Занятие в средней группе: Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408» комбинированного вида Советского района
города Казани
Занятие в средней группе:
Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»
Подготовила воспитатель:
Улитина З.Л.
2014
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:
- вытирать пыль;
- мыть игрушки;
- вытирать игрушки полотенцем;
- аккуратно расставлять их на полки.
2. Воспитывать интерес к труду.
3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.
Игровой момент: грязные игрушки.
Предварительная беседа «Что такое вирусы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.
Минута тишины.
Воспитатель: Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»
Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!
Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.
- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.
- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минута тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!
Слышите, как игрушки просят спасти их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений» Средняя группа «Забавушка»
Программным содержанием занятия является: обучение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в ко...
трудовое воспитание 1 младшая группа хозяйственно-бытовой труд
Конспект по одному из видов трудового воспитания-хозяйственно бытовой труд,в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...
Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»
Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна Цель: Приучать детей поддерживат...
План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе
Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»
Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем, нашим куклам»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе«Поможем, нашим куклам»...