Обобщение педагогического опыта
методическая разработка (старшая группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 39
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Обобщение педагогического опыта
составила воспитатель
группы №9
Акимова С.В.
Санкт-Петербург, 2012 г.
Тема опыта:«Взаимосвязь работы по развитию речи и приобщению детей к здоровому образу жизни»
Цель опыта:
- Развития связанной речи, обогащение и расширение словарного запаса, понимание значения слов и употребление их в активной речи;
- Формирование основ безопасного поведения;
- Воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье
Актуальность опыта:
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Факторы, обеспечивающие безопасное поведение человека:
- Биологический фактор, вытекающий из природных свойств человека (безусловные и условные рефлексы);
- Индивидуальные особенности психических функций человека (тип нервной системы, внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость);
- Текущее физическое и психическое состояние.
От данных факторов в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
В настоящее время одной из приоритетных задач является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.
Главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Перспектива опыта:Формирование социально нравственных представлений ребенка реализуются через занятия, основанные на задачах образовательных областей «Социализация», «Познание», но включающие интеграцию и других областей программы: «Безопасность», «Труд», «Коммуникация» и др.
Занятия позволяют приобщить ребенка к многообразию предметного мира, труду взрослых, эмоциональному состоянию взрослых и сверстников, безопасному поведению дома и на улице, героическому прошлому своего народа, прикоснуться к истории развития предметного мира.
Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Педагоги должны способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний:
- разных видах закаливаний;
- дыхательной гимнастике;
- воздушных ваннах;
- солнечных ваннах.
Они должны осознавать, для чего нужно то или иное мероприятие, и активно участвовать в заботе своего о своем здоровье. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причесываться. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье.
Здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека XXI века и будущим России.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей направление на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Задачи:
- расширять и систематизировать словарный запас ребенка, развивать инициативную речь;
- дать первоначальные сведения об охране жизни и здоровья;
- формировать элементарные представления об окружающей среде, о том, что полезно и вредно организму;
- формировать знания о человеке;
- воспитывать ценности здорового образа жизни.
Для решения поставленных задач, используются следующие методы.
Методы:
Практические | Словесные | Наглядные |
|
|
|
Вывод:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочие основы опыта жизнедеятельности здорового образа жизни. Малыш, по своим физиологическим особенностям, не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка:
- познакомить с окружающим миром;
- развивать представление детей о культуре поведения, общения, о человеке, его физических эмоциональных состояниях, действиях, назначении органов чувств
- сформировать интерес к различным формам познания мира;
- воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Список используемой литературы:
1). «Безопасность».
Р.Б. Стеркина
Н.Н. Авдеева
О.Л. Князева
«Детство-пресс» 2004г.
2). « Основы безопасного поведения дошкольников».
Автор-составитель
О.В. Чермашенцева
Издательство «Учитель».
Образовательное пространство ДОУ.
3). Играем?...Играем!!!
О.А. Скоролупова
Л.В. Логинова
Москва 2006г.
4). «Изучаем дорожную азбуку».
Ф.С. Майорова
Москва 2007г.
5). «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Т.А. Шорыгина
Москва 2008г.
6). ОБЖ. Занимательные материалы.
Л.В. Поддубная.
Издательско-торговый дом. 2008г.
7). «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Н.С. Голицына
И.М. Шумова
Москва 2008г.
8). «Азбука общения».
Л.М. Щипицына
Л.В. Защиринская
Н.П. Воронова
Детство-пресс 2001г.
9). «Воз и маленькая тележка чудес».
(опыты и эксперименты от 3 до 7 лет)
Н.Н. Зубкова
Санкт-Петербург 2006г.
10). «Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушения осанки».
И.С. Красикова
«Корона-принт» 2003г.
11). «Дидактические игры – занятие в ДОУ»
Е.И. Попова
ТЦ «Учитель»
Воронеж 2006г.
12). «Развитие речи детей 4-5 лет».
О.С. Ушакова
Е.Н. Струнина
Москва. Издательский центр.
«Вентана-граф».
2007г.
13). «Азбука физкультминуток для дошкольников» (практические разработки физкультминуток, игровых упражнений).
В.И. Ковалько.
Москва 2006г.
14) «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет»
О.Ф. Горбатенко
«Учитель»
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения
Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения. Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...
Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка....