Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР
презентация к уроку по теме

Кортусова Галина Викторовна

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка в детском саду является основой успешной социализации будущих школьников, ведь отношения с другими людьми зарождаются и  наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kortusova_g.v.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский – сад № 5 «Рябинка» Учитель-логопед: Кортусова Г.В. г. Салехард, 2013

Слайд 2

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка в детском саду является основой успешной социализации будущих школьников, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Актуальность

Слайд 3

учить детей вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать ; учить детей сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия; активизировать речевую деятельность и развивать лексико-грамматические средства языка; развивать произносительную сторону речи . Задачи

Слайд 4

Подвижные игры с текстом Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Но непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила

Слайд 5

Словесные игры Д ают богатый материал для развития диалогической речи. Непритязательна по содержанию игра «Садовник», но она дает возможность воспитывать внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры Дети самостоятельно сочиняют сюжеты, обыгрывают их. Очень важно участие взрослого в игре, который задает наводящие вопросы, помогает детям организовать сюжет.

Слайд 7

Режиссерские игры В этих играх ребенок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищем. Передвигая фигурки настольного кукольного театра (или действуя другими видами кукол), дети разыгрывают спектакли, упражняясь в воспроизведении литературных диалогов или сочиняя свои «пьески».

Слайд 8

Игры-драматизации Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры-драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

Слайд 9

Упражнения: «Хвалебные бусы»; «Коврик злости»; «Копилка добрых дел»; «Зеркало принца и принцессы».

Слайд 10

Детско-родительский клуб «Огонек»; Участие в совместных мероприятиях; Изготовление атрибутов и костюмов. Работа с родителями

Слайд 11

В процессе организации игр и совместных мероприятий с родителями у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Слайд 12

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста ” ( В.А.Сухомлинский )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действи...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...


 

Комментарии

Крюкова Людмила Николаевна

Уважаемая Галина Викторовна! Я тоже работаю с детьми с ТНР, проблема, которую вы освещаете в свой презентации очень близка. Мне понравилась ваша работа, большое спасибо! В свою очередь делюсь с вами своей изюминкой: вот уже много лет утро каждого понедельника мы начинаем как "Утро радостных встреч", где дети учатся делиться друг с другом впечатлениями от прожитых выходных, говорить друг другу пожелания и комплименты и обмениваться подарками, приготовленными с родителями. Успехов в работе!