Воспитание маленького пермяка
методическая разработка (старшая группа) по теме
Дать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за край, желание сохранить и преумножить его чистым и красивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_malenkogo_permyaka.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Детский сад №140 г. Перми” |
“Воспитание маленького пермяка – большого гражданина России” |
Муниципальный конкурс грантов: проект по гражданскому воспитанию. |
Воспитатель высшей квалификационной категории Шабалина С.А. |
Описание проекта.
В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчеркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. “Только тот, кто любит, ценит и уважает наколенное и сохраненное предшедствующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.” (С. Михалков)
Государственные стандарты дошкольного образования требуют от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Программное содержание:
- Расширить знания детей о своем городе, крае, стране
- Сформировать у детей чувство патриотизма
- Формирование первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре
- Расширять знания о родном городе, его достопримечательных местах
- Научить жить в мире и согласии со всеми народными
Актуальность проекта.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение его новым содержанием на мой взгляд, решение проблемы стала реализация проекта “Воспитание маленького пермяка – большого гражданина России”. Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Следовательно, если создадим и реализуем проект, то впечатления “пропущенные” через детское сердце с играют огромную роль в становлении личности патриота.
Визитка проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели д/с, муз. руководитель, ветераны ТОС “Нагорный”.
Цель: Дать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за край, желание сохранить и преумножить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
- Сформировать целевую группу участников
- Создать предметно-развивающую среду по теме
- Проводить круглые столы с участниками проекта, родителями, представителями музея, библиотеки, проведение рефлексии среду его участников
- Разработать компактную систему мониторинга результативности проекта
Приоритетные направления:
- образование
- гражданское, патриотическое воспитание
- культура и краеведение
Механизмы достижения – деятельность педагогического коллектива направлена на решение каждой из поставленных задач проекта. При выборе стратегии и механизмов достижения поставленной цели ОУ руководствовались как ранее апробированными, так и модифицированными способами и методами: анализа, программирования, оценки, мониторинга и другими направленными на решение комплексных задач.
Сроки и реализация:
Подготовительный этап: октябрь 2013г. (определение цели, разработка плана реализации, утверждение диагностического материала)
Основной: ноябрь-декабрь 2013г. (решение задач проекта)
Заключительный: январь 2014г. (оформление и публикация результатов проекта, обобщение опыта деятельности д/с, проведение итоговой диагностики)
Экономический механизм реализации проекта предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
План реализации проекта.
Система и последовательность работы по гражданскому воспитанию может быть представлена следующим образом:
Семья -> Детский сад -> родная улица, район -> родной город -> страна, ее столица, символика -> права и обязанности -> конституция.
При планировании работы с родителями учитывали стратегическое направление Департамента образования г. Перми “Родительская школа”.
Мероприятия | Задача | Срок | Категория участников | Продукт деятельности |
Создание мини-музея “Прошлое нашего края” | Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия родных эпох и народов | Октябрь-ноябрь | Родители, дети, педагоги, бабушки, дедушки | Мини-музей с экспонатами |
Макеты родного дворника | Создание условий для знакомства детей с ближайшим окружением | ноябрь | Родители, педагоги, дети | Выставка макетов по теме “Мой дворик” |
Круглый стол “Знатоки города Перми” | Расширить и обогатить знания о родном городе, его истории | декабрь | Привлечь работников библиотеки №2, родители, бабушки и дедушки | Конспект |
Акция “Добрая зима для птиц” | Воспитание любви к живой природе | ноябрь | родители | Кормушки |
Работа с детьми | ||||
Разработать цикл занятий: | Формирование первых представителей детей об окружающем мире, обществе и культуре | Октябрь – ноябрь - декабрь | Привлечь работников краеведческого музея, педагоги | Рисунки, книжки-малышки, альбомы |
“Улицы родного города” | ||||
“Мой городок” | ||||
“Природа (флора и фауна) Места отдыха” | ||||
Культурное наследие: | ||||
Поэты, художники, музыканты | ||||
Архитектура города | ||||
“Исторические памятники” | ||||
Ветераны ТОС “Нагорный” | ||||
Создание библиотеки по теме | Воспитание уважения к пожилым людям | октябрь | Ветераны, бабушки, дедушки, воспитанников | библиотека |
Акция “Елочка -зеленая иголочка” | Воспитание любви к родной природе; Приумножение ее богатства | декабрь | Бабушки, дедушки, привлечь работников экологического центра г.Перми | Листовки, коллажи |
Встреча с почетными ветеранами Нагорного | Воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения к пожилым людям | День народного единства | Ветераны ТОС “Нагорный” | концерт |
Отражение проекта в образовательных областях.
