Конспект занятия по художственному творчеству
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тема:"Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Тема:"Зимний лес"14.42 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по художественному творчеству

Тема:  Путешествие в зимний лес.

Цели:

- закрепить представления о диких животных;

- уточнять и расширять словарный запас детей по теме»дикие животные»;

- развивать связную речь,;

-  воспитывать бережное отношение к диким зверям;

- показать детям новый прием аппликации- выклеивание силуэта мелко

  нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерстки»;

- упражнять наносить клей тонким слоем, равномерно.

Оборудование:

- лист ватмана с изображение зимнего леса,

- трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь);

- цветные шерстяные нитки

- ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка,

-бусинки для глаз,

- запись голоса вороны.

Предварительная работа:

- знакомство с дикими животными наших лесов (особенности внешнего вида,

 жизненные проявления, повадки и приспособления к среде обитания);

- знакомство с понятием дикие животные;

                                            Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц?         (ответы детей)

 - Да . Сейчас идет последний месяц зимы- февраль.

   И мы уже успели ощутить на себе, как холодно бывает зимой.

- А каково зимой диким животным в лесу?

  Какая у них главная забота , как вы думаете?                                 (ответы детей)

- Я приглашаю вам совершить путешествие в зимний лес. Согласны?

   Тогда в путь. (дети имитируют ходьбу, (на месте)

                          Мы шли, шли, шли.

                          В зимний лес пришли…

- Вот мы и добрались.                                        (воспитатель показывает картину с

                                                                                           изображением зимнего леса)

  1. Основная часть.

- Как красиво в лесу! Все деревья украшены снегом. Снег поблескивает на

   солнце. Мы как будто попали в зимнюю сказку.

- как вы думаете, кого мы с вами тут встретим?             (дети называют зверей)

- Мы можем встретить  лису или  зайца, а может и белку.

  Почему этих зверей называют дикими?                                           (ответы детей)

- А почему сами жители царства нас не встречают?     (предположения детей)

  (звучит запись голоса вороны: «Карр! Карр! Помогите!!! Украли всех

                                                                        жителей леса! Карраул!!! )

- какое горе, как же нам быть?                                                              (ответы детей)

- Давайте поможем жителям леса и вернем их домой, в лес.

- Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Давайте пойдем по ним.

                                    (Дети идут на месте)

            Мы по лесу шли, шли…

            И к сугробу подошли….

- Посмотрите какой большой сугроб намело.       (воспитатель показывает

                                                                                                     сугроб на картине)

- мне кажется, что в нем кто- то есть.

-Ой, да это же звери лесные.                                (воспитатель достает шаблоны

                                                                                                             зверей)

- Только смотрите, они без своих шубок.

- Какая шуба у каждого зверя?

- Ребята, если мы оденем всех животных в шубки, то они вернуться в свой

  лес.

- А для этого  у нас все есть. Выберите, кто какое животное будет одевать.

- Занимайте свои места.  

                    (дети садятся на свои места)

  1. Практическая часть.

1.Объяснение воспитателем этапов работы.

- сначала выбираем цвет ниток, соответствующий цвету шерсти животного

-нарезаем нитки на мелкие кусочки

- Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками

        (воспитатель  объясняет и показывает)

2.Работа детей.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.                                (ответы детей)

Дети приступают к работе. Звучит музыка леса.

- Кто одел животное в шубку, может заселить его в лес.

-какое животное у тебя? Куда поселим, почему?

  1. Заключительная часть.

- ребята, посмотрите какая картина леса у нас получилась.

Но нам пора возвращаться обратно.

Где мы сегодня побывали? Каким животным помогли?    (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому творчеству для старших дошкольников

В данных конспектах разработан материал по развитию у детей речевого творчества. Приведены примеры речевых игр с иллюстрациями, художественным словом. В приложении имеются стихи - малютки, придуманные...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"

Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...