Занятие в средней группе: Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Улитина Злата Львовна

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408» комбинированного вида Советского района

города Казани

Занятие  в средней группе:

Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»

                                                                Подготовила воспитатель:

                                           Улитина З.Л.

2014

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:

- вытирать пыль;

- мыть игрушки;

- вытирать игрушки полотенцем;

- аккуратно расставлять их на полки.

2. Воспитывать интерес к труду.

3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Игровой момент: грязные игрушки.

Предварительная беседа «Что такое вирусы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Ответы детей.

 Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

 Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минута тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!

Слышите, как игрушки просят спасти их?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений» Средняя группа «Забавушка»

Программным содержанием занятия является: обучение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в ко...

трудовое воспитание 1 младшая группа хозяйственно-бытовой труд

Конспект по одному из видов трудового воспитания-хозяйственно бытовой труд,в первой  младшей группе...

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна       Цель: Приучать детей поддерживат...

План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе

Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»

Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем, нашим куклам»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе«Поможем, нашим куклам»...