Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР
презентация к уроку по теме
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка в детском саду является основой успешной социализации будущих школьников, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kortusova_g.v.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка в детском саду является основой успешной социализации будущих школьников, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Актуальность
учить детей вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать ; учить детей сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия; активизировать речевую деятельность и развивать лексико-грамматические средства языка; развивать произносительную сторону речи . Задачи
Подвижные игры с текстом Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Но непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила
Словесные игры Д ают богатый материал для развития диалогической речи. Непритязательна по содержанию игра «Садовник», но она дает возможность воспитывать внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.
Сюжетно-ролевые игры Дети самостоятельно сочиняют сюжеты, обыгрывают их. Очень важно участие взрослого в игре, который задает наводящие вопросы, помогает детям организовать сюжет.
Режиссерские игры В этих играх ребенок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищем. Передвигая фигурки настольного кукольного театра (или действуя другими видами кукол), дети разыгрывают спектакли, упражняясь в воспроизведении литературных диалогов или сочиняя свои «пьески».
Игры-драматизации Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры-драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.
Упражнения: «Хвалебные бусы»; «Коврик злости»; «Копилка добрых дел»; «Зеркало принца и принцессы».
Детско-родительский клуб «Огонек»; Участие в совместных мероприятиях; Изготовление атрибутов и костюмов. Работа с родителями
В процессе организации игр и совместных мероприятий с родителями у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста ” ( В.А.Сухомлинский )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»(
Из опыта работы...
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникативные навыки...
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действи...
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Комментарии
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраст
Уважаемая Галина Викторовна! Я тоже работаю с детьми с ТНР, проблема, которую вы освещаете в свой презентации очень близка. Мне понравилась ваша работа, большое спасибо! В свою очередь делюсь с вами своей изюминкой: вот уже много лет утро каждого понедельника мы начинаем как "Утро радостных встреч", где дети учатся делиться друг с другом впечатлениями от прожитых выходных, говорить друг другу пожелания и комплименты и обмениваться подарками, приготовленными с родителями. Успехов в работе!