онсультация для родителей «Игры на развитие предметной деятельности и познавательной активности детей раннего возраста».
консультация (младшая группа)

Романова Виолетта Сергеевна
Игры с каталками и тележками. В ходе этих игр дети учатся захватывать ручки тележек, каталок, веревочку, к которой привязана машинка, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko.docx238.56 КБ

Предварительный просмотр:

D:\82905_html_m41a433ac.jpgКонсультация для родителей «Игры на развитие предметной деятельности и познавательной активности детей раннего возраста».

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающее влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.

  • Игры с каталками и тележками.

В ходе этих игр дети учатся захватывать ручки тележек, каталок, веревочку, к которой привязана машинка, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движения и движение предмета.

Для этой цели детям предлагают игрушки на колесиках, тележки, которые можно толкать перед собой, везти за собой или скатывать по наклонной плоскости. Можно также нанизать на веревочку разнообразные предметы: пластмассовые игрушки, емкости, заполненные мелкими предметами и издающие разные звуки при движении.

  • Игры с кнопками, застежками, замочками.

Развитию у детей ручных действий способствует манипулирование разнообразными кнопками, выключателями, креплениями, застежками, шнурками и т. п. Игры с этими предметами помогают развивать у малышей координацию движений глаз и рук, точность движений, ощутить результативность действий.

  • Игры с вкладышами.

Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Маленькие дети с удовольствием достают из коробочки, миски или мешочка игрушки и вкладывают их обратно. Следует поддерживать интерес детей к таким играм.

  • Игры с кубиками.

Игры с кубиками очень полезны для познавательного развития детей. Действуя с кубиками, малыши получают возможность сравнивать их по величине, цвету, материалу, рассматривать и называть нарисованные на них картинки, значки, сооружать различные постройки.

  • Игры с пирамидками.

Пирамидка – очень полезная игрушка для детей раннего возраста. Разбирая и собирая пирамидку, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания. Игры с пирамидкой способствуют формированию у ребенка представлений об изменяемости внешнего вида одного и того же предмета и его обратимости.

  • Игры с картинками.

В конце первого года жизни дети начинают проявлять интерес к картинкам. Они с интересом рассматривают их, раскладывают, перекладывают. Начиная со второго года жизни можно организовывать специальные игры-занятия с картинками, которые прежде всего полезны тем, что способствуют формированию у детей наглядно- образного мышления, развитию таких мыслительных операций, как классификация, обобщение. В процессе игр с картинками развивается способность детей узнавать предметы по их изображению, удерживать в памяти наглядные образы, восстанавливать образ целого по его частям, сравнивать изображения по различным признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста."

Предложены игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста...

Сенсорные игры для развития познавательной активности детей раннего возраста.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окру...

Опыт работы взаимодействия с семьёй по развитию познавательной активности детей раннего возраста путем творческой деятельности

В данной статье делюсь опытом работы с родителями в первой младшей группе по успешной адаптации детей и их ральнейшего всестороннего развития....

Предметная деятельность как средство формирования познавательной активности детей раннего возраста в ходе реализации программы «Первые шаги» Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю. Мещеряковой

        От познавательной активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни. Вопрос о развитии позн...