Направление | Образовательная область | Содержание |
Физическое развитие | Физическая культура | 1) Картотека русских народных игр 2) ”Досуг минута славы” |
Здоровье | ||
Познавательно-речевое развитие | Речевое развитие, Художественная литература |
|
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование “Архитектура”, “Визитная карточка города”, “Из окошка наша улица видна”, “С высоты колеса обозрения”. Лепка “Орел”, “Медведь”, “Витязь на коне”. Оформление выставок “Герб моей семьи”, “Город Мастеров”. Сотворчество детей и родителей “Мне посчастливилось родиться на Руси”. Конструирование “Здания”, “Мой дом -моя крепость” |
музыка | Досуг “Покровская ярмарка”. Театрализованные представления. Викторина “Заморочки из бочки”. Праздник “Уральские посиделки”. Концерт “Ко дню народного единства”. Пермский арбат “Живая Пермь” | |
Социально-личностное развитие | социализация | с/р игра “Экскурсия в музей”, “Я - экскурсовод”, “Цирк”, “Зоопарк”, “Театр” д/и “Уголок моего города”, “Сложи узор”, “Найди герб России”, “Мои хорошие поступки”, “Уроки вежливости”, “Найди отличия”, “Символика России”, “Найди герб города Перми”, “Я и мой город”. Выпуск презентаций, видеотека, создание библиотеки |
труд |
| |
Взаимодействие с родителями |
|
Финансовое обеспечение.
Смета.
Наименование | Количество | Стоимость |
Канцелярские товары | Бумага, фломастеры, краски, рамки | Затраты ДОУ 12 тысяч |
Методическое обеспечение | Программы, пособия | |
Мастер – класс “Коса – длинная краса” | Привлечь ко Дню Матери Коновалову К.В. родителей гр. №8 | |
специалисты | Привлечь работников: музея, библиотеки | |
Выездная “Экскурсия в музей народной игрушки” | 45 человек | 28.000 рублей |
Экскурсия на кондитерскую Пермскую фабрику | 25 человек | |
Встреча с ветеранами | 20 человек | |
Всего 40.000 рублей |
Результат.
- Мониторинг проектной деятельности по теме “Воспитание маленького пермяка – большого гражданина России”, в ходе которого определяется уровень знаний по патриотическому воспитанию, при этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного города, края.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и пожилыми людьми.
Заключительное мероприятие:
Презентация фильма “Город моей мечты”.
Проект является типовым и использование возможно в любом другом дошкольном образовательном учреждении, в котором имеется аналогическая проблема. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГТ возможно лишь при комплексном использовании всех средств и методов.
Методическое обеспечение.
- Алешина Н.В. “Знакомство с родным городом”
- Федотова “Мой край – наш родной край” (региональная программа)
- Виноградова А.М. “Воспитание чувств у старших дошкольников”
- Герасимова З., Козачек Н. “Духовно – нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края” (из опыта работы)
- Козлова С.А. “Я – человек” (программа социального развития)
- “С чего начинается Родина” журнал “Управление ДОУ №6 – 2003г.”
- Пантелеева Л.В. “Музей и дети” (5-7л) – М, 2000г.
- Князева О.Л. “Приобщение детей к истории русской народной культуры”
- Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан российской Федерации” на 2001-2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"
В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...
Воспитание маленького петербуржца
В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....
Проект "Я - маленький пермяк"
Проект по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, ознакомлению с родным городом....
Авторская программа по патриотическому воспитанию "Воспитание маленького гражданина"
Цель. Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....
" Программа воспитания в детском саду или воспитание маленького гражданина большой страны"
В дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт. чем она отличается от других стран . Приучать детей бережно относиться к тому , что создано бабушками , дедушками . мамами , папами...
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитание маленького жителя Карасука – большого гражданина России»
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»....