Зимушка- зима
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Федотова Татьяна Николаевна

Рекомендации воспитателям, перспективное планирование: " Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.odt33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

     З

   

    И

   

    М

 

    А

     1

«Зима

   как

 время

  года»

 

 

Окружающий мир:

 «Беседа о зиме»

Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понима- нию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям); природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд по очистке участка от снега: птицы живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них.

Развитие речи:

 «Зима»

Расширение объема словаря, подбор однокоренных слов, закрепление грамматических навыков.

Составление рассказа по картинке.

Обучение грамоте:

Звуки «к-кь»

Уточнить и закрепить правильное произношение

звуков «к-кь» в словах, фразах. Развивать фонематическое восприятие.

Математика:

Рисование: « Нарисуй игрушку какую хочешь »

Развивать умение задумывать содержание рисунка,создавать изображение,передавая форму частей. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что понравилось.

Лепка: «Какие зверюшки были на празднике»

Развивать у детей замысел, оживлять впечатления праздника, лепить животных по желанию. Объединять их вместе вокруг игрушечной елочки.

Художественная литература:

Я. Аким: «Первый снег»

Повторение стихов, песен

о зиме, про новый год»

Рассказывание: «Жихарка»

«Три Поросенка»

Чуковский: «Муха Цокотуха»

Беседа о зиме: (месяцы,

приметы, признаки)

Формировать исследовательский и познавательный интерес

в ходе экспериментальной деятельности.

Д/ и: « Подбери  пару» цвет.

 Д / упр: « Варежки» ориентировка  в пространстве .

 Д/ и: « Ослик-тяжеловоз» осязание, речь.

 Игра драматизация .

 «Зимовье»

 Д/ и: « Узнай сказку по иллюстрации»

  Н/ и: «  Собери волшебное зеркало»

геометрические формы

 С/р/ и: « Семья»

 С/р/ и: «Водители» развивать   игровые  взаимодействия.

 Этюд:: « Скажи  доброе слово товарищу».

 Игра-перевоплощение:

«Волшебник» профессии.

Развлечение:

«Новый год прошёл,

но от нас не ушёл».

 Музыкальные  минутки- самовыражения  под музыку .

 П/ и : «Волк и зайцы»

П/и: « Кот и мыши»

 ловкость,  бег.

 П/ и: « У медведя  во бору.»  бег, ходьба  

 П/ и: « Самолеты» -  бег .

П/и: « Перепрыгни через ручеёк» - прыжки.

 Пальчиковая гимнастика :

 «Погреем пальчики»

 Дыхательная гимнастика:

« Все мы  любим  Деда Мороза»

 

Речевое  упражнение:

« Снегирики -снегири»

Упражнения:

Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Консультация:

«предупредить

 всегда

 легче

   чем лечить»

 

Январь

     З

   

    И

   

    М

 

    А

    2

Зимую-

  щие птицы

Окружающий мир:

«Птицы»

Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (снегирь, синица, воробей, ворона)

Упражнять в различении птиц по внешним признакам.

Развитие речи:

«Составление рассказов по картине.

«Таня кормит птиц»

Учить составлять небольшой рассказ ( из 2-3 предложений)

отражающий содержание картины. Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя.

Обучение грамоте:

Звуки« с »

Уточнить и закрепить правильную артикуляцию

звука  «с» в слогах,  словах, фразах. Учить детей интона - ционно выделять звук в словах. Развивать фонематическое восприятие.

Математика:

План (Карта путешествий) Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Закреплять счет в пределах 5.

Рисование: « Как розовые яблоки на ветках снегири»

Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках, передавать особенности строения тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Лепка:

«Прилетайте птички к нам»

Учить лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей, разных по форме и размеру. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигуры. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Художественная литература:

К. Чуковский:

«Айболит и воробей»

А. Толстой:

«Хотела галка пить»

М. Горький: «Воробьишко»

В. Степанов:

 «Мой приятель воробей»

«Синицы»

Беседа о зиме, изменениях в жизни животных.

Беседа о зимующих птицах.

Рассматривание  картин:

«Зимующие птицы»

Продолжать подкормку птиц, наблюдая за их поведением, повадками.

