семинар-практикум
статья по теме

Захарова Наталья Николаевна

как приучать дошкольников к играм 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для воспитателей

Народные игры 

  План семинара:

1. История создания игр, их особенность.

2. Применение в условиях детского сада.

 

     Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ.

     Подвижная игра - естественный спутник радостных эмоций, обладающей великой вспомогательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ людей, их быт, труд, национальные традиции: представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью.

     Огромный вклад, в развитие педагогики и организации подвижных игр, внесла, первая создательница отечественных детских садов и легендарного журнала Д/С в 19 веке 60-х годов, Аделаида Семёновна Симанович.

     Профессор Покровский Е.А. издал после революции «Русские подвижные игры»

На смену отдельным издателям-одиночкам приходят целые коллективы, которые не только собрали народную копилку подвижных игр, но и составили ряд рекомендуемых для детсого сада под.игр. Это Метлов, Михайлов, Канторович, Богуславская и др.

     В 60-70-е годы в СССР создается научно-методическая комиссия по по физическому воспитанию при Минпросвете СССР. Труды авторов новаторов стали публиковаться под редакцией «Просвещение».Фамилии авторов  Метлина, Осокина, Кинеман, Литвинова идр.

     В СССР происходит возрождение национальных традиций в искусстве, культуре, литературе.

     В целях исследования и восстановления, систематизации драгоценного фольклорного материала организуются этнографические экспедиции.

    Народные игры рекомендуются в дошкольные учреждения страны, они являются частью интернационального, художественного и физического воспитания детей.

     У дошкольников формируется заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны, создается положительная основа для развития патриотических чувств, любви к Родине.

     Неизгладимое впечатление для детей дает знакомство с особенностями жизни народов других автономных республик. Ребята с огромным желанием перевоплощаются в оленеводов, китобоев, собирателей винограда, покорителями космоса и исследователями Луны.

     В народных играх много юмора, задора, движения точны, часто сопровождаются неожиданными моментами, заманчивыми и любимыми считалками, жеребьевками, потешками.  

     Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное овладение обширным игровым репертуаром, методикой педагогического руководства.

     Воспитателю следует помнить, что главная задача состоит в том, чтоб научить детей играть активно и самостоятельно. Педагог должен привлекать детей в подвижную игру, не заставляя их исполнять ту роль, которую ребёнок не осилит, по тем или иным причинам. Взрослый должен предвидеть, направлять, но не навредить развитию детского воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...