Личностные качества педагога
консультация по теме
Выступление на педсовете на тему "Личностные качества педагога" (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnye_kachestva_pedagoga.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №10 г. Липецка
Выступление на педсовете
на тему: «Личностные качества
педагога».
(из опыта работы)
Воспитатель:
Косых Е.Н.
г. Липецк
ноябрь 2013 г.
Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки должны быть его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать педагог в педагогическом сотрудничестве с детьми, а также его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка.
Из собственного опыта работы могу сказать, что к некоторым детям нужен особый подход. Они очень трудно находят общий язык с коллективом. Появление агрессии, конфликтности и непослушания, является не чем иным как привлечением внимания к себе. Чтобы всего этого избежать необходимо проводить работу с родителями, объяснять как правильно реагировать на проявление агрессивности, конфликтности и непослушания детей. Некоторые мои советы помогали исправить ситуацию.
Если ребёнок агрессивный, то нужно помнить, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, можно надеяться, что агрессивность ребёнка будет снята.
Давать ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты. Разрешать ему поколоть подушку или разорвать «портрет» его врага и можно увидеть, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
Показывать родителям ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускать при нём вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
Ребёнок в каждый момент времени должен чувствовать, что его любят, ценят и принимают его. Не стесняться лишний раз его приласкать или пожалеть. Он должен видеть, что он нужен и важен.
Если ребёнок не слушается и становится зачинщиком конфликтов то нужно сдерживать стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури». Но не стоит стремиться прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Надо стараться объективно разобраться в причинах её возникновения.
После конфликта обговорить с ребёнком причины ссоры, определить неправильные действия своего ребёнка, которые привели к конфликту. Постараться найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации. Драка и порча чужих игрушек не лучший вариант. Хотя не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.
Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности). Если педагог будет иметь любовь к своему делу, он будет хороший педагог. Если имеет любовь к своим воспитанникам, как отец и мать, то он будет лучше того педагога, что прочёл все книги.
Педагог должен быть компетентен во всех областях:
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- поддерживать индивидуальность и инициативу детей;
- устанавливать правила поведения и взаимодействия в разных ситуациях;
- в построении развивающего образования ориентированного на зону ближайшего
развития каждого ребёнка;
- во взаимодействии с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики по выявлению профессиональных и личностных качеств педагогов
Методики направлены на выявление профессинальных и личностных качеств педагогов: отношение к своей профессии, мотивация деятельности, самооценка профессиональных качеств, стил...
Развитие профессиональных и личностных качеств педагога в условиях ДОУ
Данный доклад содержит опыт работы с кадрами в МДОУ "Малыш". Он представлен мной на научно-практической конференции в рамках VII областного образовательного форума, г. Иркутск и опублик...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп тема: «Личностные качества педагога»
Есть люди, которые поступив неправильно, находят тысячу оправданий, лишь бы не оказаться виновными. Такие люди никогда не признают себя неправыми. Такие люди встречаются и в педагогическом коллективе....
«Зависимость стиля педагогического общения от стажа работы и личностных качеств педагога»
«Зависимость стиля педагогического общенияот стажа работы иличностных качеств педагога»...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Личностные качества педагога»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Консультация для педагогов "Самодиагностика профессионально-личностных качеств педагога ДОО"
Самодиагностика профессионально-личностных качеств педагога ДОО является одной из самых важных составляющих по определению уровня профессиональной пригодности педагогического работника дошкольной орга...