Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»
план-конспект занятия

Щокало Светлана Валерьевна

Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).

Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком в своем шкафчике, если слова взрослого «убери», «сложи», «выверни» не помогают?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud.docx932.96 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

      «Детский сад №18 «Аленка» города Сафоново Смоленской области

    Конспект занятия по трудовому воспитанию

                         в старшей группе

              (хозяйственно-бытовой труд)

«Наведем порядок в шкафчике»

                 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07cd/000f5d94-1a261fff/hello_html_m5d3c9ce9.png

                                                      Воспитатель: Щокало С.В.

 Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

                        (хозяйственно-бытовой труд)

Тема: «Наведем порядок в шкафчике»

Автор: воспитатель Щокало Светлана Валерьевна

Проблема: дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).

Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком в своем шкафчике, если слова взрослого «убери», «сложи», «выверни» не помогают?

Предположение: А надо с ребенком поиграть в труд! Чтобы ребенок с интересом включился в трудовую деятельность, достиг в ней положительных результатов (за что взрослому обязательно необходимо поощрять и хвалить малыша) и выполнил ее с огромным удовольствием, необходимо в данной деятельности применение проблемных ситуаций, различных игр, чтение соответствующей художественной литературы с последующим обсуждением. Тогда возможно воспитание в ребенке трудолюбия, а не наоборот, отвращение к труду.

Цель: Совершенствовать навыки дошкольников по содержанию вещей в надлежащем порядке через трудовую деятельность.

Задачи:

- научить детей видеть непорядок и уметь исправлять его;

- развивать умение расставлять все на свои места, систематизировать объекты;

- научить детей аккуратно складывать вещи;

- воспитывать трудолюбие, стремление к порядку и чистоте, бережное отношение к вещам;

- воспитывать взаимопомощь и сострадание;

- развивать мышление, логику.

Ожидаемые результаты: В результате данной трудовой деятельности дети станут следить за порядком в своих шкафчиках, смогут самостоятельно сложить предмет одежды и найти ей свое место в шкафу.

Материалы и оборудование: кукла Даша, кукольный шкаф с одеждой куклы, сказка Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»,

дидактическая игра «Положи вещи в шкаф», аудиозапись с детским плачем, записка.

                           Ход трудовой деятельности:

Во второй половине дня (после сна), когда дети заняты самостоятельной деятельностью, вдруг раздается детский плач (воспитатель включает аудиозапись). Дети на это обращают внимание, начинают беспокоиться, что случилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это плачет наша кукла Даша.

Воспитатель берет куклу в руки и присаживается с ней в кукольном уголке, дети располагаются рядом.

Дети: Что случилось? Даша, почему ты плачешь?

Воспитатель: Даша так сильно плачет, что ничего не может нам сказать. А вы, ребята, как думаете, почему заплакала наша кукла?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы успокоить Дашу?

(Пожалеть, приласкать, отвлечь и т.д.)

Воспитатель (обращается к кукле): Ну вот, Даша, ты и успокоилась, а теперь расскажи нам, что тебя так расстроило?

Воспитатель подносит к своему уху куклу и делает вид, что слушает куклу, которая шепчет ему на ухо.

Воспитатель: Ребята, вот теперь все понятно! Даша говорит, что сегодня она приглашена на День рождения к Юле. Но она не может надеть свой праздничный наряд, так как все вещи из кукольного шкафа странным образом исчезли.

Дети открывают в кукольном уголке шкафчик и обнаруживают, что он пуст.

Воспитатель: Ребята, а что происходит? Куда могли деться все вещи?

(Дети предполагают и рассуждают)

Заходит в группу младший воспитатель с запиской в руках.

Младший воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, я в коридорчике обнаружила какую-то странную записку.

Воспитатель читает:

«Даша, мы ушли к другой кукле-хозяйке. Нам надоело лежать в шкафу в беспорядке, быть мятыми и вывернутыми наизнанку. Вернемся, если научишься нас складывать и содержать шкафчик в порядке.

                                                                                    Твои вещи»

Воспитатель: Даша ты посиди, пожалуйста, не расстраивайся так, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

«Мозговой штурм»:

- Как помочь кукле Даше?

Воспитатель: Ой, ребята, а что если все вещи обиделись на нас и ушли? Пойду, проверю, а в  шкафу для взрослых мои вещи на месте?

Воспитатель с детьми подходят к шкафу, открывают его и видят, что здесь все в порядке.

