Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»
план-конспект занятия
Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).
Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком в своем шкафчике, если слова взрослого «убери», «сложи», «выверни» не помогают?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud.docx | 932.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Аленка» города Сафоново Смоленской области
Конспект занятия по трудовому воспитанию
в старшей группе
(хозяйственно-бытовой труд)
«Наведем порядок в шкафчике»
Воспитатель: Щокало С.В.
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
(хозяйственно-бытовой труд)
Тема: «Наведем порядок в шкафчике»
Автор: воспитатель Щокало Светлана Валерьевна
Проблема: дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).
Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком в своем шкафчике, если слова взрослого «убери», «сложи», «выверни» не помогают?
Предположение: А надо с ребенком поиграть в труд! Чтобы ребенок с интересом включился в трудовую деятельность, достиг в ней положительных результатов (за что взрослому обязательно необходимо поощрять и хвалить малыша) и выполнил ее с огромным удовольствием, необходимо в данной деятельности применение проблемных ситуаций, различных игр, чтение соответствующей художественной литературы с последующим обсуждением. Тогда возможно воспитание в ребенке трудолюбия, а не наоборот, отвращение к труду.
Цель: Совершенствовать навыки дошкольников по содержанию вещей в надлежащем порядке через трудовую деятельность.
Задачи:
- научить детей видеть непорядок и уметь исправлять его;
- развивать умение расставлять все на свои места, систематизировать объекты;
- научить детей аккуратно складывать вещи;
- воспитывать трудолюбие, стремление к порядку и чистоте, бережное отношение к вещам;
- воспитывать взаимопомощь и сострадание;
- развивать мышление, логику.
Ожидаемые результаты: В результате данной трудовой деятельности дети станут следить за порядком в своих шкафчиках, смогут самостоятельно сложить предмет одежды и найти ей свое место в шкафу.
Материалы и оборудование: кукла Даша, кукольный шкаф с одеждой куклы, сказка Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»,
дидактическая игра «Положи вещи в шкаф», аудиозапись с детским плачем, записка.
Ход трудовой деятельности:
Во второй половине дня (после сна), когда дети заняты самостоятельной деятельностью, вдруг раздается детский плач (воспитатель включает аудиозапись). Дети на это обращают внимание, начинают беспокоиться, что случилось.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это плачет наша кукла Даша.
Воспитатель берет куклу в руки и присаживается с ней в кукольном уголке, дети располагаются рядом.
Дети: Что случилось? Даша, почему ты плачешь?
Воспитатель: Даша так сильно плачет, что ничего не может нам сказать. А вы, ребята, как думаете, почему заплакала наша кукла?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы успокоить Дашу?
(Пожалеть, приласкать, отвлечь и т.д.)
Воспитатель (обращается к кукле): Ну вот, Даша, ты и успокоилась, а теперь расскажи нам, что тебя так расстроило?
Воспитатель подносит к своему уху куклу и делает вид, что слушает куклу, которая шепчет ему на ухо.
Воспитатель: Ребята, вот теперь все понятно! Даша говорит, что сегодня она приглашена на День рождения к Юле. Но она не может надеть свой праздничный наряд, так как все вещи из кукольного шкафа странным образом исчезли.
Дети открывают в кукольном уголке шкафчик и обнаруживают, что он пуст.
Воспитатель: Ребята, а что происходит? Куда могли деться все вещи?
(Дети предполагают и рассуждают)
Заходит в группу младший воспитатель с запиской в руках.
Младший воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, я в коридорчике обнаружила какую-то странную записку.
Воспитатель читает:
«Даша, мы ушли к другой кукле-хозяйке. Нам надоело лежать в шкафу в беспорядке, быть мятыми и вывернутыми наизнанку. Вернемся, если научишься нас складывать и содержать шкафчик в порядке.
Твои вещи»
Воспитатель: Даша ты посиди, пожалуйста, не расстраивайся так, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
«Мозговой штурм»:
- Как помочь кукле Даше?
Воспитатель: Ой, ребята, а что если все вещи обиделись на нас и ушли? Пойду, проверю, а в шкафу для взрослых мои вещи на месте?
Воспитатель с детьми подходят к шкафу, открывают его и видят, что здесь все в порядке.
Воспитатель: Странно, здесь ничего не пропало. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и приходят к выводу, что в шкафу порядок, все вещи аккуратно лежат на своих местах.
