на занятиях по обучению грамоте"....
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к аттестации
Рекомендации и примерные материалы для педагогов по подготовке к аттестации...