Воспитатель: Странно, здесь ничего не пропало. Как вы думаете, почему?

Дети размышляют и приходят к выводу, что в шкафу порядок, все вещи аккуратно лежат на своих местах.

Возможно, в этот момент кто-то из ребят забеспокоится о своем шкафчике. Если нет, то воспитатель подводит к тому, что необходимо заглянуть в детские шкафчики. Дети обнаруживают в них беспорядок. 

Воспитатель: Ребята, а вам нравится содержимое ваших шкафчиков?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Вещи лежат в беспорядке.

Воспитатель: Надо срочно навести порядок в шкафчиках, пока и ваши вещи не обиделись и не ушли. С чего начнем?

Далее в совместной деятельности воспитателя и детей ребята перебирают свои вещи, выворачивают «налицо», аккуратно складывают. Воспитатель показывает, как правильно сложить одежду, дети повторяют действия, помогают друг другу.

В диалоге с детьми воспитатель сообщает о правилах порядка в шкафчике:

  • на верхней полочке лежат шапки, шарфы, варежки, расчески в мешочках, сменная одежда в пакетиках;
  • на крючках висят куртки, кофты;
  • на нижней полке находятся штанишки, свитера;
  • в самом нижнем ящичке аккуратно по парам стоит обувь;
  • грязные вещи необходимо складывать в отдельный пакет.

Воспитатель: Ну вот, ребята, каждый теперь посмотрите на свой шкафчик. Нравится теперь, как он выглядит?

Воспитатель: А зачем необходимо соблюдать порядок в шкафу?

Дети: Чтобы вещи не мялись, выглядели аккуратными. Вещи должны лежать на своих местах, чтобы быстро можно было найти нужную. Красиво, когда в шкафу порядок.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Ведь так приятно открыть шкафчик и увидеть, что там все в порядке. Да и вещи искать не придется, можно будет быстро собраться  на улицу. Ведь так не хочется быть Машей-растеряшей, о которой нам поведала Любовь Воронкова.

Дети с воспитателем рассаживаются в группе на ковре. Воспитатель читает сказку Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»

Воспитатель:

- Хорошо быть такой Машей-растеряшей? Почему?

- Почему опоздала девочка в детский сад?

- А что было бы, если у Маши все вещи аккуратно лежали на своих местах?

Воспитатель: Теперь, я думаю, вы сможете помочь нашей кукле Даше. Вы, ребята, теперь знаете, как содержать в порядке свой шкафчик и сможете научить этому Дашу. Давайте к ней вернемся, а то она совсем заскучала без нас.

(В то время, когда дети наводили порядок в своих шкафчиках, воспитатель находит время, чтобы вернуть одежду, аккуратно сложенную,  в кукольный шкаф. Шкаф закрыт.)

Воспитатель: Даша, мы вернулись к тебе, надеемся, ты не очень скучала без нас. Я думаю, что ребята смогут тебе помочь. Они сейчас научат тебя, как содержать порядок в шкафу.

Дидактическая игра «Положи вещи в шкаф»

Цель игры: научить детей правильно раскладывать вещи в шкафу, выбирая для этого необходимые объекты.

Содержание игры: Детям предлагается большая карточка с изображением открытого шкафа с полками и  маленькие карточки с изображением предметов одежды, головных уборов и обуви, а также маленькие карточки с различными другими объектами (например, яблоко, грязное ведерко, жук, букет цветов, снежный комок и т. д.)

Детям предлагается в шкаф на нужную полку положить или не положить выбранную маленькую картинку. Обязательное объяснение своих действий.

Дети кукле рассказывают правила и показывают, как правильно сложить вещи.

Воспитатель делает видимость, что перешептывается с куклой.

Воспитатель: Ребята, Даша очень вам благодарна. Она все поняла и всему научилась, благодаря вам. Кукла обещает всегда вещи в шкафу содержать в должном порядке. Антон, открой, пожалуйста, кукольный шкаф, может быть вещи вернулись на свои места?

Дети открывают шкаф  и очень удивляются, что шкаф в полном порядке.

Воспитатель: Даша передает вам спасибо и отправляется на подготовку ко Дню рождения своей подружки.

Воспитатель:

- О чем мы с вами говорили?

- Чему научились?

- Я очень надеюсь, что ваши шкафчики теперь всегда будут в полном порядке, вы не будете такими Машами-растеряшами, и тогда ваши вещи никогда не убегут,  и нам не придется их искать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)Цель. – Учить детей делать танк из бро...