Проект "Я - маленький пермяк"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, ознакомлению с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_-_malenkiy_permyak.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 152»
города Перми
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я - маленький пермяк»
для старшего дошкольного возраста.
Авторы:
Белавина М.А. – воспитатель
г. Пермь
Тип проекта: педагогический
Участники проекта:
- Воспитатели: Белавина М.А. – воспитатель подготовительной группы
- Специалисты
- дети подготовительной к школе группы
- родители воспитанников
Сроки реализации проекта: 2013 - 2014 учебный год.
Актуальность проекта
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека.
В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Нашему любимому городу Перми исполняется 290 лет. Город рос и мужал во все эпохи, через которые проходила наша страна. Как часто нас манят дальние дали, а ведь столько интересного рядом. В этом и состоит идея проекта - поднять интерес детей и родителей к истории собственного города.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов.
Формирование проблемы:
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.
«Быть Пермяком - так интересно,
Это и детям и взрослым известно!»
Цель:
Осуществление нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город
- Развивать нравственно-патриотические качества
- Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город
- Расширить знания детей о флоре и фауне города
- Познакомить с творчеством пермских писателей, художников.
- Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этно-культурные традиции в разных видах детской деятельности
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты краеведческого музея,
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Гипотеза:
Проживая в городе, на территории уникальных мест, мы не только не
посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат
знания о прекрасных местах, известных всей стране. Не следует ждать от детей
взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации
проекта дети приобретут знания об истории города, символике,
достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил
город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои
впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи
проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их
значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;
флору и фауну.
У детей появился интерес к родному городу, уважительное отношение к истории
родного города.
Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании
Детей
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание
сохранить его чистым и красивым.
Предполагаемые партнеры:
- Пермский краеведческий музей
- Детская библиотека
- Музыкальная школа
Этапы | Задачи | Деятельность участников | Сроки |
Подготовительный | Выявление проблемы, формирование цели, задач. | Педагоги и специалисты: -подбор и изучение методической литературы -разработка проекта. -составление перспективного плана | Август – Сентябрь 2013г |
Основной – реализация проекта. | Систематизация работы по ознакомлению детей с родным городом. | Педагоги и специалисты: -составление тематического плана работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем - составление плана мероприятий к проекту. -создание в группе предметно-развивающей среды. - подбор игр и оборудования. -создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности детей Родители: -оказание помощи в создании в группе предметно-развивающей среды и подборе игр и оборудования -участие в мероприятиях проекта Дети: - участие во всех мероприятиях проекта -оказание посильной помощи в изготовлении игр и оборудования | Октябрь 2013г. – Апрель 2014 г. |
Контрольно – итоговый | Анализ достижения целей и полученных результатов | Педагоги и дети: -диагностика знаний детей по родному городу -открытый показ результатов проекта | Май 2014г. |
Заключительный – презентация проекта | Подведение итогов проведенной работы Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ | Педагоги: -демонстрация итогов проведенной работы на итоговом педсовете | Июнь 2014 г. |
Дальнейшее развитие проекта.
Созданные условия в рамках проекта послужат фундаментом для формирования
патриотических чувств детей в школе.
Работу по данному вопросу следует расширять и укреплять, необходимо пополнить методическую базу.
Активнее вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу, они могут помочь в сборе материалов по родному краю, воссоздание местных национально – культурных и трудовых традиций.
Вместе с родителями создать книги – альбомы для формирования представлений о семье, родственных отношениях, о родословной.
Создание книги о родном городе.
Литература:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Долгушина А.И., Субачев В.В.Традиции земли Уральской.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
- Подвижные игры народов Урала. Научное редактирование Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ИРРО
- Федин С.Н. Игры нашего детства. Якуб С.К. Вспомним забытые игры.
- Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева «Развивающие игры для дошколят».
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2. Творческие рассказы:
3. Словотворчество детей с родителями:
4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение произведений пермских писателей 6. Конкурс пословиц и поговорок.
7. Вечер загадок
8. Заучивание стихов о родном крае |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Подвижные, речевые игры народов Урала. 4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Пермского края. |
Трудовая деятельность | 1.«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке) 2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц 3.Конкурс на лучшую ледяную постройку 4.Задание на лето:
5.Привлечение детей родителями для труда на даче 6.Ручной труд:
|
Изобразительная деятельность | Рисование:
Лепка: животных, птиц Конструирование (бросовый материал):
Знакомство с творчеством пермских художников Национальная кукла из ниток. Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие | 1.Игры народов Урала 2.Беседы:
3.Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха» 4.Спортивные праздники, развлечения |
Экологическое воспитание | 1.Беседа о климатических условиях города, края. 2.Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. 3.«Красная книга родного края» 4.Составление экосказки о городе Перми, реке Каме. 5.Мероприятия по охране окружающей среды. 6.Викторина «Что я сделал для родного города» (чистота, уют). |
Социальное развитие | 1.Встречи с интересными людьми города 2.Экскурсии по родному городу 3.Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. 4.Экскурсия в библиотеку 5.Знакомство с творчеством пермских писателей и художников 6.Знакомство с городами Пермского края 7.Организация уголка краеведения в группе |
Музыкальная деятельность | 1.Разучивание песен о Перми 2.Оформление музыкального уголка в русских традициях 3.Экскурсия в музыкальную школу 4.«Знакомство с играми бабушек и дедушек Пермского края» 5.Прослушивание песен об Урале и Перми 6.Развлечения 7.Оркестр народных инструментов 8.Оформление стенда «Песни и стихи о Перми» 9. Разучивание музыкальных игр |
Ознакомление с художественной литературой | 1.Знакомство с творчеством пермских писателей 2.Составить картотеку «Пословиц и поговорок о Родине» |
Взаимодействие с родителями | 1.«Природа Урала» - посиделки с мамами 2.Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Кама» 3.Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим» 4.Консультации:
5.Помощь в организации экскурсий 6.Помощь в организации встреч
7.Конкурс изготовления игрушки
8.Викторина «Знатоки родного города» 9.Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций. 10.Выставка детских работ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Проект "Маленькие герои большой войны".
Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....
Проект "Маленькая страна - это моя семья".
Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....
Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"
Представленный материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это педагогический проект по художественно...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Воспитание маленького пермяка
Дать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за край, желание сохранить и преумножить его чистым и красивым....
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....