Д/и: «Что это за птицы»

Д/и: «В гости прилетел снегирь»

Д/и: «Кто где живет»

Д/и: «Геометрическое лото»

Д/и: «Подбери ключ к замку»

Д/и: «Встречайте гостей»

ориентировка в пространстве

Этюд: «Назови ласково»

С/р/и: «Семья»

-Учить детей вести диалог,

игровые действия.

Конструктивная деятельность: «Построим дом для медведя»

Логоритмическое упражнение:

«Котенок -шалун»

П/И: «Воробушки и автомобиль»

П/И: «Птички в гнездышках» - бег

П/И: «Воробушки»

П/И: «Прыг, скок»

Прыжки, бег.

П/И: «Зимующие и перелетные птицы»

П/и: «Гуси-лебеди и волк»

Спортивные игры: «Кольцеброс»

«Попади в кольцо»

«Брось через веревку»

«Сбей кеглю»

Ходьба по ребристой доске.

Дыхательные упражнения.

Пальчиковая игра:

«Повстречались»

Игры со снегом:

Постройка из снега- снежной горки.

Зимние забавы:

«Гонки на санках»

Учить, сидя на санках, передвигаться отталкиваясь ногами.

«С вала на вал»

Учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие

 Консультация:

Право-

  вая семья-

основа воспита

  ния

личнос-

    ти.

 

 Январь

     З

   

    И

   

    М

 

    А

   3

Труд

людей

зимой.

 

  Как

прави-

 льно

одева-

 ться

Окружающий мир:

«Одежда»

Д\и: « Какой, какая, какое»

 Дать понятие «одежда», разновидности одежды, материала. Из которого она сшита. Учить бережному отношению к одежде.

Развитие речи:

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей связно передавать содержание картины. Руководствуясь образцом воспитателя.

Обучение грамоте

Звуки «с-сь»

Закреплять правильное произношение звуков «с-сь» в изолированном виде, словах, в тексте.

Учить детей различать на слух эти звуки.

Математика:

Цилиндр, конус.

Формировать представление о цилиндре, конусе, умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Итоговое: Детское творчество по теме:

«Зима»

Рисование:

«Узоры на перчатках»

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток»

(или рукавичек)  по своим ладошкам- правой и левой.

Формировать точные графические умения- аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш около руки. Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу. Развивать воображение.

Аппликация:

«Узор на одежде»

Учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; составлять узор , чередуя элементы по величине и цвету. Развивать у детей чувства цвета, Желание украсить одежду  узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму.

Художественная литература:

С Дрожжина: «Улицей гуляет дедушка Мороз»

Е. Благинина: «Научу обуваться и братца»

С. Михалков «Пятерня»

С.Я.Маршак : «Вот какой рассеянный»

Заучивание наизусть :

Н. Саконской: «Варежка»

Е. Благинина: «Не мешайте мне трудиться»

Беседа о зиме, о том как трудятся люди зимой.

«Одежда  людей зимой»

Рассматривание сюжетных картинок

Составление рассказа по сюжетной картинке

Д/и: « Оденем куклу»

Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.

Д\и: «Закончи узор»

-чередовать по цвету и форме, величине.

Д\и: «Чудесный мешочек»

Д\и: «Наш Оркестр»

Д\и: «Найди где спрятано»

Д\и: «Подбери ключ к замку»

Н/и: «Профессии»

Сл. игра: «Что выбрал Петрушка»

«Скажи наоборот»

«Один- много»

С/р/и: «Оденем куклу на прогулку»

С/р/и: «Магазин одежды»

Строительная игра:

«Построим терем»

Чтение с помощью ритмических движений.

«Мышка и кошка»

П/и: «Бегите ко мне»

П/и: «Найди и промолчи»

П/и: «Снежинки и ветер»

-бег, внимание

П/и: « Хоккей»

П/и: «Ловишки»

упражнять в беге врассыпную

П/и: «Допрыгай до флажка» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Зимние забавы:

«Берегись, заморожу»

«Лепка снеговика»

«Снежки»

«Кто дальше бросит»

-метание на дальность.

Дыхательная гимнастика.

«Снежинки»

«Трубач»

Игровой массаж:

«Поиграем с носиком»

Пальчиковая игра:

«Пальчик- мальчик»

мелкая моторика

 Трудовая деятельность: уборка участка от снега,

сбор его в кучки для построек.

Воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща, дружно,

выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Консуль

 тация:

 «Как

правиль

    но

 учить с ребен-

  ком стихот-

ворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...