развлечение-"Части тела человека"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Части тела человека»
Программное содержание: обобщение элементарных валеологических знаний у детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья.
Демонстрационный материал: наглядные картинки (фрукты), книжка, ручка, расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло, зубная паста, ложка.
Ведущий.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто - какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри-
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри!
На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, какие есть органы у него ( наружные, внутренние).
Ребята, давайте проведем с вами Викторину на тему: «Тело человека». Для этого вы разделились на две команды. Команды представьтесь друг другу.
Приветствие команды « Айболит».
ЕСЛИ КТО-ТО НЕЗДОРОВ,
НЕ ЗОВИТЕ ДОКТОРОВ,
ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ,
КОМАНДА НАША-АЙБОЛИТ!
Приветствие команды « Мойдодыр».
МОЙТЕ ШЕЮ, РУКИ С МЫЛОМ,
ТРИТЕ ЩЕКИ, НОС ДО ДЫР,
ВАС ПОХВАЛИТ НЕПРЕМЕННО,
ВАС ЗА ЭТО – МОЙДОДЫР!
Ведущий: Сейчас мы с вами проведем между командами соревнование. Но для того, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, давайте проведем разминку. Для каждой команды приготовлено по 7 вопросов. Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.
Вопросы для команды «Айболит»:
- В какой стороне тела находится сердце? (Слева)
- По какому номеру нужно звонить в милицию? (02)
- Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство)
- Каким органом нашего тела мы слышим? (Ухо)
- От какого овоща плачут наши глаза? (Лук)
- Что лечит врач – стоматолог? (Зубы)
- Где расположены нос, рот, глаза? (Лицо)
Вопросы для команды « Мойдодыр».
- Какого цвета кровь у человека ? (красного)
- По какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
- У птиц перья, у человека ?) (волосы)
- Что лечит врач-окулист? (глаза)
- Чем мы жуем пищу? (зубами)
- По буквам, по строчкам,
Читали, устали! (Глаза)
Ведущий: Ну вот, наша разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям - заморочкам.
1 заморочка называется: «Нарисуйте части тела».
Воспитатель вызывает по одной девочке из каждой команды. Предлагает нарисовать на альбомных листах человека и все его части тела (руки, ноги, голова, шея, глаза, рот, брови, ресницы, уши, волосы).
Жюри сравнивает рисунки, оценивает кто более правильно нарисовал.
2 заморочка называется: «Фрукты»
Ведущий: Эта заморочка посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались каким?, конечно же фруктам. Задача каждой команды, назвать больше фруктов.
Конкурс оценивается.
А теперь давайте, чуть-чуть разомнемся:
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подтянись,
Лапки вверх и лапки в бок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Ведущая: Следующая наша заморочка: « Доскажи словечко».
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ……водой.
- Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички……отобрать.
3.Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из……. Розетки.
4.Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с…..огнем.
Ведущий: 4 наша заморочка , для капитанов команды, которая называется «Чем я с другом поделюсь».
Капитан команды «Айболит» должен показать предметы, которыми нельзя делиться с другом (носовой платок, расческа, зубная щетка, ложка).
Капитан команды «Мойдодыр» должен показать предметы, которыми можно поделиться с другом(зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка).
Ведущий: Итак, жюри подвели итоги, командам вручаются медали за1 и 2 место.
Ведущий: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, за что заработали свои медали.
Викторина на тему:
«Тело человека»
Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Человек. Части тела человека"
Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро...
"Человек. Части тела человека"
Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...