Исторический экскурс появления детских садов и новой дошкольной системы
статья по теме
Фридрих Фребель - основатель новой системы воспитания и развития ребенка в дошкольный период жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родиной появления новой системы дошкольного воспитания стала Германия. | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический экскурс появления детских садов и новой дошкольной системы
Родиной появления новой системы дошкольного воспитания стала Германия. Наряду с существовавшими детскими приютами, которые не занимались решением задач по обучению и воспитанию детей, стали появляться детские сады. Основателем первых детских садов является немецкий педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фребель (1782-1852гг.). Термин «детский сад», по словам его основателя, раскрывает главную цель этой новой системы – бережно способствовать росту и раскрытию детских природных задатков, подобно заботе о редких цветущих, садовых растениях. При этом, главной особенностью дошкольной системы Фребеля, была ориентированность на активность самого ребёнка в ходе побуждаемой и организованной его собственной детской деятельности, которой является игра. Таким образом, создаваемая форма обучения и воспитания, строилась на системе игр с различным дидактическим материалом. Например, игры с предметами, различающихся по цвету, форме, величине и по способу действий с ними, вязание разных форм, палочки для выкладывания, бумажные полоски для плетения и аппликации. Большое внимание уделялось таким самостоятельным видам деятельности, как рисование, лепка, музыка, стихи. Важным принципом детской деятельности было сочетание действия чувственного впечатления со словом. Эта связь, со словом, превращает детское действие и получаемый чувственный опыт, в осмысленное и осознаваемое действие ребёнка. Так в ходе игр с дарами, воспитатель Фридрих Фребель, раскрывал ребёнку логические характеристики, свойств различных предметов и действий с ними, сопровождая игру стихами и песнями. Руководство взрослого в ходе этих игр, основанное на уважительном отношении и учёте детских интересов, сочеталось с осмысленной активностью ребёнка.
Важно понять, что в предлагаемых играх с дарами, необходимым, является сохранение принципа связи игровой деятельности, руководимой взрослым и индивидуальной активности самого ребёнка, который нельзя нарушить.
В дальнейшем, система Фребеля, легла в основу развития дошкольной педагогики и получила своё дальнейшее развитие и новых последователей в России в начале 20-21 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....
История появления детских садов
История появления детских садов...
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...
Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".
Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...