Интеграция работы
консультация по теме
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАЦИЯ РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
С СЕМЬЕЙ
В последнее десятилетие наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно- сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созиданию единого пространства развития ребенка. Осуществляется работа по интеграции общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников ЦРР; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения; будущими родителями.
Основными направлениями взаимодействия с семьей являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья» |
Родительские Информационные
собрания Родительские корзины
гостиные
для родителей дверей
Выявление взаимосвязи между социальным статусом и образовательными потребностями семей воспитанников позволит каждому учреждению самостоятельно выбрать спектр образовательных и оздоровительных услуг.
При дошкольных учреждениях можно создать специальную среду для развития детей раннего возраста, что позволит организовать индивидуальные занятия с учетом современной дидактики и включением родителей в развивающий процесс, обучая их педагогическим приемам.
Значимую роль во взаимодействии с семьей играет повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышение правовой культуры родителей |
Конвенция ООН о правах ребенка |
Изучение Закона РФ «Об образовании» |
Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей |
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:
- изучение закономерностей развития ребенка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);
- знакомство с современными системами семейного воспитания;
- пропаганда здорового образа жизни;
- содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.
Основной целью ЦРР при взаимодействии с семьями является вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Знакомство с современными системами семейного воспитания |
Изучение закономерностей развития ребенка |
Повышение педагогической культуры родителей |
Пропаганда |
Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям |
Наряду с использованием традиционных форм работы с семьями эффективно использовать информационные письма и памятки.
Формы работы с родителями:
- семейные и межсемейные проекты различной направленности;
- устные журналы;
- родительские гостиные;
- тренинги по запросам родителей;
- совместные вернисажи;
- мастер - классы;
- клубы по интересам;
- совместное творчество родителей, детей и специалистов;
Исходя из условий каждого учреждения, руководитель обязан видеть перспективу взаимодействия с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Творческая разработка "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Материал предназначен для воспитателей....
Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога
В данной статье описывается опыт взаимодействия с родителями в форме практических семинаров....
Интеграция работы специалистов в развитии образовательной среды в дошкольном учреждении
В статье представлен опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада по обогащению предметно-развивающей среды....
Повышение уровня компетентности родителей имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада.
Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь р...
Интеграция работы ДОУ с семьей
материал предназначен для ознакомление родителями детей посещающий дошкольное учереждение....