Проект исследовательской работы на тему: «Луковые истории»
проект (средняя группа) по теме

Дегтерева Елена Степановна

В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukovye_istorii.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

на тему: «Луковые истории»

Участник проекта: дети средней группы и их родители.

Срок выполнения: два месяца.

        Проблема. У детей возник интерес , почему начал прорастать лук.

        Причина. Дети решают узнать, как можно вырастить урожай зеленого лука на окошке детского сада.

Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.

Задачи:

1) формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;

2) формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;

3) вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

4) обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;

5) учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.

Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.

Ход проекта

        Планирование.

        I Изучить внешний вида лука. Узнать его отличия от других растений (чеснока);

        II Собрать информацию о луке, его особенностях, потребности в воде, свете, земле и тепле;

        III Использовать загадки, пословицы, дидактические игры и художественные произведения, в которых упоминается лук, для закрепления знаний детей;

        IV Познакомить детей с лечебными и кулинарными рецептами, с использованием лука;

        V Привлечь детей к  посадке и выращиванию лука.

        Реализация плана.

        I Рассматривание и изучение лука. Сравнение его с другими овощами (свеклой и чесноком):

        а) Взаимодействие с родителями: дома дети изучают разные сорта лука(репчатый, сладкий, батун, декоративные виды).

б) НОД в форме занятие.

Тема: знакомство с луком.

Цель: познакомить детей с внешним видом и строение лука.

Задачи:

- воспитывать желание употреблять в пищу лук;

- развивать внимание, память и речь детей;

- дать знания о строении и внешнем виде лука.

План

1 Вступительная беседа о луке.

2 Рассматривание лука, сравнение с чесноком (свеклой). Рассказ воспитателя о луке.

Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находятся все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Цветочная стрелка заканчивается соцветием-зонтиком из 300 - 400 мелких цветков. Плод – коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно- или двухлетнее растение, размножают семенами или вегетативным способов. При первом способе из семян получают лук – репку, при втором выращивают «севок» - маленькие (0,7-2 см) луковички, их которых на следующий год получают лук –репку.

3 Пальчиковая гимнастика «Овощи».

4 Рассматривание иллюстраций лука.

5 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

6 Рисование лука.

7 Итог и оценка.

II Опыт.  «Посадка лука в три стакана».

Дети совместно с воспитателем сажают лук в три одинаковых стаканчика.

Один стаканчик ставится на подоконник где достаточно света, тепла и поливаем его вовремя.  Второй стаканчик ставиться в шкаф, где нету света, но тепло и поливаем водой. Третий стаканчик ставится на полку в помещении и не поливается водой. Через неделю сравниваем прогресс роста лука.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о потребностях лука в воде, свете и тепле.

III

Взаимодействие с родителями: подбор загадок о луке.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

Чтение художественной литературы.

Чтение воспитателем сказки Дж. Родари «Чиполлино».

Дидактические игры.

«Угадай на вкус»; «Чудесный мешочек – угадай на ощупь»; словесные игры «Где растет», «Скажи наоборот».

Развлечения для детей. «В гостях у Чиполлино».

IV

Взаимодействие с родителями: дома дети знакомятся с рецептами блюд из лука и при возможности вместе с родителями готовят эти блюда в пищу.

Салат из лука и граната.

1 Гранат очень аккуратно разрезать на 4 части. Из одной четверти выжать сок. Из двух четвертинок достать зерна.

 2 Лук очистить, две луковицы мелко нарезать, из оставшейся вырезать «розеточки». Нарезанный лук два-три раза промыть в горячей воде и слегка посолить. Полить выжатым гранатовым соком, затем смешать с гранатовыми зернами.

 3 Из оставшейся части граната достать зерна и наполнить ими «розеточки» из лука. Украсить салат. Можно подать к плову, шашлыку или к другим мясным блюдам.

Воспитатель рассказывает о пользе и лечебных свойствах лука.

Средство от насморка 1:

Лук мелко нарезать, пассировать на сухой чистой сковородке, чтобы он дал сок, потом переложить в чистую тарелку и налить немного подсолнечного масла. Эту смесь настаивать часов двенадцать, процедить и закапывать в нос при насморке по 1-2 капли за один прием.

Средство от насморка 2:

Смешать лук, растертый в кашицу, в соотношении 1:1 с медом. Принимать луково-медовую смесь по 1 чайной ложке 3-4 раза в день за 30 минут до еды. Смесь будет более эффективной, если вместо кашицы использовать луковый сок.

Средство от бронхита:

Все больше и больше мы убеждаемся в том, что лук — совершенно универсальное средство, даже от бронхита он вылечивает, помогая ликвидировать воспалительный процесс и смягчая кашель. Это снадобье готовится из репчатого лука, который нужно натереть на средней терке и выжать из получившейся кашицы сок. Лукового сока вам потребуется целый литр. Луковый сок смешайте со стаканом жидкого меда и тщательно перемешайте.

Это лекарство следует у потреблять по две столовые ложки три раза в день перед едой, а так же перед сном.

V Посадка лука под наблюдение воспитателя.

Презентация. Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками огород на подоконнике. Оформление альбома «Луковые истории».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»

Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»...

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

Исследовательская работа "Пиноккио и Буратино история на двоих"

Цель исследовательской работы: выяснить, чем похожи и различны герои? Узнать историю возникновения сказок.Познавательное развитие ФЭМПКонструированиеРисованиеИсследовательская деятельностьЧтение худож...

Проект Исследовательской работы на тему: «Создание сказочного героя»

                                         Проект     Исследовательско...

Презентация "Исследовательская работа "Агар-агар: мармеладная история"

Презентация  "Исследовательская  работа "Агар-агар:мармеладная история"-  исследование  проводилось   в подготовительной  группе №8  "Корабл...