Проект исследовательской работы на тему: «Луковые истории»
проект (средняя группа) по теме
В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lukovye_istorii.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
на тему: «Луковые истории»
Участник проекта: дети средней группы и их родители.
Срок выполнения: два месяца.
Проблема. У детей возник интерес , почему начал прорастать лук.
Причина. Дети решают узнать, как можно вырастить урожай зеленого лука на окошке детского сада.
Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.
Задачи:
1) формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;
2) формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;
3) вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;
4) обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;
5) учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.
Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.
Ход проекта
Планирование.
I Изучить внешний вида лука. Узнать его отличия от других растений (чеснока);
II Собрать информацию о луке, его особенностях, потребности в воде, свете, земле и тепле;
III Использовать загадки, пословицы, дидактические игры и художественные произведения, в которых упоминается лук, для закрепления знаний детей;
IV Познакомить детей с лечебными и кулинарными рецептами, с использованием лука;
V Привлечь детей к посадке и выращиванию лука.
Реализация плана.
I Рассматривание и изучение лука. Сравнение его с другими овощами (свеклой и чесноком):
а) Взаимодействие с родителями: дома дети изучают разные сорта лука(репчатый, сладкий, батун, декоративные виды).
б) НОД в форме занятие.
Тема: знакомство с луком.
Цель: познакомить детей с внешним видом и строение лука.
Задачи:
- воспитывать желание употреблять в пищу лук;
- развивать внимание, память и речь детей;
- дать знания о строении и внешнем виде лука.
План
1 Вступительная беседа о луке.
2 Рассматривание лука, сравнение с чесноком (свеклой). Рассказ воспитателя о луке.
Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находятся все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Цветочная стрелка заканчивается соцветием-зонтиком из 300 - 400 мелких цветков. Плод – коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно- или двухлетнее растение, размножают семенами или вегетативным способов. При первом способе из семян получают лук – репку, при втором выращивают «севок» - маленькие (0,7-2 см) луковички, их которых на следующий год получают лук –репку.
3 Пальчиковая гимнастика «Овощи».
4 Рассматривание иллюстраций лука.
5 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
6 Рисование лука.
7 Итог и оценка.
II Опыт. «Посадка лука в три стакана».
Дети совместно с воспитателем сажают лук в три одинаковых стаканчика.
Один стаканчик ставится на подоконник где достаточно света, тепла и поливаем его вовремя. Второй стаканчик ставиться в шкаф, где нету света, но тепло и поливаем водой. Третий стаканчик ставится на полку в помещении и не поливается водой. Через неделю сравниваем прогресс роста лука.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о потребностях лука в воде, свете и тепле.
III
Взаимодействие с родителями: подбор загадок о луке.
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) | Сидит дед, во сто шуб одет Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) |
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук) | Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук) |
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (Лук) | Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) |
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук) | Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) |
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Лук) | Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук) |
Чтение художественной литературы.
Чтение воспитателем сказки Дж. Родари «Чиполлино».
Дидактические игры.
«Угадай на вкус»; «Чудесный мешочек – угадай на ощупь»; словесные игры «Где растет», «Скажи наоборот».
Развлечения для детей. «В гостях у Чиполлино».
IV
Взаимодействие с родителями: дома дети знакомятся с рецептами блюд из лука и при возможности вместе с родителями готовят эти блюда в пищу.
Салат из лука и граната.
1 Гранат очень аккуратно разрезать на 4 части. Из одной четверти выжать сок. Из двух четвертинок достать зерна.
2 Лук очистить, две луковицы мелко нарезать, из оставшейся вырезать «розеточки». Нарезанный лук два-три раза промыть в горячей воде и слегка посолить. Полить выжатым гранатовым соком, затем смешать с гранатовыми зернами.
3 Из оставшейся части граната достать зерна и наполнить ими «розеточки» из лука. Украсить салат. Можно подать к плову, шашлыку или к другим мясным блюдам.
Воспитатель рассказывает о пользе и лечебных свойствах лука.
Средство от насморка 1:
Лук мелко нарезать, пассировать на сухой чистой сковородке, чтобы он дал сок, потом переложить в чистую тарелку и налить немного подсолнечного масла. Эту смесь настаивать часов двенадцать, процедить и закапывать в нос при насморке по 1-2 капли за один прием.
Средство от насморка 2:
Смешать лук, растертый в кашицу, в соотношении 1:1 с медом. Принимать луково-медовую смесь по 1 чайной ложке 3-4 раза в день за 30 минут до еды. Смесь будет более эффективной, если вместо кашицы использовать луковый сок.
Средство от бронхита:
Все больше и больше мы убеждаемся в том, что лук — совершенно универсальное средство, даже от бронхита он вылечивает, помогая ликвидировать воспалительный процесс и смягчая кашель. Это снадобье готовится из репчатого лука, который нужно натереть на средней терке и выжать из получившейся кашицы сок. Лукового сока вам потребуется целый литр. Луковый сок смешайте со стаканом жидкого меда и тщательно перемешайте.
Это лекарство следует у потреблять по две столовые ложки три раза в день перед едой, а так же перед сном.
V Посадка лука под наблюдение воспитателя.
Презентация. Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками огород на подоконнике. Оформление альбома «Луковые истории».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»
Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»...
Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.
Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....
Исследовательская работа "Пиноккио и Буратино история на двоих"
Цель исследовательской работы: выяснить, чем похожи и различны герои? Узнать историю возникновения сказок.Познавательное развитие ФЭМПКонструированиеРисованиеИсследовательская деятельностьЧтение худож...
Проект Исследовательской работы на тему: «Создание сказочного героя»
Проект Исследовательско...
Презентация "Исследовательская работа "Агар-агар: мармеладная история"
Презентация "Исследовательская работа "Агар-агар:мармеладная история"- исследование проводилось в подготовительной группе №8 "Корабл...
Групповой проект исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я- исследователь- 2024г.
Участие детей в разновозрастной группе....