Конспект занятия по образовательной области «Познание»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: «Большая и малая – Родина»
(нравственно - патриотическое воспитание)
Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация.
Дидактические цели: дать детям знания о достопримечательностях родного поселка, учить называть название своего поселка – Ровное. Прививать уважение к традициям своей Родины. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к родному краю. Активизировать словарь детей словами: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Задачи: продолжать воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к природе родного края. Расширять знания детей о природных богатствах родного края.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации детей: групповая.
Средства обучения педагога: сундук, старинные вещи и игрушки, атрибуты к костюму бабушки, ковер – самолет, фотографии с достопримечательностями Ровенской земли.
Содержание организованной деятельности.
Дети с воспитателем заходят в зал.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?
Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в нашу любимую игру «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. Д.
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Ребенок читает стихотворение:
«Мама»
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: «родная мамочка моя!». А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово «родная».
Дети с воспитателем произносят слово «родная».
Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.
«Детский сад»
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем «родной наш сад!».
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?
А я придумала – «родная сторона». Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом Рубен. Ребенок читает стихотворение:
«Россия - Родина моя!»
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких.
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: «Родина», «Россия» – гордо и торжественно, потому что наша Родина большая, необъятная, самая могучая и непобедимая! А вы знаете, ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки. ( становится бабушкой).
Бабушка: Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!
Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.
Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
Бабушка расстилает ковер для того, чтобы показать детям.
Вдруг ковер начинает кашлять, дети испуганно подходят к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.
Воспитатель: – Кто это тут кашляет?
Ковер: (голос за дверью) Это я, ковер!
Воспитатель: Надо же, он еще и говорящий!
Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!
Воспитатель: Ребята, я придумала! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет, помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?
Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!
Воспитатель: Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся
Тише, тише не качайся!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это наш родной поселок Ровное, наша маленькая Родина! Нашему поселку много – много лет, раньше его называли – Зельман. Потом его переименовали в поселок Ровное, так он называется и сейчас. Мы пролетаем над символом нашего поселка, он стоит при въезде в поселок. Многие люди, едущие издалека, увидев этот символ, знают, что это наш поселок – Ровное.
Воспитатель: Как называется наш поселок? Правильно – Ровное.
(Звучит тихая музыка, ковер – самолет летит дальше).
Мы пролетаем над рекой. Это наша Волга! Она очень длинная, широкая, полноводная. В ней водится много разной рыбы, в заводях и по берегам Волги живут разные птицы – чайки, дикие гуси и утки, лебеди. Волга – самая большая и красивая река нашей Родины – России.
Воспитатель: Как называется река в нашем поселке? Какие птицы живут на Волге?
Ребята, давайте мы с вами поиграем!
Физминутка. А над Волгой — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над речкой — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по речке
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И рыбешек догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей малой Родине!
Посмотрите вниз, какие широкие поля раскинулись. На наших полях растут пшеница, ячмень, кукуруза, на бахчах- арбузы и дыни. Наши ровенские арбузы славятся по всей России, они самые сладкие и вкусные. В центральном парке Ровного стоит памятник самому большому арбузу.
А вот рядом растет наш любимый лес! Здесь много красивых, высоких, стройных сосен, кудрявых красавиц березок. Здесь живут разные животные: лисицы, зайцы, ежи, суслики, в кронах деревьев вьют гнезда птицы. В лесу растет много разнообразных грибов. Этот сосновый лес и река Волга любимое место отдыха всех ровенцев.
Воспитатель: ребята, а что нельзя делать, когда вы находитесь на отдыхе со своими родителями на Волге или в лесу? Правильно – нельзя бросать мусор в реку или в лесу, нельзя жечь костры, нельзя ломать или рубить деревья, нельзя громко шуметь.
А наш ковер – самолет летит все дальше и дальше. Вот стоит на площади памятник. Называется он - «Молчащий колокол». Это памятник воинам – героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Здесь всегда горит вечный огонь. К памятнику возлагаем венки, приносим живые цветы. Мы всегда будем помнить и чтить память людей, отдавших свою жизнь за освобождение нашей Родины.
Воспитатель: Много мы с вами путешествовали, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все, что так дорого и близко. Летим обратно!
Вот мы и дома в нашем родном детском саду . Узнаете его? Что вы видите? Да – это здание детского сада, это – наш участок, это - ваши любимые горки. Дети, в нашем детском саду работает много сотрудников и все они делают все для того, чтобы вам здесь было хорошо, уютно. Чтобы вы приходили в наш детский сад с радостью.
Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу малую Родину – поселок Ровное и мы лишь небольшая частичка нашей большой, необъятной Родины – России!
Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов - Родина – Россия. Скажите, теперь вы поняли, что такое Родина? И, что «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине.
Есть красивое стихотворение Н. Пяхина, нашего земляка.
А наше Ровное
Нам очень нравится,
Нам очень нравится
Им восхищаются!
Нам наше Ровное –
Россия малая.
Россия милая,
Неповторимая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...
Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.
Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....
«Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области «Познание»
Закрепить общее представление о птицах (внешний вид, среда обитания и др.), их разнообразии.Научить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.Восп...
"Гуси - лебеди" конспект занятия по образовательной области "Познание. Формирование элементарных математических представлений"
материал предназначен для детей старшей группы....
«Судно» (конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия, мультимедийная презентация...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...