Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Вместе весело шагать по просторам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышение самооценки воспитанников.
Задачи: обучать безопасно и эффективно общаться, понимать и выражать свои чувства, развивать способность адекватного и наиболее полного познания себя и других, способствовать эмоциональному объединению воспитанников внутри группы, повышению представления о собственной значимости, ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vmeste_veselo_shagat._2013.docx | 18.71 КБ |
nod._karta_volshebnogo_lesa_2.pptx | 311.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет
«Вместе весело шагать по просторам»
Педагог-психолог
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №3»
г.Кызыла, Республики Тыва
Смоленова Анастасия Михайловна
Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышение самооценки воспитанников.
Задачи: обучать безопасно и эффективно общаться, понимать и выражать свои чувства, развивать способность адекватного и наиболее полного познания себя и других, способствовать эмоциональному объединению воспитанников внутри группы, повышению представления о собственной значимости, ценности.
Оснащение: техническое оснащение (интерактивная доска, музыкальное сопровождение), «кочки» - картонная бумага форматом А4 – 8 штук, складывающийся материал для острова, кубики Зайцева «Д», «РУ», «Ж», «БА».
Приветствие
Вначале звучит веселая музыка, настраивающая детей на позитивный лад и поднимающая настроение.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть .
Далее приветствие идет по часовой стрелке, называя имя и говоря, что ты рад его видеть. По окончании все протягивают и соединяют правую руру в центре круга и хором приветствуют друг друга.
Психолог: Ребята, сегодня утром ко мне из волшебного леса прилетела сорока и с грустью рассказала, что у них в лесу потерялась дружба. Она распалась на части.
- Ребята, а почему сорока грустит из-за этого?
- Что теперь может происходить в лесу, если дружба распалась?
Да, когда дружбы нет, то начинают ссориться, и вся работа начинает стопориться. А может мы поможем и найдем распавшуюся дружбу? Но для этого вам придется преодолеть различные препятствия. Но все помехи можно преодолеть только тогда, когда вы дружно выполните задание, и если не получается у одного, то терпит поражение вся группа. Договорились? Тогда-в путь!
Основная часть
(Слайд с изображением карты)
Чтобы вам не заплутать, жители леса оставили карту. Посмотрите, какое испытание ждет нас в самом начале?
Игровое упражнение «Болото»
Кочки» прикрепляются к полу скотчем на расстоянии среднего шага друг от друга.
Группа становится в ряд, берутся за руки. Получается цепочка. Необходимо перейти через «болото» по «кочкам», не разорвав цепочки. Если кто-то наступит на болото, упражнение начинается сначала.
Обсуждение. Трудно вам было пройти первое испытание? Что было трудно? Что помогло преодолеть препятствие?
Обратить внимание на то, что происходило с группой. Как договаривались, кто руководил, кто помогал и т.д.
- Посмотрите, ребята, а здесь под кустом и первая потерявшаяся буква – «Д». На эту букву и начинается слово «Дружба». А какие еще хорошие слова начинаются на эту букву? (добро, доверие, добропорядочность, друг, до свидания, душа и т.д.).
Молодцы, сколько слов хороших знаете и все они подходят к дружбе! Помогают нам быть дружными.
Но нам надо двигаться дальше. На пути у нас вырастают скалы, которые тоже надо преодолеть.
Упражнение «Скала».
Все выстраиваются в одну линию, плотно приставляя ноги к стоящим соседям, справа и слева, ухватившись за локти соседей. При этом необходимо, чтобы у каждого было расстояние между собственными ногами 10 – 15 см. Это и есть скала. Задача каждого – по очереди пройти по «скале» так, чтобы не сорваться. Для этого необходимо, обнимая каждого и ставя свои ноги в оставленные промежутки, медленно и осторожно пробраться к краю «скалы». Первый участник, прошедший «скалу», должен встать в конец и продолжить «скалу»
Обсуждение: что помогло достичь результата, и какие трудности были во время выполнения упражнения?
- Ой, ребята, а вот и лисичка-сестричка принесла нам еще буквы из распавшегося слова (кубик «Ж»). Мы его берем с собой и давайте посмотрим на карту, куда мы с вами двигаемся дальше? Да, мы попадаем с вами на одинокий остров!
Упражнение «Одинокий остров»
Инструкция: Остров постепенно уходит под воду, и сейчас нужно всем разместиться на том клочке суши, который остался. Группа должна разместиться на коврике и простоять одну минуту, не имея никаких внешних точек опоры. Затем, т.к. остров постепенно уменьшается (коврик складывается пополам) постараться разместиться на меньшей площади.
Обсуждение: Что помогло достичь результата или почему не получалось. какие возникли трудности?
- Вы чудесно преодолели и это препятствие и вот, смотрите, очередная часть пропавшей дружбы. (Кубик «БА»)
-Все ли мы преграды преодолели? Всю ли дружбу мы собрали? Или еще нас что-то ждет? (Сверяемся с картой и собранными буквами).
Да, осталось совсем немного и мы у цели!
Исследовательская игра «Разорви бумагу»
Проходите и садитесь за столы. Мы сегодня с вами много говорим о том, что нужно делать «дружно». А как это – «дружно»? что это обозначает? Как вы думаете, как с вами врагу легче справится, когда вас много или когда вы по одному?
Я предлагаю вам это проверить. Перед вами лежат листы бумаги. Попробуйте ее сейчас взять и порвать не разъединяя. А теперь, возьмите попробуйте порвать каждый листик по отдельности.
Обсуждение: как было легче порвать бумагу? Почему сложнее разорвать, когда ее много?
- Вы правы, когда вы одни, вас легко победить, если вас много и вы дружны, то никакая сила вас не сможет преодолеть!
Но у нас с вами нашлось и недостающее к нашей дружбе. (Кубик «РУ»).
Осталось только правильно собрать! (вызывается один воспитанник и складывает слово).
Ура! Вы смогли помочь жителям сказочного леса и восстановили дружбу!
Заключение
Я думаю, что каждый из вас достоин аплодисментов. По кругу аплодируем определенному воспитаннику и говорим ему приятные слова.
Обратная связь
Что вы чувствовали сегодня на занятии? От чего?
Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
На прощанье я хочу прочитать вам небольшое стихотворение.
Давайте дружно будем жить.
И дружбой нашей дорожить.
И никогда не ссориться-
Тогда дела все спорятся!
Спасибо вам, ребята. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Топкое болото Грозные скалы Одинокий остров КАРТА поиска дружбы Площадь изучения дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....
сценарий досуга детей и родителей "Вместе весело шагать по просторам".
совместное времяпровождение детей с родителями в активных действиях так необходимо для понимания друг друга...
Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»
Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ,тема: "Веселый снеговичок"
Цель:Учить рисовать предметы из нескольких округлых форм....
Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....