Зимушка- зима
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Рекомендации воспитателям, перспективное планирование: " Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.odt | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь З
И
М
А | 1 «Зима как время года»
| Окружающий мир: «Беседа о зиме» Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понима- нию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям); природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд по очистке участка от снега: птицы живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них. Развитие речи: «Зима» Расширение объема словаря, подбор однокоренных слов, закрепление грамматических навыков. Составление рассказа по картинке. Обучение грамоте: Звуки «к-кь» Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «к-кь» в словах, фразах. Развивать фонематическое восприятие. Математика: | Рисование: « Нарисуй игрушку какую хочешь » Развивать умение задумывать содержание рисунка,создавать изображение,передавая форму частей. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что понравилось. Лепка: «Какие зверюшки были на празднике» Развивать у детей замысел, оживлять впечатления праздника, лепить животных по желанию. Объединять их вместе вокруг игрушечной елочки. Художественная литература: Я. Аким: «Первый снег» Повторение стихов, песен о зиме, про новый год» Рассказывание: «Жихарка» «Три Поросенка» Чуковский: «Муха Цокотуха» | Беседа о зиме: (месяцы, приметы, признаки) Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Д/ и: « Подбери пару» цвет. Д / упр: « Варежки» ориентировка в пространстве . Д/ и: « Ослик-тяжеловоз» осязание, речь. Игра драматизация . «Зимовье» Д/ и: « Узнай сказку по иллюстрации» Н/ и: « Собери волшебное зеркало» геометрические формы С/р/ и: « Семья» С/р/ и: «Водители» развивать игровые взаимодействия. Этюд:: « Скажи доброе слово товарищу». Игра-перевоплощение: «Волшебник» профессии. | Развлечение: «Новый год прошёл, но от нас не ушёл». Музыкальные минутки- самовыражения под музыку . П/ и : «Волк и зайцы» П/и: « Кот и мыши» ловкость, бег. П/ и: « У медведя во бору.» бег, ходьба П/ и: « Самолеты» - бег . П/и: « Перепрыгни через ручеёк» - прыжки. Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики» Дыхательная гимнастика: « Все мы любим Деда Мороза»
Речевое упражнение: « Снегирики -снегири» Упражнения: Метание снежков в цель правой и левой рукой. | Консультация: «предупредить всегда легче чем лечить» |
Январь З
И
М
А | 2 Зимую- щие птицы | Окружающий мир: «Птицы» Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (снегирь, синица, воробей, ворона) Упражнять в различении птиц по внешним признакам. Развитие речи: «Составление рассказов по картине. «Таня кормит птиц» Учить составлять небольшой рассказ ( из 2-3 предложений) отражающий содержание картины. Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Обучение грамоте: Звуки« с » Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука «с» в слогах, словах, фразах. Учить детей интона - ционно выделять звук в словах. Развивать фонематическое восприятие. Математика: План (Карта путешествий) Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять счет в пределах 5. | Рисование: « Как розовые яблоки на ветках снегири» Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках, передавать особенности строения тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. Лепка: «Прилетайте птички к нам» Учить лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей, разных по форме и размеру. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигуры. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Художественная литература: К. Чуковский: «Айболит и воробей» А. Толстой: «Хотела галка пить» М. Горький: «Воробьишко» В. Степанов: «Мой приятель воробей» «Синицы» | Беседа о зиме, изменениях в жизни животных. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание картин: «Зимующие птицы» Продолжать подкормку птиц, наблюдая за их поведением, повадками. Д/и: «Что это за птицы» Д/и: «В гости прилетел снегирь» Д/и: «Кто где живет» Д/и: «Геометрическое лото» Д/и: «Подбери ключ к замку» Д/и: «Встречайте гостей» ориентировка в пространстве Этюд: «Назови ласково» С/р/и: «Семья» -Учить детей вести диалог, игровые действия. Конструктивная деятельность: «Построим дом для медведя» Логоритмическое упражнение: «Котенок -шалун» | П/И: «Воробушки и автомобиль» П/И: «Птички в гнездышках» - бег П/И: «Воробушки» П/И: «Прыг, скок» Прыжки, бег. П/И: «Зимующие и перелетные птицы» П/и: «Гуси-лебеди и волк» Спортивные игры: «Кольцеброс» «Попади в кольцо» «Брось через веревку» «Сбей кеглю» Ходьба по ребристой доске. Дыхательные упражнения. Пальчиковая игра: «Повстречались» Игры со снегом: Постройка из снега- снежной горки. Зимние забавы: «Гонки на санках» Учить, сидя на санках, передвигаться отталкиваясь ногами. «С вала на вал» Учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие | Консультация: Право- вая семья- основа воспита ния личнос- ти. |
Январь З
И
М
А | 3 Труд людей зимой.
Как прави- льно одева- ться | Окружающий мир: «Одежда» Д\и: « Какой, какая, какое» Дать понятие «одежда», разновидности одежды, материала. Из которого она сшита. Учить бережному отношению к одежде. Развитие речи: Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Учить детей связно передавать содержание картины. Руководствуясь образцом воспитателя. Обучение грамоте Звуки «с-сь» Закреплять правильное произношение звуков «с-сь» в изолированном виде, словах, в тексте. Учить детей различать на слух эти звуки. Математика: Цилиндр, конус. Формировать представление о цилиндре, конусе, умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. Итоговое: Детское творчество по теме: «Зима» | Рисование: «Узоры на перчатках» Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или рукавичек) по своим ладошкам- правой и левой. Формировать точные графические умения- аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш около руки. Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Аппликация: «Узор на одежде» Учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; составлять узор , чередуя элементы по величине и цвету. Развивать у детей чувства цвета, Желание украсить одежду узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму. Художественная литература: С Дрожжина: «Улицей гуляет дедушка Мороз» Е. Благинина: «Научу обуваться и братца» С. Михалков «Пятерня» С.Я.Маршак : «Вот какой рассеянный» Заучивание наизусть : Н. Саконской: «Варежка» Е. Благинина: «Не мешайте мне трудиться» | Беседа о зиме, о том как трудятся люди зимой. «Одежда людей зимой» Рассматривание сюжетных картинок Составление рассказа по сюжетной картинке Д/и: « Оденем куклу» Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Д\и: «Закончи узор» -чередовать по цвету и форме, величине. Д\и: «Чудесный мешочек» Д\и: «Наш Оркестр» Д\и: «Найди где спрятано» Д\и: «Подбери ключ к замку» Н/и: «Профессии» Сл. игра: «Что выбрал Петрушка» «Скажи наоборот» «Один- много» С/р/и: «Оденем куклу на прогулку» С/р/и: «Магазин одежды» Строительная игра: «Построим терем» Чтение с помощью ритмических движений. «Мышка и кошка» | П/и: «Бегите ко мне» П/и: «Найди и промолчи» П/и: «Снежинки и ветер» -бег, внимание П/и: « Хоккей» П/и: «Ловишки» упражнять в беге врассыпную П/и: «Допрыгай до флажка» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Зимние забавы: «Берегись, заморожу» «Лепка снеговика» «Снежки» «Кто дальше бросит» -метание на дальность. Дыхательная гимнастика. «Снежинки» «Трубач» Игровой массаж: «Поиграем с носиком» Пальчиковая игра: «Пальчик- мальчик» мелкая моторика Трудовая деятельность: уборка участка от снега, сбор его в кучки для построек. Воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща, дружно, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Консуль тация: «Как правиль но учить с ребен- ком стихот- ворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...