"О пользе посещения дошкольниками Российского этнографического музея"
статья (подготовительная группа) по теме

Зак Светлана Петровна

В этой статье воспитатель детского сада делится опытом взаимодействия детского сада с Российским этнографическим музеем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Статья Зак С.П.

« О пользе посещения дошкольниками Российского этнографического музея (из опыта работы)»

               

                Уважаемые посетители  сайта, коллеги и  родители!

     

     Все мы, конечно, знаем, что Санкт-Петербург – удивительный и красивый город. Часто его называют музеем под открытым небом за разнообразную архитектуру и великолепные памятники.

       А знают ли Ваши дети, что в Санкт-Петербурге царь Пётр Первый основал самый первый музей в России – Кунсткамеру, что среди музеев особое место занимает Петропавловская крепость, с которой начиналась история города, что на территории крепости расположен Петропавловский

собор – усыпальница всех российских  императоров и императриц.

        А какие самые знаменитые музеи Санкт-Петербурга? Конечно, это Эрмитаж и Русский музей. А сколько ещё в Северной столице малоизвест-ных, но не менее интересных музеев.

        Знают ли Ваши дети, какой праздник отмечается ежегодно 18 мая? Расскажите им, что 18 мая --Международный день музеев. В этот день многие музеи приглашают посетить свои экспозиции бесплатно. Один раз в год проходит «Ночь музеев», во время которой двери многих музеев открыты до утра.

       ГБДОУ детский сад №83 Центрального района города Санкт-Петербурга, в котором я работаю воспитателем, расположен рядом  с Русским и Российским этнографическим музеями. Уже 3 года подряд я с воспитанниками старше-подгото-вительной группы с удовольствием посещаем залы Российского этнографического музея.

       Поверьте мне, здесь можно совершить путешествие во времени, потому что его коллекции рассказывают о традиционных занятиях и ремёслах тех народов, которые жили в России в разные времена. И как интересно рассмат-ривать жилые постройки в натуральную величину, средства  передвижения, предметы упряжи, принадлежащие разным народам.

        Мои ребята любят разглядывать музыкальные инструменты, ювелирные изделия и холодное оружие. В музее собрана коллекция украшений, предметов национальной одежды разных народов. Ещё мы узнали, что в музее есть специальное хранилище для ценностей – особая кладовая. В ней хранятся украшения, головные уборы, одежда, утварь, оружие, конское убранство, изготовленные из драгоценных металлов и камней.

     Для юных посетителей-дошкольников сотрудники Российского этнографического музея создали особые программы. Например, в прошлом учебном году, дети были на экскурсии по мотивам национальных сказок. Ребята с удовольствием  вспоминают следующие  экскурсии: «Как рубашка в поле выросла»; «Жили-были дед и баба»; «Теремок»; «У зайчика была избушка лубяная».

    В этом учебном году мы с детьми стали посещать уже игровые занятия в музее. Это так здорово! Ведь ребята накапливают знания об окружающем мире, музейной культуре. Нам очень понравились такие игровые занятия, как «Плачет хлебушек, когда его ест лентяй»; «Все по лавочкам сидят, кашу масляну едят»; «Приданое куклы Дуси». Поэтому я рекомендую всем коллегам посетить со своими воспитанниками Российский этнографический музей.

Обращаясь к родителям, хочу поделиться полезной информацией, как интересно и с пользой провести выходные вместе с детьми. При Этно-графическом музее открыта «Школа ремёсел». В ней можно научиться плетению из лозы, бересты. Можно отметить день рождения ребёнка с пользой. В этот день для именинника разыграют музыкально-игровое действие с использованием старинных обычаев встречи гостей, конкурсами, весёлыми соревнованиями.

        Я желаю всем дошкольникам и их семьям окунуться в волшебный и занимательный мир Этнографического, других музеев нашего города, стать любознательнее и постоянно открывать для себя много нового и увлекательного.

          Российский этнографический музей в городе Санкт-Петербурге.

                                                    Адрес:

Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 4 А  

Станция метро Невский проспект

Телефон :+7 (812) 570-56-62

                                             Часы работы:

Вторник-воскресенье: с 10.00 до 18.00;

понедельник и последняя пятница месяца - выходной

   

Используемая литература:

1.«Детям о музеях Санкт-Петербурга» СПб, издательство «Паритет»,2012 год. 2.Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. Методическая разработка по окружающему миру по теме:

«Развитие у дошкольников интереса к посещению музея»

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/razvitie-u-doshkolnikov-interesa-k-poseshcheniyu-muzeya .Курникова Марина Борисовна .

4.http://www.obrazpress.ru/index.php?option=com_deeppockets&task=catContShow&cat=4&id=131&Itemid=61    «Образэкспресс»  

Развитие у старших дошкольников интереса к посещению художественного музея. Анна Вербенец

5.Музейно-образовательные программы для детей дошкольного возраста http://www.ethnomuseum.ru/section33/318/1073/1504.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая структура этнографического музея "Русская изба"

Тематическая структура музейной экспозиции «Русская изба».Музей «Русская изба» представлен в виде трех экспозиционных комплексов устройства избы : печь, красный угол, бабий кут. При входе в музей имее...

Перспективный план работы этнографического музея "Русская изба".

Формирование у детей патриотических чувств и развития духовности является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим...

Презентация этнографического музея народов Севера МБДОУ «Детский сад №1» с.Ловозера

Цель и задачи образовательной деятельности в этнографическом музее ДОУЦель – создать у детей дошкольного возраста представления о родном крае, традиционной культуре народов саами и комиЗадачи:Фо...

Конспект посещения детьми подготовительной группы музея космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости.

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о покорителях космома...

Методическая разработка «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с этнографическим музеем через сюжетно – ролевую игру»

Данная методическая разработка направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с Этнографическим музеем. В данной работе представлено:1. Аткуальность темы;2. План предварительной ра...

План взаимодействия с МУК Районным Учинским историко-этнографическим музеем имени А.Н Хомякова

План взаимодействия с МУК Районным Учинским историко-этнографическим музеем имени А.Н Хомякова...