Возможно, в этот момент кто-то из ребят забеспокоится о своем шкафчике. Если нет, то воспитатель подводит к тому, что необходимо заглянуть в детские шкафчики. Дети обнаруживают в них беспорядок.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится содержимое ваших шкафчиков?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Вещи лежат в беспорядке.
Воспитатель: Надо срочно навести порядок в шкафчиках, пока и ваши вещи не обиделись и не ушли. С чего начнем?
Далее в совместной деятельности воспитателя и детей ребята перебирают свои вещи, выворачивают «налицо», аккуратно складывают. Воспитатель показывает, как правильно сложить одежду, дети повторяют действия, помогают друг другу.
В диалоге с детьми воспитатель сообщает о правилах порядка в шкафчике:
- на верхней полочке лежат шапки, шарфы, варежки, расчески в мешочках, сменная одежда в пакетиках;
- на крючках висят куртки, кофты;
- на нижней полке находятся штанишки, свитера;
- в самом нижнем ящичке аккуратно по парам стоит обувь;
- грязные вещи необходимо складывать в отдельный пакет.
Воспитатель: Ну вот, ребята, каждый теперь посмотрите на свой шкафчик. Нравится теперь, как он выглядит?
Воспитатель: А зачем необходимо соблюдать порядок в шкафу?
Дети: Чтобы вещи не мялись, выглядели аккуратными. Вещи должны лежать на своих местах, чтобы быстро можно было найти нужную. Красиво, когда в шкафу порядок.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. Ведь так приятно открыть шкафчик и увидеть, что там все в порядке. Да и вещи искать не придется, можно будет быстро собраться на улицу. Ведь так не хочется быть Машей-растеряшей, о которой нам поведала Любовь Воронкова.
Дети с воспитателем рассаживаются в группе на ковре. Воспитатель читает сказку Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»
Воспитатель:
- Хорошо быть такой Машей-растеряшей? Почему?
- Почему опоздала девочка в детский сад?
- А что было бы, если у Маши все вещи аккуратно лежали на своих местах?
Воспитатель: Теперь, я думаю, вы сможете помочь нашей кукле Даше. Вы, ребята, теперь знаете, как содержать в порядке свой шкафчик и сможете научить этому Дашу. Давайте к ней вернемся, а то она совсем заскучала без нас.
(В то время, когда дети наводили порядок в своих шкафчиках, воспитатель находит время, чтобы вернуть одежду, аккуратно сложенную, в кукольный шкаф. Шкаф закрыт.)
Воспитатель: Даша, мы вернулись к тебе, надеемся, ты не очень скучала без нас. Я думаю, что ребята смогут тебе помочь. Они сейчас научат тебя, как содержать порядок в шкафу.
Дидактическая игра «Положи вещи в шкаф»
Цель игры: научить детей правильно раскладывать вещи в шкафу, выбирая для этого необходимые объекты.
Содержание игры: Детям предлагается большая карточка с изображением открытого шкафа с полками и маленькие карточки с изображением предметов одежды, головных уборов и обуви, а также маленькие карточки с различными другими объектами (например, яблоко, грязное ведерко, жук, букет цветов, снежный комок и т. д.)
Детям предлагается в шкаф на нужную полку положить или не положить выбранную маленькую картинку. Обязательное объяснение своих действий.
Дети кукле рассказывают правила и показывают, как правильно сложить вещи.
Воспитатель делает видимость, что перешептывается с куклой.
Воспитатель: Ребята, Даша очень вам благодарна. Она все поняла и всему научилась, благодаря вам. Кукла обещает всегда вещи в шкафу содержать в должном порядке. Антон, открой, пожалуйста, кукольный шкаф, может быть вещи вернулись на свои места?
Дети открывают шкаф и очень удивляются, что шкаф в полном порядке.
Воспитатель: Даша передает вам спасибо и отправляется на подготовку ко Дню рождения своей подружки.
Воспитатель:
- О чем мы с вами говорили?
- Чему научились?
- Я очень надеюсь, что ваши шкафчики теперь всегда будут в полном порядке, вы не будете такими Машами-растеряшами, и тогда ваши вещи никогда не убегут, и нам не придется их искать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественному труду.
Тема: «Собачка». Изготовление фигурки способом «Оригами»....
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)Цель. – Учить детей делать танк из бро...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...