ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

 

 

                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Мини – проект по образовательной области «Познание» в средней группе

«Шагает осень по дорожке»

Авторы: Шейн Елена Вячеславовна, воспитатель ВКК

                                           

п. Тубинский

Мини – проект по образовательной области «Познание»

в средней группе

Название мини – проекта: «Шагает осень по дорожке»

Авторы мини-проекта: Шейн Е. В.- воспитатель высшей квалификационной категории

Возраст детей: 4 - 5 года

Направленность: познавательно – исследовательский, творческий

Участники:  педагоги, дети и  родители средней группы

Тип мини – проекта: педагогический, среднесрочный, групповой

Сроки реализации:  с 15 сентября по 25 сентября  

Актуальность проекта:  особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых  реализуется в процессе  различных видов деятельности.

Проблема: На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и внимательное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи:

1.  Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде.

2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности; учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5.  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

6. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

Предполагаемый результат: Участие детей в проекте «Шагает осень по дорожке» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. 

                                       Этапы реализации мини – проекта

Этапы проекта

мероприятия

цель

продукт

1 этап - подготовительный

- изучение и подбор методической литературы по данной теме

- подбор художественной литературы для детей;

- подбор  иллюстраций, картин по темам: «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»;

-  оценка уровня знаний детей по теме «Осень» через беседы: «Что вы знаете об осени?», «Что такое фрукты, овощи и где они растут?», «Для чего нужны овощи, фрукты, и т.д. ?».

-  разработка проекта;

- составление плана работы по проекту с родителями.

- повышение собственной профессиональной компетентности;

-  разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме.

Банк, планирование; оформление группы

2 этап основной

Физическое развитие.

Физкультура

Подвижная игра: «В огороде», «Кабачок», эстафеты - соревнования

и т.д.

Пальчиковые игры:

Здоровье.

Общение с детьми – разговор: «».

Физкультминутки «Был у зайки огород»

Познавательно - речевое развитие.

Коммуникация.

Экскурсия на огород на территории детского сада.

Рассматривание  и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций: «Золотая осень» Левитана; Рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.

Занятия по ознакомлению с окружающим:  « В гостях у деда Огорода»

Свободное общение по теме: « Осень золото роняет»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин

Проблемные ситуации:

Сравнительно-описательные рассказы

 

Разучивание стихов, загадок, скороговорок по теме.

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

Отгадывание и придумывание загадок по теме «Шагает осень по дорожке»

Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов  (находить сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций

Рассматривание плакатов

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «», : «Подумай – отгадай», «», «», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Домино»; «Найди ошибку»

Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «», «Назови правильно», «», «Чего не стало», «»

Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

Организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Целевая прогулка «Наблюдение»

Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового)

Чтение художественной литературы.

 Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

сказки

Заучивание

Социально-личностное развитие.

Режиссёрские игры

Игра: Чудесный мешочек, Д/ игра «Найди такой же овощ» (фрукт), «Узнай и назови овощ» (фрукт), «Кто что ест»,  «Чудесный мешочек»  (узнавание по описанию или на ощупь), « Съедобное и несъедобное», «Варим борщ».

Пальчиковые игры: «Рубим капусту», «Мы делили апельсин».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на дачу», «Магазин»

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач, слайдов

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

 Рисование на тему: « Яблоки», «Фрукты», «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябины», «Лесные дары», «Грибы»,

Аппликация на тему: «Яблочко – спелое, наливное», «Морковка для зайки», «Цветы в вазе», «Осеннее дерево», «

Лепка на тему: «Яблочко», «Овощная корзина», «Кладовая для зверят»

Продуктивная деятельность: «Фрукты на блюдце», «Овощная грядка», конструирование: «Заюшкин огород»,

Коллективная работа «Грибная полянка»

Музыка.

Слушание и исполнение песен об осени «Осень», «Урожайная»

Слушанье произведений Чайковского «Времена года»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы об осени, овощах, фруктах.

2. Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин овощей»;

- шапочки для инсценировок сценок по сказкам: «Пых», «Репка»

Инструменты для игры «Садовод» Конструкторы настольные, напольные.

