семинар-практикум
статья по теме
Предварительный просмотр:
CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
для воспитателей
Народные игры
1. История создания игр, их особенность.
2. Применение в условиях детского сада.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ.
Подвижная игра - естественный спутник радостных эмоций, обладающей великой вспомогательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ людей, их быт, труд, национальные традиции: представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью.
Огромный вклад, в развитие педагогики и организации подвижных игр, внесла, первая создательница отечественных детских садов и легендарного журнала Д/С в 19 веке 60-х годов, Аделаида Семёновна Симанович.
Профессор Покровский Е.А. издал после революции «Русские подвижные игры»
На смену отдельным издателям-одиночкам приходят целые коллективы, которые не только собрали народную копилку подвижных игр, но и составили ряд рекомендуемых для детсого сада под.игр. Это Метлов, Михайлов, Канторович, Богуславская и др.
В 60-70-е годы в СССР создается научно-методическая комиссия по по физическому воспитанию при Минпросвете СССР. Труды авторов новаторов стали публиковаться под редакцией «Просвещение».Фамилии авторов Метлина, Осокина, Кинеман, Литвинова идр.
В СССР происходит возрождение национальных традиций в искусстве, культуре, литературе.
В целях исследования и восстановления, систематизации драгоценного фольклорного материала организуются этнографические экспедиции.
Народные игры рекомендуются в дошкольные учреждения страны, они являются частью интернационального, художественного и физического воспитания детей.
У дошкольников формируется заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны, создается положительная основа для развития патриотических чувств, любви к Родине.
Неизгладимое впечатление для детей дает знакомство с особенностями жизни народов других автономных республик. Ребята с огромным желанием перевоплощаются в оленеводов, китобоев, собирателей винограда, покорителями космоса и исследователями Луны.
В народных играх много юмора, задора, движения точны, часто сопровождаются неожиданными моментами, заманчивыми и любимыми считалками, жеребьевками, потешками.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное овладение обширным игровым репертуаром, методикой педагогического руководства.
Воспитателю следует помнить, что главная задача состоит в том, чтоб научить детей играть активно и самостоятельно. Педагог должен привлекать детей в подвижную игру, не заставляя их исполнять ту роль, которую ребёнок не осилит, по тем или иным причинам. Взрослый должен предвидеть, направлять, но не навредить развитию детского воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...