"Гуси - лебеди" конспект занятия по образовательной области "Познание. Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
материал предназначен для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_-_lebedi_starshaya_gruppa.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений(ране, потом, позже). Развивать речь, мышление, внимание.
Материал и оборудование. Панно с изображением речки, яблони, печки. Три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета - «мостики». Вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами (от 0 до 9). Картинки с символическим изображением частей суток. Картинки по сюжету сказки. Наборное полотно. Корзина с яблоками. Вырезанные из картона цифры (от О до 9) на тарелке, чистый лист белой бумаги, простой карандаш - на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
(Дети садятся на подушки.)
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка -кисельные берега. (Указывает на изображение речки на панно.)
Перекиньте мостик , по которому можно пройти , - сказала речка , - тогда и помогу. Поможем девочке, выполним задание речки.
Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине путём наложения. Выбирают полоску, через которую они могут перешагнуть. Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «узкий», «широкий», «уже», «шире». Дети поочерёдно проходят по мостику -перешагивают через выбранную полоску бумаги.
Воспитатель. Построили дети мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы.
Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложения, дети
заканчивают их и показывают картинки с изображением частей суток.
Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем... (днём), а ужинаем...(вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью).
Солнце светит днём, а луна... (ночью).
Воспитатель.
Молодцы, все мои задания выполнили,- сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняю. Видят дети - яблоня стоит. (Указывает на изображение яблони на панно.) ми и забыла за братцем присмотреть.
Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка
-Выполните мои задания, тогда и спрячу - сказала яблоня.
-Висели мои яблоки на ветках, каждое на своём месте. Но подул сильный ветер, и несколько яблок упало. Верните их на место.
Игра «Пропущенные числа» На наборном полотне выложен неполный числовой ряд из картонных яблок с написанными на них цифрами. Несколько яблок из этого ряда лежат около полотна. Дети поочередно выкладывают их на пропущенные места.
Разминка. Дети выходят на ковер и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя.
Яблонька, яблонька выросла в лесу (Ходят по кругу.)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.
(Идут к воспитателю.)
Ветерок качает веточки ее
(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо! (Перебирают пальцами.)
Наберём мы яблочек, угостим друзей, (Опускают руки, приседают.)
Громко, громко скажем мы « спасибо» ей! (Наклоняются вперёд.)
Воспитатель. Яблонька хочет вам предложить ещё два задания. Сядьте за столы. Одно задание такое. На тарелках 'лежат цифры. Разложите их от 0 до 9. ( Дети выполняют).
Математический диктант.
В соответствии с инструкцией воспитателя дети показывают цифру и объясняют свой выбор. (Например: Это цифра 4, потому что у квадрата 4 угла)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга. (О)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке (5)_.
- Покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки
гоняют шайбу (7.)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе. (1)
Воспитатель.
- Молодцы! Выполнили все мои задания - Спрячу я вас.
Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Указывает на изображение печки на панно.)
- Матушка-печка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу.
Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.
Геометрический диктант. Перед каждым ребёнком чистый лист белой бумаги.
Воспитатель. Покажите пальцем, где у листа верх, где низ, где левая сторона и где правая. (Дети выполняют задание.) Теперь помогите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги - геометрические фигуры.
- Наверху нарисуйте квадрат.
- Внизу нарисуйте круг.
- С левой стороны нарисуйте прямоугольник.
- С правой стороны нарисуйте треугольник.
- В середине нарисуйте овал
Дети выполняют задание. Один или два ребёнка «читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют выполненные ими задания.
Воспитатель. Печка спрятала сестрицу братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.
Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла его у Бабы-яги. Дети побежали домой. В дороге им помогала сначала речка, потом яблонька и затем печка.)
За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».
Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»
Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия. Задачи: Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умен...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в средней возрастной группе
познакомить с образованием числа 5...
Интеграция образовательных областей. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей с ЗПР 5-6 лет
Конспект интеграционного занятия по Формированию элементарных математических представлений проводиться в игровой форме, тем самым помогая детям раскрепостится и чувствовать себя увер...