Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программные задачи:
Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд сверстников;
Развивающие - развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
Цели:
- Расширить знания детей о море и его обитателях;
- Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Приобщать детей к удивительному миру искусства.;
- Учить создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа;
- Развивать процессы внимания, мышление, воображение, речь, самостоятельность, креативность;
- Активизировать словарь;
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Программные задачи:
Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд сверстников;
Развивающие - развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с изображением морских, аквариумных обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских обитателей.
Форма проведения: игровая
Оформление : панно «Морское дно» - изображение моря.
Материал: картинки с изображением морских обитателей (конёк, звезда, краб, медуза, черепаха, осьминог, кит, дельфин), батискаф из картона, пластилин, заготовки фигурок морских животных на картоне, релаксационная музыка- шум моря.
Методические приёмы: беседа, рассмотреть с детьми рисунки, определить, какой материал будут использовать при работе, следить за осанкой детей во время лепки.
Ход :
- Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие на морское дно. Всё дело в том, что утром к нам в детский сад прислали посылку. Чего здесь только нет! Посмотрите, что это? Правильно, это ракушка. А какая она? Очень большая! Какого цвета? Потрогайте её. Какая на ощупь? Твёрдая, колючая. Но, это необычная ракушка, в ней хранилось вот это письмо. Послушайте, что в нём написано:
«Я властелин морей и океанов,
Есть у меня трезубец без изъянов.
Волшебник я, но не колдун.
Я царь подводный- я Нептун (показываю иллюстрацию)
Гордый я морей властитель,
Рыб , дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Вам привет с морской пучины,
Но опечален я, и в том причина-
Одиноко, мне на глубине!
Шлю я вам морское дно
Уж украсьте вы его!
Всё что нужно отправляю
И удачи вам желаю!»
- Ребята, а вы знаете, на чём можно плавать по воде? (лодка, кораблю, яхта, парусник). А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?(подводной лодки). А ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. (Выставляется картинка и изготовленный батискаф). Рассматриваем, большой железный шар с иллюминаторами. Активизация словаря- батискаф.
- морской царь Нептун прислал нам иллюминатор- это круглое окошко в подводном транспорте, через которое можно наблюдать за морской жизнью.
Проводится пальчиковая игра-разминка «Море»
- Но это ещё не всё. Ещё Нептун прислал нам коробку с чем-то внутри, но она не открывается. Царь морской пишет, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать его загадки. Давайте попробуем!
1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну – ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)
2. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок-
Рыбок друг- (Морской конёк)
3. Над водой взметнулась глыба-
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла в миг. (Акула)
4. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается – поверь!
Только мелочью- планктоном!
Проплывает тут и там
По Арктическим морям. (Кит)
5. Ты уже , дружок, конечно
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
6. Пронеслась о нём молва:
Восемь ног, да голова.
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Во время отгадывания загадок выставляется соответствующая картинка в иллюминатор.
- Дети, скажите, кто из морских обитателей понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Какую форму они имеют? А могут ли морские и речные жители жить в грязном водоёме? Нет конечно. Поэтому мы все должны заботиться о обитателях водоёма - не засорять природу.
- А теперь, я предлагаю посмотреть, что же ещё прислал нам Нептун. Посмотрите, это морское дно и он просит его заселить обитателями. Предлагаю детям пальчиковую гимнастику .
- Посмотрите, вот и открылась наша коробочка – а в ней сказочный пластилин. Какого цвета? Формы? На ощупь? А ещё здесь морские животные- силуэты. Давайте сделаем их красочными, весёлыми, яркими. Для этого выберите пластилин любого цвета, можно комбинировать цвета. Аккуратно размазываем пластилин по силуэтам-фигуркам. (Слежу за осанкой детей). Предлагаю бросовый материал для украшений морских обитателей.
- Ребята, вы просто молодцы, у вас получились чудесные, великолепные морские обитатели! Давайте их всех заселим на морское дно. (Дети прикрепляют с помощью пластилина фигурки.
- Ребята, как вы думаете, морскому царю понравятся наши работы? Почему? (Ответы и рассуждения детей) . Я думаю Нептун ещё никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Он очень обрадуется, и у него от скуки не останется и следа! Мы справились с заданием - создали подводный мир.
- А сейчас мы вспомним, каких морских обитателей мы видели, на чём модно путешествовать по морскому дну(на батискафе). Правильно. Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие подошло к концу, вы были дружной и внимательной командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»
Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы
Занятие с элементами песочной терапии в средней группе детского сада....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР...
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие "Домашние птицы" в средней группе для детей с ОНР.
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР с применением интерактивного редактора "Сова"....
Методическая разработка : Конспект коррекционно-развивающего занятия "День рождения цыпленка" (средняя группа
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое Возраст: средняя группаПрогр...