Конспект занятия по художственному творчеству
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству
Тема: Путешествие в зимний лес.
Цели:
- закрепить представления о диких животных;
- уточнять и расширять словарный запас детей по теме»дикие животные»;
- развивать связную речь,;
- воспитывать бережное отношение к диким зверям;
- показать детям новый прием аппликации- выклеивание силуэта мелко
нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерстки»;
- упражнять наносить клей тонким слоем, равномерно.
Оборудование:
- лист ватмана с изображение зимнего леса,
- трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь);
- цветные шерстяные нитки
- ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка,
-бусинки для глаз,
- запись голоса вороны.
Предварительная работа:
- знакомство с дикими животными наших лесов (особенности внешнего вида,
жизненные проявления, повадки и приспособления к среде обитания);
- знакомство с понятием дикие животные;
Ход деятельности.
- Вводная часть.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? (ответы детей)
- Да . Сейчас идет последний месяц зимы- февраль.
И мы уже успели ощутить на себе, как холодно бывает зимой.
- А каково зимой диким животным в лесу?
Какая у них главная забота , как вы думаете? (ответы детей)
- Я приглашаю вам совершить путешествие в зимний лес. Согласны?
Тогда в путь. (дети имитируют ходьбу, (на месте)
Мы шли, шли, шли.
В зимний лес пришли…
- Вот мы и добрались. (воспитатель показывает картину с
изображением зимнего леса)
- Основная часть.
- Как красиво в лесу! Все деревья украшены снегом. Снег поблескивает на
солнце. Мы как будто попали в зимнюю сказку.
- как вы думаете, кого мы с вами тут встретим? (дети называют зверей)
- Мы можем встретить лису или зайца, а может и белку.
Почему этих зверей называют дикими? (ответы детей)
- А почему сами жители царства нас не встречают? (предположения детей)
(звучит запись голоса вороны: «Карр! Карр! Помогите!!! Украли всех
жителей леса! Карраул!!! )
- какое горе, как же нам быть? (ответы детей)
- Давайте поможем жителям леса и вернем их домой, в лес.
- Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Давайте пойдем по ним.
(Дети идут на месте)
Мы по лесу шли, шли…
И к сугробу подошли….
- Посмотрите какой большой сугроб намело. (воспитатель показывает
сугроб на картине)
- мне кажется, что в нем кто- то есть.
-Ой, да это же звери лесные. (воспитатель достает шаблоны
зверей)
- Только смотрите, они без своих шубок.
- Какая шуба у каждого зверя?
- Ребята, если мы оденем всех животных в шубки, то они вернуться в свой
лес.
- А для этого у нас все есть. Выберите, кто какое животное будет одевать.
- Занимайте свои места.
(дети садятся на свои места)
- Практическая часть.
1.Объяснение воспитателем этапов работы.
- сначала выбираем цвет ниток, соответствующий цвету шерсти животного
-нарезаем нитки на мелкие кусочки
- Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками
(воспитатель объясняет и показывает)
2.Работа детей.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. (ответы детей)
Дети приступают к работе. Звучит музыка леса.
- Кто одел животное в шубку, может заселить его в лес.
-какое животное у тебя? Куда поселим, почему?
- Заключительная часть.
- ребята, посмотрите какая картина леса у нас получилась.
Но нам пора возвращаться обратно.
Где мы сегодня побывали? Каким животным помогли? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому творчеству для старших дошкольников
В данных конспектах разработан материал по развитию у детей речевого творчества. Приведены примеры речевых игр с иллюстрациями, художественным словом. В приложении имеются стихи - малютки, придуманные...
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"
Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...