3. Центр сенсорного развития: дидактические и развивающие игры: «Найди такой же», «Лото», «Собери картинку», «Мозаика» и т.п.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления  уголка в группе

- Практическое занятие в родительской мастерской на тему: «Овощляндия»        - поход  в осенний лес

- посещение открытых педагогических мероприятий

- Создание папки передвижки по данной теме

 - Сбор и  коллекция  природного материала  

- участие в выставке « Чудо – овощи» поделок совместной деятельности взрослых

Выставка творческих работ по теме

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Магазин».

Консультация для родителей  

Расширять представления о характерных признаках осени

Развивать фонематический слух. Учить выполнять звуковой анализ слов. Расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

Познакомить с рассказами о природе.

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву.

Картотека

Фото альбом

Конспект

Картотека

Игры

Картотека

Конспект

Фонотека

Пополнение развивающей среды по данной теме

3 этап заключительный

- Творческая выставка из овощей «Овощляндия»

- Развлечение «Путешествие в осенний лес»

Выставка



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Мини – проект по образовательной области «Познание» в средней группе

«Что за чудесница, водица - волшебница»

Автор: Шейн Елена Вячеславовна, воспитатель ВКК

                                           

п. Тубинский

Мини – проект по образовательной области «Познание»

в средней группе

Название мини – проекта: «Что за чудесница, водица - волшебница»

Авторы мини-проекта: Шейн Е. В.- воспитатель высшей квалификационной категории

Возраст детей: 4 - 5 года

Направленность: познавательно – исследовательский, творческий

Участники:  педагоги, дети и  родители средней группы

Тип мини – проекта: педагогический, среднесрочный, групповой

Сроки реализации:  сентябрь

Актуальность проекта:  Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Проблема: На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и внимательное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Цель: Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи:

1.  Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

3. Дать  расширенные представления о свойствах льда,  как об одном  из свойств воды.

4. Уточнить значение воды для всего живого.

Предполагаемый результат:   Расширятся и углубятся  знания и представления ребенка об    окружающем мире, в том  числе о воде; познавательные умения через экспериментальную деятельность;  накопится опыт  гуманного отношения к растениям и живым существам; повысится бережное отношение к воде.

                                       Этапы реализации мини – проекта

Этапы проекта

мероприятия

цель

продукт

1 этап - подготовительный

- Создание экспериментальной лаборатории в группе;

- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

- Подбор подвижных и речевых игр.

- Составление конспектов тематических занятий  по разным разделам программы.

- Составление и создание опытов, экспериментов с водой

- повышение собственной профессиональной компетентности;

 - изучить технологии поданной теме;

-  разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме.

Банк, планирование

2 этап основной

  Познание - Ознакомление с окружающим миром

«Что мы знаем о воде?»

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Коммуникация + ППИД+ Художественное творчество

«Что за чудесница – водица-

Художественное творчество

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Здоровье - Беседа

«Чистота та же красота».

Социализация

«Подскажи словечко»; «Ручеек»; «На болоте»; «Караси и щука»; «Море волнуется»; «Мы – капельки».

ППИД  - Опыты:

«Вода не имеет формы»;        «Лед легче воды»; «Превращение в воду»; «Вода нужна всем»; «Растения пьют воду»; «Животворное свойство воды»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Прививать детям правила личной гигиены

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Конспект

Конспект

Конспект

Выставка работ

Выставка

Картотека

3 этап заключительный

Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»

Конспект



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Творческий мини – проект по образовательной области «Художественное творчество»

в средней группе

«Подарок моей мамочке»

Авторы: Шейн Елена Вячеславовна, воспитатель ВКК

п. Тубинский

Творческий мини – проект по образовательной области «Художественное творчество»

в средней группе

«Подарок моей мамочке»

Авторы творческого мини - проекта: Шейн Е. В.- воспитатель высшей квалификационной категории

Возраст детей: 4- 5 года

Направленность: Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству. Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.

Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Участники: педагоги, дети и  родители средней группы

Тип мини – проекта: педагогический, среднесрочный, групповой

Сроки реализации: с 14 по 24 ноября

Актуальность проекта: бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку - маме.

Проблема: Приближается праздник – День матери. Как мы можем поздравить наших мам.

Цель: Развивать  познавательно - творческие способности детей.

