План семинаров-тренингов для педагогов «На пути к педагогическому мастерству»
методическая разработка по теме
Данный материал может быть полезен педагогам-психологам в работе по развитию эффективности педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы на четырёх семинарах-тренингах | 34 КБ |
конспект первой встречи из цикла семинаров-тренингов для педагогов | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
(детский сад) комбинированного вида № 120 Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
План семинара-тренинга для педагогов
«На пути к педагогическому мастерству»
составлен: педагогом-психологом
Голубевой Т.В.
Цель: способствовать развитию эффективности педагогической деятельности, нацеленности педагогов на результат.
Задачи:
- Расширять представления педагогов в области дифференциальной и возрастной психологии.
- Продолжать тренировать способность применения теоретических знаний в практической деятельности.
- Способствовать развитию коллектива, его зрелости.
- Снижать эмоциональное напряжение, обеспечить профилактику эмоционального выгорания педагогов.
2010
Ме-сяц | Тема и основное содержание | Про-во-дит | Задания воспитателям | От-мет-ка |
октябрь | «Педагогическая деятельность, ее компоненты, особенности и сложности»
3.Способствовать созданию благоприятного фона. | п е д а г о г – п с и х о л о г педагог-психолог педагог-психолог педагог-психолог | Ответить на вопросы анкеты «Оценка зрелости, сплоченности и организованности коллектива» («Справочник руководителя дош-кольного учрежде-ния» №3; 2008). Обработка до семинара. | |
декабрь | «Круглый стол: психологические особенности детей дошкольного возраста»
3.Создавать благоприятный эмоциональный фон. | Ответить на вопросы анкеты «Оценка мотивационной среды в ДОУ» («Справочник руководителя дошкольного учреждения» №4; 2008). Обработка до семинара. | ||
февраль | «Дифференциальная психология в лицах»
3.Создавать благоприятный эмоциональный фон. | Ответить на вопросы анкеты «Особенности детей дошкольного возраста» (составлена Голубевой Т.В.) | ||
апрель | «Профилактика эмоционального выгорания»
| Ответы на вопросник Бойко. Обработка до семинара. |
Предварительный просмотр:
Семинар-тренинг для педагогов
«На пути к педагогическому мастерству»
План работы семинара №1:
«Педагогическая деятельность, ее компоненты, особенности и сложности»
Цель: Способствовать развитию коллектива, его зрелости и профессиональной компетентности.
Задачи:
- Раскрыть содержание компонентов педагогической деятельности.
- Показать практическую значимость реализации каждого компонента для достижения результата, тренировать умение ставить цель и достигать результата через эффективное взаимодействие.
- Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона.
Материал: бейджи по количеству участников, цветные карандаши, мяч, макет структуры педагогической деятельности, лист ватмана и маркер, заготовки стебельков и корней земляники (10 шт.), чистые листы для каждого участника.
Содержание:
- Приветствие: игра «Что в имени тебе моем» (3-5 минут).
Цель: установление благоприятного эмоционального настроя, сплочение группы и настрой на работу.
Ход: 1-й этап: участники образуют круг, ведущий берет мяч и называет по имени того, кто ловит мяч. Затем этот участник так же называет имя игрока и бросает ему мяч (важно, чтобы мяч пролетал через внутригрупповое поле). Так до тех пор, пока имя каждого участника не будет названо. Последний человек называет имя ведущего и круг замыкается.
Предполагаемый вопрос: все ли игроки запомнили, от кого им пришел мяч и к кому был отправлен?
2-й этап: мяч отправляется по кругу в той же последовательности.
Вопрос: что мешало или отвлекало в игре? Все ли согласны и дальше называть друг друга по именам?
- Упражнение «Лестница к успеху» (5-7 минут).
Цель: раскрыть содержание компонентов педагогической деятельности, способствовать развитию умения продуктивной работы в группе.
Ход: участникам предлагается составить лестницу из компонентов педагогической деятельности, расположив их в правильном порядке. Когда упражнение завершено, ведущий сообщает название семинара и его цели.
- Упражнение «Цели и ценности» (30-40 минут)
Цель: тренировать умение ставить цель и достигать результата через эффективное взаимодействие.
Ход: ведущий задает вопрос: какие две ступени очень похожи друг на друга и почему? Группа составляет список из 10 основных целей в работе с детьми, ведущий фиксирует ответы группы на планшете. Затем на заготовках (стебельки и корни кустов земляники) фиксируются основные ценности и принципы педагогов в работе с их воспитанниками (8-10). Ценности ранжируются группой, через сравнение каждой последующей с предыдущей. Такая же работа проводится с целями, которые были определены группой. К каждому «кусту» подбираются «цветы» - цели, так, чтобы каждая цель нашла свое основание, делается вывод о том, что некоторые ценности не нашли своей реализации в целях, а некоторые цели не имеют «корней», поэтому не могут быть реализованы и это уже не цели, а лозунги. Следующий этап упражнения: проходит в обсуждении того, какие из этих «целей»-цветов могут «созреть», т.е. быть реализованы, цели проверяются по принципам построения, цель должна быть:
- Позитивная;
- Достижимая;
- Проверяемая;
- Экологичная (не должна разрушать чего-то другого);
- Связана со временем (т.е. имеет сроки);
- Должен быть понятен первый шаг на пути к ее реализации.
Цели проверяются в командах по 2-3 человека, каждая команда формулирует цель в соответствии с данными принципами, таким образом «цветы» заменяются «ягодами».
По окончании упражнения ведущий предлагает дома проделать такую же работу со своими жизненными целями на ближайшие пять лет и ценностями.
Дается установка на следующие семинары, где будут подробнее рассмотрены остальные компоненты педагогической деятельности, выход на заключительное упражнение.
- Упражнение «Я Вам пишу» (10 минут).
Цель: Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона и контакта между участниками группы.
Ход: для каждого участника составляется письмо, где есть часть, написанная индивидуально каждым участником группы. Все участники пишут свое имя на листе, внизу и пускают лист по кругу, каждый участник, получая лист с именем, пишет на нем свое пожелание «хозяину» листка, обращение включает в себя 2-3 фразы, затем лист загибается и передается дальше. Так каждый участник получит письмо от всей группы. Каждый может забрать свое письмо с собой или прочитать его сразу. Таким образом осуществляется обратная связь и встреча заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой путь к педагогическому мастерству"
Моё эссе раскрывает представление о работе настоящего учителя логопеда и тяжёлый путь к педагогическому мастерству....
"Пути совершенствования педагогического мастерства воспитателя"
Материалы для воспитателей...
Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства
Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество –...
презентация к семинару-тренингу "Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся".
Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями "Психологическое здоровье", "Синдром эмоционального выгорания",-способствовать осознанию педагогами своего...
Презентация к семинару-тренингу "Эмоциональное выгорание педагога"
Представляю Вашему вниманию презентацию к семинару-тренингу "Профилактика эмоционального выгорания личности"...
Творчество педагога как условие развития педагогического мастерства
Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный воспитатель должен быть хо...
Консультация «Пути самосовершенствования педагогического мастерства»
Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта....