НОД по экологии с элементами экспериментирования
(младшая группа) на тему

Карачурина Гульшат Флюровна

         Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закреплять знания детей о том, где, в в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность , мышление, память , внимательность .

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-_voda.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии

с элементами экспериментирования

во II младшей группе

« Волшебница вода»

Подготовила и провела:

                                                                                воспитатель

                                                                                           Карачурина Г.Ф.

с. Еремеево 2013г.

 

«Волшебница-вода»

         Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закреплять знания детей о том, где, в в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность , мышление, память , внимательность .

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа. Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд). Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

         Материала и оборудование: Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с водой , пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, ложечки, тазик, сосуды разной формы, стаканчики с молоком, символы, обозначающие свойства воды.

      Ход занятия.  Включается аудиозапись « Ручеек»        

-Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие.

–Вы догадались , о чем будет наше занятие?

 Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит

Что это? (вода)

-О чем мы сегодня будем говорить?

- Да, о воде. Где можно встретить воду ( ответы детей)

-Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить .

- А что такое вода? ( ответы детей)

-Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

В.: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная( вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, посмотрите  на мой стакан, мы  видим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.( вывешивается символ этого свойства)

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.( вывешивается символ этого свойства)

Опыт №4 « Вода не имеет запаха»

В:А сейчас я предлагаю вам ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. ( вывешивается символ этого свойства)

Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня. Воспитатель подводит детей к доске с символами- свойствами воды.

В :А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Наша спутница вода" подготовительная группа

Цель: Подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.Задачи.Научить понимать необходимость бережного отношения к воде и последствия экологически неграмотного поведения.Прививат...

Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)

Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)  в подготовительной группе показала на РМО (районном методическом объединении.Занятие очень понравилось, надеюсь, уважаемые...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».

Непосредственно образовательная деятельность по экологии  с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой  «От рождения до школы» ...