  • Задачи:
  •  Развивать коммуникативные  навыки  детей.
  • Повышать креативность детей за счет расширения пространственных  возможностей в момент обсуждения.
  • Воспитывать  любовь к близким, родным людям, желание их  порадовать.

Предполагаемый результат:

  1.  Дети усвоят разницу в похожих праздничных днях, узнают, как и во что играли их родители, улучшаться взаимоотношения в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Этапы реализации творческого мини – проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Цель

Продукт

1 этап. Подготовительный

- изучение и подбор методической литературы по данной теме

- подбор художественной литературы для детей;

- подбор  иллюстраций, картин по темам: «Моя мама»; «Семья»,

-  разработка проекта;

- составление плана работы по проекту с родителями.

- повышение собственной профессиональной компетентности;

 - изучить технологии по данной теме;

-  разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме.

Банк, планирование

2 этап. Реализация проекта.

Физическое развитие.

Физкультура

Подвижная игра: «Бабушка Маланья», «Солнышко и дождик».

Спортивные игры:

Эстафета

 Физкультминутки:

«Стирка», «Как живёшь?»

Здоровье.

КГН Умывание «Как вести себя в умывальной комнате?», игра «Покажи кукле, как надо пользоваться полотенцем»

Одевание – раздевание: Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»

Познавательно- речевое развитие.

Коммуникация.

Развитие речи и обучение грамоте

Тема: «Профессии»; «Мамочка, любимая моя!»

- Рассматривание семейного альбома «Моя семья», «Мамы всякие нужны».

- Беседы: «Как мы поздравим маму», «Нельзя обижать девочек».

- Ситуативная бесед, речевые ситуации по теме.

Чтение стихов о маме и бабушке.

Составление описательных рассказов.

Познание

Ознакомление с окружающим

«Моя мама лучше всех»

Познавательно- исследовательская продуктивная деятельность ( конструирование из бумаги)

 «Цветочек для мамочки»

Рассматривание семейного альбома «Моя семья», «альбом «Мамы всякие нужны».

Беседы: О  государственных праздниках

«Как мы помогаем маме дома», «Как мы поздравляли маму»,

«Мамина работа»

Д/и «Окраска воды», «Цветы распускаются».

Предметный мир – что из чего сделано: свойства пластмассы, стекла, фарфора.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений «Наши мамы» Е. Благинина , «Дедушка».

Рассказ: «Мать».

Стихи: «Бабушка», «Моя сестрёнка».

Пальчиковые игры: «Моя  семья», «Пальчики мальчики».

Социально-личностное развитие.

Д/ игра «Найди такой же предмет», «Чудесный мешочек»  (узнавание по описанию или на ощупь), «Оденем куклу на прогулку», «Назови правильно».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом».

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач, слайдов

Труд.

Ручной труд: Учимся подбирать бусинки разных форм для подарка маме и бабушке.

Изготовление: цветы из гофрированной бумаги

Безопасность: д /и «Не бери предметы, которые нельзя трогать», «Можно – нельзя».

Беседа: «Если ты гуляешь один»

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Рисование на тему: «Красивые салфетки», «Портрет моей мамочки»,  «Букет для мамы».

Аппликация на тему: «Ваза с цветами», «Бусы в подарок».

Продуктивная деятельность: «Подарки маме и бабушке», «Удивительный букет».

Коллективная работа: «Украсим зал ко дню праздника мам»

Музыка.

Слушание и исполнение песен о мамах (аудиозапись)

Разучивание песен о маме и бабушке

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы о мамах, бабушках, сестрёнках.

2. Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Дом», «Семья»

Инструменты для игры  в профессии мам «Цветовод», «Доктор», «Воспитательница», «Учительница», и т. д.

3. Центр сенсорного развития: дидактические и развивающие игры: «Найди такой же», «Лото», «Собери картинку», «Мозаика» и т.п.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления  уголка в группе

- посещение открытых педагогических мероприятий

- Создание папки передвижки по данной теме

- участие в утреннике и   выставке МДОУ

« Портрет моей мамы»»

Знакомить детей с новыми видами игр и развивать умение организовывать игры самостоятельно, дружеские взаимоотношения  в игре.

Развивать диалогическую речь, грамматический строй, связную  речь.

Расширять словарь детей, глагольную лексику. Закреплять умения образовывать однокоренные слова

Расширять представление о семье. Учить читать стихи о мамах; украшать группу к празднику; проявлению заботы и вниманию к маме.

Продолжать учить детей работать с бумагой( сгибать по диагонали. Развивать мелкую моторику руки, творчество, воображение.

Познакомить с новым стихотворением, учить декламировать. развивать творческие способности: дополнять прочитанные книги своими версиями сюжетов, эпизодов, образов Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь  к маме и ко всей семье.

Знакомить детей с новыми сюжетами ролевой игры, важность семьи в окружающем мире, любовь к близким

О безопасном поведении детей дома

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному  народно-прикладному искусству.

 

Разучивание стихов, слов к песням, развивать память, речь детей, вызвать чувства радости к предстоящему празднику

Картотека

Конспект

Конспект

Конспект, тематическая выставка детских работ

Выставка книг на тему мама, бабушка, сестрёнка

Обыгрывание в группе

Открытки для мамочек

3 этап. Презентация продукта проекта.

Портрет  моей мамочки, мамы  на память

Выставка «Цветы для милой мамочки»

Подарки своими руками

Учить видеть красоту, тепло детских рук, любовь к своим близким и родным.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Мини – проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе

«Азбука маленького пешехода»

Автор: Шейн Елена Вячеславовна, воспитатель ВКК

п. Тубинский

Мини – проект по образовательной области «Безопасность»

в средней группе

Название мини – проекта: «Азбука маленького пешехода»

Авторы мини-проекта: Шейн Е. В.- воспитатель высшей квалификационной категории

Возраст детей: 4 - 5 года

Направленность: познавательно – творческий

Участники:  педагоги, дети и  родители средней группы

Тип мини – проекта: педагогический, краткосрочный, групповой

Сроки реализации:  с  4  по  15 декабря

Актуальность проекта заключается:  в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:

• Возрастные особенности дошкольников;

• Импульсивность;

• Неосознанность поведения.

Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Проблема: В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширение знаний по заданной теме.

2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.

3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

Предполагаемый результат: - Знать назначение светофора и всех его сигналов; некоторых дорожных знаков, таких как: «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «АЗС»,  «Двухстороннее движение»;

- Иметь представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи;

- Знать правила безопасного поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, транспорте, на зимней дороге; соблюдать их.

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

Профилактическое

  • Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
  • Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
  • Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное

  • Обогащение предметно – развивающей среды группы.
  • Создание научно – методической базы:  конспектов занятий, развлечений, сценариев, художественных произведений по данной теме.

Прогнозируемые результаты:

  • Образовательные

 Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».

 Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

 Развивать творческие способности детей.

  • Воспитательные

 Воспитать дисциплинированного пешехода

 Привить культуру поведения на дороге.

 Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

  • Социальные

 Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

 Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

 Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

                                       Этапы реализации мини – проекта

этапы

мероприятия

цель

продукт

I этап подготовительный

 - изучение и подбор методической литературы по теме: «Дорожная безопасность»;

- подбор художественной литературы для детей;

- подбор  иллюстраций;

-  оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» через беседы: «Почему Буратино попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».

-  разработка проекта;

- составление плана работы по проекту с родителями.

- повышение собственной профессиональной компетентности;

 - изучить технологии поданной теме;

- разработать комплексно – тематический план по обучению детей безопасному поведению на дороге;

Банк, план

2 этап – основной

Физическое развитие.

Физкультура

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Будь внимателен», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место» и т.д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины».

Здоровье.

Общение с детьми – разговор: «Светофорчик»,  «Зебра», «Специальные машины».

Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина» 

Познавательно- речевое развитие.

Коммуникация.

Рассказы воспитателя: «», «Улица на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Дорожные происшествия»

Свободное общение по теме: «Зачем нужен транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Правила-наши помощники» А.В. Горская.

Проблемные ситуации: «Где нужно переходить дорогу»

Сравнительно-описательные рассказы (самолёт-вертолёт, троллейбус-автобус).

Разучивание (с помощью мнемотаблиц) стихов, загадок, скороговорок по теме.

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

Отгадывание и придумывание загадок по теме «В гости к Бабушке Загадушке».

Инсценировки: «Три чудесных цвета», «Незнайка учиться быть пешеходом»

                         Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта(находить сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций

Рассматривание плакатов

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Домино»

Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Починим технику», «Чего не стало», «Лото пешеходов»

Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

Организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового): техники, дороги, улицы, гаражи

Чтение художественной литературы.

 Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», С.Фангиштейн «Наша улица», Пишумов «Это улица моя, мы по городу идём» »,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»., М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., Э.Мошковская «Почему машина движется», С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица»

Авторские сказки И.Б. Струковой «Страна светофории», «Приключение зайчишки».

Заучивание С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекрёсток-пешеход», «Три говорящих цвета» Пляцковская.

Социально-личностное развитие.

Режиссёрские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы, знаков (дома, дорога)

Игра: Весёлый поезд, Чудесный мешочек, Едем, едем мы домой, Нагружаем машину, Строим железную дорогу

Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие», «Мы шофёры», «Автосалон»

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач.

Труд.

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.

Изготовление знаков и атрибутов для игр.

Знакомство с трудом водителя, машиниста.

Безопасность.

Сказка: «Уважайте светофор».

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить улицу?»+ см. Познание

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка по теме транспорт.

Коллективная работа по рисованию, аппликации: «Наша улица», «Дорожные знаки» и др.

Создание макета «»  совместно с детьми.

Музыка.

Слушание и исполнение песен о транспорте: «Песня дорожных знаков», «По улице», «Светофор»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы о транспорте, изготовление фотоальбома «»

2. Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Шофёры» -шапочки для различных видов транспорта. Инструменты для починки автомобиля (ключи, отвёртки, насос). Различные виды транспорта. Машины разного вида транспорта. Светофор. Зебра. Конструкторы настольные, напольные. Свисток. Палочка регулировщика. Фуражки. Куклы.

 Бросовый материал (предметы заместители в волшебной коробочке).

3. Центр сенсорного развития: дидактические и развивающие игры: Найди такой же, Лото, Собери картинку из кубиков, Мозаика и т.п.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления рулей, палочек, светофора (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Создание папки передвижки:  «Памятка для родителей» (правила дорожного движения)

Создание коллекции моделей.

Выставка творческих работ по теме «Транспорт».

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт».

Консультация для родителей: «Осторожно - улица!»

 

обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»

Картотека игр

Модели НОД

Картотека

Альбомы

Игры

Банк художественной литературы; выставка книг в книжном уголке

Пополнение предметно-развивающей среды: игрушки-  машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая машина, полицейская

машина;  куклы, коляски; конструктор;

 макеты дорожных знаков, светофора;наборы мелких игрушек;

игровое поле-дорога;

 уголок ПДД в группе.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Выставка рисунков «  Дорожные знаки»; макет «Улицы нашего поселка»

Банк

Папки передвижки «Островок безопасности»; «Дети и улица».

3 этап заключительный

1.Итоговое занятие «Приключения в стране Дорожных знаков»

3 Презентация проекта «Азбука маленьких пешеходов»

Обобщение и распространение опыта

модель

Перспективы в старшем возрасте:

  • Продолжить знакомство с «Дорожной Азбукой».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола»
  • Разработка викторины
  • Информационная газета для родителей: «Школа Светофорика».
  • Знакомство с историей транспорта
  • Игра «Поле чудес»;
  • Спортивный праздник «

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовательном пространстве: Опыт, проблемы, перспективы Статья:"Роль проектной в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста"

Инновации в образовательном пространстве:ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ,ПЕРПЕКТИВЫ. Статья: "Роль проектной в развитии позновательной активности детей дошкольного  возраста" (ссылка)...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Мастер-класс «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс поможет педагогам создать систему работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....

Консультация для молодых специалистов ДОУ «Проектная деятельность в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Консультация познакомит молодых специалистов дошкольного образования со значением, преемуществом использования проектной технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. На пр...

Мастер-класс для воспитателей «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....

онсультация для родителей «Игры на развитие предметной деятельности и познавательной активности детей раннего возраста».

Игры с каталками и тележками. В ходе этих игр дети учатся захватывать ручки тележек, каталок, веревочку, к которой привязана машинка, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, ...