Конспект интегрированного занятия в средней группе мини-музей по сказке «Репка».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Сказка «Репка» указывает на взаимоотношения поколений, форм жизни и форм существования. Репка как бы объединяет земное, наземное и подземное. Репка - это сокровенная мудрость, достояние века. Репка посажена в землю это подразумевается на связь с предками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Мини-музей по сказке «Репка».
Воспитатель: Ю.О. Ефанова
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Развивать связную речь, формировать положительное отношение к совместному труду, активировать и обогащать словарь детей, формировать эмоциональные отношение к животным, прививать любовь к народному творчеству, к русскому фольклору, способствовать сотрудничеству педагогов и родителей.
Изначальный смысл: Сказка «Репка» указывает на взаимоотношения поколений, форм жизни и форм существования. Репка как бы обединяет земное, наземное и подземное. Репка - это сокровенная мудрость, достояние века. Репка посажена в землю это подразумеваетя на связь с предками.
Материалы и оборудование: Показ слайдов к сказке «Репка», музыкальное сопровождение, мягкий конструктор, шапки-маски, мини-музей.
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (репка).
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята!
Воспитатель: Показывает мини-музей сказки «Репка» и начинает рассказывать кем она была опубликована. Впервые сказка "Репка" была опубликована известным исследователем русского фольклора А.Н. Афанасьев. Он опубликовал сказку в своем сборнике, который назывался "Народные русские сказки".
(детям показывается портрет писателя).
Воспитатель:
- Давайте вспомним сюжет сказки. Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь! Сказка в двери к нам стучится, сказке скажем: «Заходи»! Сядь тихонько ты на стульчик и внимательно гляди.
Сказка «Репка» впереди!
Предлагает детям сыграть в игру: дети встают в кружок, воспитатель показывает чудесный мешочек, где лежат шапки-маски и предлагает под музыку передавать чудесный мешочек по кругу, на ком музыка заканчивается, тот ребенок засовывает руку в мешочек, достает шапочку, надевает на себя, так игра продолжается, пока все дети не наденут шапки.
У кого шапка дедушки воспитатель обращается к этому ребенку. Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть. Подходит к репке берет ее руками, изображает, что тянет ее из земли.
Воспитатель: дедка за репку.
Все вместе: Тянет – потянет - вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может!
Воспитатель: Дед наверно помощник тебе нужен? Кого позовешь?
Дед: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит, старенькая уже совсем. Позовем бабку?
Все вместе: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: – тянем – потянем, вытянуть не можем. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
Воспитатель: Наверно еще нужен помощник? Кого позовешь?
Бабка: Позову внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: Внучка на помощь бежит старикам.
Внучка: Иду, иду!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Удивлены).
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги нам!
Жучка: загавкала и бегом на помощь.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Очень огорчены).
Воспитатель: Жучка кого позовем на помощь?
Жучка: Мурку.
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Мурка: Иду, иду!
Все вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем.
Кошка: Мышка помоги репку тянуть!
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка спешит на помощь.
Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем, вытянули репку! (Радуются).
Воспитатель: Вот, какой наш дедушка молодец! Какую репку вырастил большую, красивую. Ребята давайте все вместе станцуем танец для нашей красавице репки и деда.
Воспитатель:
- Веселый танец у вас получился. Ребята, а посмотрите какая большая репка и какой маленький амбар для нее (показывает детям для сравнения маленький и большой амбар) и предлагает построить новый, большой, крепкий амбар.
Дети: берут мягкий конструктор и начинают строить амбар.
Воспитатель: Какой большой и прочный у нас получился амбар для нашей репки.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что дедушка в этой сказке был мудрый, самый старший и если дедушка не посадил репку, то и репки бы не было. Репку дедушка посадил не только для себя, а и для своего Рода. Бабушка в этой сказке – хозяйственная, соблюдает в доме порядок и чистоту, традиции. Внучка - это потомство бабушки и дедушки. Собака «Жучка» - в старые времена заводили собаку, чтобы сохранить достаток в семье. Мышка - символизировала благосостояние, там, где живут мышки, есть излишки пищи. Кошка создавала покой в доме. Репка - это мудрость, корни Рода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Интегрированное занятие в старшей группе «Мини-музей «Русская изба»
Цели: познакомить детей с русской избой, со старинными предметами быта.Задачи:- расширить знание о культуре и традициях русского народа;- познакомить с...
Конспект аттестационного занятия в средней группе " В гостях у сказки Репка"
Театрализованные навыки, развитие слуха, воспитание интересов к народной культуре...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки "Репка»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки "Репка»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...